Презентация "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Нефедова Наталия Владимировна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя Нефедовой Наталии Владимировны «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №4»Красная шапочка» Нефедова Наталия Владимировна.

Слайд 2

Я , Нефедова Наталия Владимировна работаю в должности воспитателя в МКДОУ «Детский сад №4 «Красная шапочка» . Несмотря на небольшой опыт стараюсь соответствовать современным требованиям к педагогам . Тема моего самообразования: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач . Воспитать мобильную , креативную личность , таков новый социальный заказ государства . Поэтому , считаю , что актуальной и важной задачей является художественно- эстетическое воспитание .

Слайд 3

ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ

Слайд 4

Аристотель отметил: «…занятия рисованием способствуют разнообразному развитию ребенка». Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Слайд 5

Целью опыта является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию. Поставленная цель привела к решению следующих задач : сформировать у детей технические навыки рисования; познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования; привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму.

Слайд 6

Используемая литература Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» Пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н . Е . Вераксы , М . А . Васильевой , Т . С . Комаровой . 3 . Т .C. Комарова «Детское художественное творчество»

Слайд 7

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 8

Методы и приёмы Создание игровой ситуации Показ воспитателя Использование движения рук Сравнение двух техник Проговаривание последовательности работы

Слайд 9

Результаты работы выставки рисунков украшение групп своими картинами и панно старшие дети готовят подарки малышам и взрослым к праздникам.

Слайд 10

Материал для рисования Тонированная бумага, гуашь разного цвета, кисти, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью для кляксографии , трубочки для напитков, печатки, пробки для оттиска, ложки пластиковы штемпельные подушечки, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки

Слайд 11

Младший дошкольный возраст Рисование пальчиками. Рисование ватными палочками. Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошками.

Слайд 12

Средний дошкольный возраст Печать паролоном . Печать пробками. Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель. Отпечатки листьев. Рисование ладошками. Оттиск отпечатками из картофеля. Оттиск смятой бумагой. Набрызг . Рисование нитками.

Слайд 13

Старший дошкольный возраст Рисование зубочисткой. Рисование мыльными пузырями. Кляксография с трубочкой. Монотипия пейзажная. Печать по трафарету. Монотипия предметная. Кляксография обычная. Рисование нитками. Пластиллинография .

Слайд 14

Рекомендации педагогам Использвать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей. Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально. Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.

Слайд 15

Оценка индивидуального развития детей Вторая группа раннего возраста Начало года- 1 ,1 Конец года – 1 ,6

Слайд 16

Заключение Каждая из техник – это маленькая игра . Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее . В каждом из нас живёт художник и мы даже об этом не знаем . Многие действительно «закапывают» свой талант в землю , не в состоянии раскрыть себя сами . Так и ходят «Нераскрытые таланты» по улицам . Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве . Нужно запомнить простое правило- бездарных детей нет , есть нераскрытые дети . А помочь раскрыть таланты должны мы , взрослые!

Слайд 17

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...