Мастер-класс для педагогов"Аппликация в технике "Торцевание"
методическая разработка по теме

Надежда Николаевна Рязанова

Мастер-класс предназначен для педагов с целью ознакомления с современными нетрадиционными технологиями работы с бумагой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер-класса Аппликация в технике «Торцевание» Составила: Рязанова Надежда Николаевна педагог дополнительного образования МБДОУ «Д/с комбинированного вида №3 №Малыш»

Слайд 2

Цель: активизация творческой деятельности педагогов Задачи: 1. Освоение современных нетрадиционных технологий. 2. Обучение технике торцевания. 3. Повышение мотивации к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями и широкому применению их в работе.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Аппликация в технике «Торцевание»

муниципального конкурса педагогического мастерства «РАДУГА ТАЛАНТА»

тема конкурса «Олимпийская сказка чудес»

Цель: Активизация творческой деятельности педагогов.

Задачи:  1. Познакомить с современной нетрадиционными технологиями работы с бумагой.

2. Обучить приёмам торцевания.

3. Способствовать повышению мотивации к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями и широкому применению их в работе.

Ход мастер-класса

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Надежда Николаевна Рязанова. Слайд 1.

Все вы знаете, что сказка живёт с нами уже очень давно. И когда мы рождаемся, сказка рождается вместе с нами.

И сегодня я предлагаю Вам отправиться со мной в сказочный мир творчества и волшебства.

Сказка, сказочка сложись,

Что хочу, осуществись:

Пусть всего добьётся тот,

Кто мечтает, верит, ждёт.

В ком огонь любви горит,

И кто доброе творит.

Это присказка – теперь

Открываю в сказку дверь.

В одной сказочной стране, где снег лежит круглый год, жил да был  искусный Мастер. Слайд 2. 

Как и все мастера, он мечтал создать что-нибудь особенное и неповторимое. Только не знал что.

Однажды случилось удивительное. Со всех уголков света в эту заснеженную страну  съехались великие спортсмены, чтоб в честных спортивных поединках определить, кто на свете самый быстрый, самый ловкий и самый выносливый. Состязания всё продолжались и продолжались, а выбрать лучшего всё не удавалось.

И вот в один из таких дней вдруг перед мастером возникла Фея, она протянула ему Волшебную палочку со словами, - эту волшебную палочку оставь себе, с её помощью ты сможешь создавать чудесные картины, а вот эту искорку и протянула ему маленькую  каплю солнечного света, ты должен отдать человеку, которого посчитаешь достойным. И растворилась в воздухе.

Долго думал Мастер кому же отдать этот мерцающий огонёк света и наконец, решил, пусть он светит для всех людей с чистым, отважным и добрым сердцем. Так из маленькой искорки разгорелось пламя и стало символом чистоты, мира и дружбы, спортивного братства.

А с помощью волшебной палочки Мастер создал свою неповторимую картину, в которой был отражён великий дух Олимпиады, целеустремлённость и внутренняя сила людей!

 

Сейчас я прошу выйти ко мне, тех, у кого на стульях оказались маленькие искорки.

 Я предлагаю вам из этих искорок разжечь своё пламя дружбы и добра (заготовки свечек с пламенем, данное пламя нужно будет участникам выполнить в технике «торцевание»), и поможет нам это сделать волшебная палочка. Да, да вы не ослышались, волшебная палочка. Ведь даже самая обыкновенная деревянная палочка может стать волшебной в руках настоящего мастера.

Техника, в которой мы будем сегодня работать, называется торцеванием.

В основе этой техники лежит создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Которые называются «торцовками».

Для работы нам понадобится: Слайд 3. 

- однотонные салфетки разных цветов,

- клей ПВА,

- ножницы,

- и  как я уже сказала, наша волшебная палочка.

Если весь процесс работы расписать по этапам, то будет выглядеть так:

  1. Нарезаем квадраты из салфеток (размером от 1 до 2см). Слайд 4.
  2. Делаем заготовку для изделия.
  3. Наносим клей на небольшую часть заготовки. Слайд 5. 
  4. Острый конец палочки  ставим на бумажный квадратик. Слайд 6.
  5. Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
  6. Приклеиваем трубочку-торцовочку, слегка надавливая, к заготовке. Слайд 7.
  7. Вынимаем палочку.

Давайте с вами потренируемся в изготовлении «торцовок».

В правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, прокатывая палочку между пальцами. В результате у вас получится маленький пушистый конус – «торцовочка».

У всех получилось? Отлично. (Если у кого-то не получилось повторить).

Я думаю, теперь вы уже готовы разжечь своё маленькое пламя. Давайте возьмём  в руки наши волшебные палочки и начнём творить волшебство.

Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Практическая работа (педагоги самостоятельно выполняют предложенное задание)

     Торцевание – можно отнести к способу аппликации и к виду квилинга.

 И, несмотря на то, что торцевание довольно молодое направление прикладного искусства, различают несколько видов выполнения работ в этой технике:

 - контурное торцевание, торцовки выкладываются по контуру рисунка; Слайд 8.

 - плоскостное торцевание, торцовки располагают плотно друг к другу и заполняют всю поверхность рисунка; Слайд 9.

 - объемное торцевание – в такой технике торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности основы, что позволяют создать объемный рисунок. В этой технике еще используются пластилиновые заготовки. Слайд 10 

 - многослойное торцевание, торцовки вклеиваются друг в друга; Слайд 11.

Также торцевание можно выполнять на пенопласте или пластилине. Слайд 12.

При помощи техники торцевания можно создавать объемные картины, панно, открытки, элементы интерьера, коврики, украшения фоторамок и многое другое. Слайд 13.     

Посмотрите на ваше маленькое пламя, вы чувствуете, как в сердце затеплился огонёк?  А теперь я предлагаю вам поделиться этим теплом и светом с людьми, которые, вас окружают. Вы готовы?

Тогда попрошу подойти ко мне по очереди со своим язычком пламени.

 (Язычки пламени приклеиваются на общую картину с изображением факела)

В ответ я хочу подарить вам частичку своего тепла, для того чтобы в ваших сердцах никогда не угасал огонь творчества, мастерства, вдохновения.

(Участникам дарятся сердечки, выполненные в технике «торцевание»)

Слайд 19

Я хочу, как Прометей,
Зажигать сердца людей!
Он принес огонь Любви
Людям Матушки Земли.

Прометей Огня частицу,
Факел Света, как зеницу,
В темноте Миров хранил,
Сердцем Свет-Огонь дарил!

И пошло гулять по свету
Пламя трепетное это:
Где-то искрой промелькнет,
Где-то буйно полыхнет!

Полыхает и до ныне,
Погасить никто не в силе.
Разрастается всё шире
Пламя Прометея в мире!

Я хочу, как Прометей,
Зажигать сердца людей,
Чтоб лавиной огневой
Заблистал весь шар земной!!

Слайды см. в Приложении 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для начинающих педагогов «Радужная аппликация. Айрис-фолдинг»

Творчество в стиле айрис фолдинг близко к искусству. Но это рукоделие доступно каждому и не требует особых талантов и крупных материальных вложений.Уникальные открытки, картины или книги,эле...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова».

Мастер-классдля воспитателей «Нетрадиционная аппликация в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук». Аппликация из салфеток «Сова»....

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...