консультация .тема "Общение детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему
в сжатой форме ,для родителей,дана характеристика основных форм общения по М.И. Лисиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение детей дошкольного возраста
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. С раннего возраста дети нуждаются в общении со взрослыми.
Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми норм и правил поведения и реализация ими прирожденной возможности стать представителями человеческого рода.
Ребёнок идёт в детский сад и устанавливает новые отношения не только с детьми, но и с более широким миром взрослых людей. Общение ребёнка со взрослым будет усложняться, если со стороны взрослого будет меньше внимания и совместной деятельности.Общение становится внесетуативной, тоесть выходящей за пределы воспринимаемой ситуации.
М.И Лисина выделяла 2 формы общения: познавательная и личностная.
В возрасте 3-5 лет складывается внесетуативно-познавательная форма общения (общения со взрослыми - возраст почемучек).
Ребёнок стремится уважать взрослого - это может проявляться в повышенной обидчивости. Всё что ребёнок слышит от взрослого и что он видит сам, он пытается это осмыслить по-своему – познавательная форма. Взрослый – источник знания.В этой форме общения важна оценка взрослого(его отношения к нему).
Главным средством общения является речь, поскольку она позволяет выйти за пределы ситуации. В этот период главное для ребёнка чтобы его уважал взрослый.
Однако возраст почемучек заканчивается, их перестаёт исчерпывать интереспредметного мира, их всё больше привлекают события, происходящие среди людей. Примерно в 6-7 лет возникает новая форма общения - внесетуативно-личностная. Эта форма общения, как и ситуативно-личностная не является стороной какой-то другой деятельности(практической или познавательной), представляет собой самостоятельную ценность. В отличие от младенческого возраста взрослый для ребёнка не как абстрактная личность, а уже выступает как конкретный индивид,член общества. В этой форме общения для ребёнка, главное, чтобы взрослый не только понимал, но и сопереживал.Ребёнок столь же охотно рассказывает о себе. Средство общения как в предыдущей форме – речевое.
Переход от одних форм общения к другим осуществляется по принципу взаимодействия между формой и содержанием: достигнутое в рамках предыдущей формы общения содержание психической деятельности перестает соответствовать старой форме, обеспечивавшей в течение некоторого времени прогресс психики, разламывает ее и обусловливает возникновение новой, более совершенной формы общения.
Важнейшее значение в возникновении и развитии общения имеют воздействия взрослого, опережающая инициатива которого постоянно «подтягивает» деятельность ребенка на новый, более высокий уровень по принципу «зоны ближайшего развития». Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей.
Поэтому уважаемые родители нормальный ход развития общения заключается в последовательном и полноценном проживании каждой формы общения в соответствующем возрасте.
Написано на основе статьи М.И.Лисина «ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ СЕМИ ЛЕТ ЖИЗНИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой зимой"
В консультации говорится о том как надо знакомить детей дошкольнлгл влзраста с природой в зимнее время года...
Консультация "Закаливание детей дошкольного возраста"
Знакомит с опытом закаливания детей на Руси с рождения. Предлагаются виды закаливания....
консультация "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
как уберечь наших детей от опасностей на дорогах? это кропотливый, систематический труд самых близких людей - родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры"
Консультация предназначена для воспитателей и родителей. В данном материале раскрывается тема необходимости приобщения детей к народным обычаям, традициям, фольклору....
Консультация "Закаливание детей дошкольного возраста"
Закаливание – это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца....
Консультация :"Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры через подвижные игры."
Программно-методический материал...
консультация :"ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ."
Обучение танцу, особенно на начальных стадиях, связанно с большими физическими нагрузками, с необходимостью бороться с усталостью физической и нервной, поэтому желательно раздельное обучение мальчиков...