Организация природного уголка
учебно-методический материал по теме

Ермакова Наталья Александровна

Методические  рекомендации для воспитателей                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_ugolok.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методические  рекомендации для воспитателей                             по  организации природного уголка

Рекомендуется нахождение в группе растений:

В младшем возрасте – герань, примула, фуксия, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра, традесканция – 6 видов.

В среднем возрасте – к объектам младшего возраста + агава, аспарагус, адиантум.

В старшем возрасте – к предыдущим объектам + колеус, циссус, каланхоэ, цикламен, камнеломка.

В подготовительном к школе возрасте + сенполия, хлорофитум, сансевьерия, циперус, гемантус.

Растения, которые снижают концентрацию вредных примесей и очищают  воздух: азалия, антуриум, драцена, каланхоэ, калатея, сансевиерия, традесканция, фикус, хлорофитум, циссус, бегония, цикломен.

Запрещаются опасные растения такие как: адениум, алоказия, дурман, диффенбахия, каладиум, монстера, олеандр, сциндапсус, эуфорбия (молочай).

Немаловажное значение в уголке природы отводится зоне коллекций, которая является интерактивной и предназначена для знакомства детей с различными природными объектами живой и неживой природы, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, развития сенсорных навыков.

Уголок экспериментирования это база для специфической игровой деятельности ребенка, дети превращаются в ученых, проводят опыты, наблюдения, эксперименты такие как: какая бывает вода, вода – растворитель, можно ли склеить бумагу водой, тонет – не тонет, песочная страна, фокусы с магнитами, почему не тонут корабли, почему предметы движутся.

Дидактические игры экологического содержания: “Кто где живет?”, “Времена года”, “Найди животное”, “Живая природа”, “Ребятам о зверятах”, “Мир растений”, “Подбери и назови”, “В лесу”, “У кого какой цветок”, “Что и как растет”, “Каждое растение – на свое место”.

Словесные игры: “Съедобное – несъедобное”, “Кто как кричит”, “Что лишнее”, “Узнай по голосу”, “Хорошо – плохо”, “Это кто к нам в гости пришел”.

Интеллектуальные игры: “КВН”, “Что? Где? Когда?”

Коллекции: крылатки клена, ясеня; шишки и иголки 3 видов – сосна, ель, пихта; желуди, кора, перья, солома, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа; листья; семена арбуза, подсолнечника; косточки абрикоса, вишни, сливы и т.д.; камни, ракушки, песок, глина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации детской деятельности в условиях природного уголка в соответствии с ФГТ

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлека...

Описание природного уголка в группе

описание природного уголка в группе, лаборатория и коллекции...

Презентация природного уголка

Проходи честной народВас группа Звоночки в гости ждёт.Здесь живут детишкиДевчонки и мальчишки,Педагоги тоже есть,Коллектив у нас хорош,Дружней группы не найдёшь....

Создание природного уголка своими руками

Создание природного уголка своими руками...

Алгоритмы ознакомления детей с трудовыми операциями и действиями в природном уголке

ГруппыТрудовые операции и действияУсловия в группе для труда в природе1-я младшая1. Помогать взрослым ухаживать за растениями и животными на участке.1. Природный уголок: растения, животные, обор...

Оформление природного уголка в ДОУ.

Предлагаю вашему вниманию оформление природного уголка в подготовительной группе....

Консультация для педагогов ДОУ «Перечень задач и трудовых поручений при организации работы с детьми в природном уголке».

Материал составлен в виде алгоритмов, где согласно возрасту кратко расписаны: задачи, трудовые поручения, наблюдения в уголке природы А так же прописаны действия которые совершают дети и педагоги во в...