Доклад для педагогов ДОУ "Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей"
консультация на тему

Васина  Светлана  Вячеславовна

За  тысячелетнюю  историю  человечества  сложились  две  ветви  воспитания  подрастающего  поколения:  семейное  и  общественное.  Каждая  из  этих  ветвей,  представляя  социальный  институт  воспитания,  обладает  своими  специфическими  возможностями  в  формировании  личности  ребенка.  Семья  и  дошкольные  учреждения - два  важных  института  социализации  детей.  Их  воспитательные  функции  различны,  но  для  всестороннего  развития  ребенка  необходимо  их  взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kopiya_netraditsionnye_formy_raboty_dou_s_roditelyami.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  для  выступления  перед  педагогами  ДОУ.

«Инновационные  формы  взаимодействия  ДОУ  с  семьей».

Семья  и  дошкольное  учреждение – два  важных  института  социализации  детей.  Их  воспитательные  функции  различны,  но  для  всестороннего  развития  ребенка  необходимо  их  взаимодействие. 

Цель  взаимодействия  детского  сада  и  семьи – создание  благоприятных  условий  для  внедрения  новых  форм  и  методов  повышения  эффективности  семейного  воспитания  через  взаимодействие  детского  сада  и  семьи.

Задачи  взаимодействия  детского  сада  и  семьи:

1.Сделать  ДОУ  и  семью  союзниками  в  воспитании  детей.

2.Обеспечить  полное  взаимопонимание  и  согласованное  взаимодействие  ДОУ  и  семьи  в  осуществлении  комплексного  подхода  к  развитию  ребенка.

3.Разработать  и  внедрить  в  практику  ДОУ  разнообразные  формы  и  методы  взаимодействия  детского  сада  и  семьи.

4.Способствовать  активному  включению  родителей  в  психолого – педагогическую  работу  детского  сада.

5.Нейтрализовать  возможное  отрицательное  влияние  семьи  на  ребенка.

6.Компенсировать  проблемы  семейного  воспитания: выявлять,  поддерживать  и  развивать  воспитательный  потенциал  семьи.

7.Повышать  уровень  педагогической  и  психологической  культуры  родителей.

8.Привлекать  внимание  родителей  к  интересам  и  потребностям  ребенка.

9.Формировать  у  родителей  практические  умения  в  воспитании,  обучении  и  развитии  детей  в  домашних  условиях.

10.Обогащать  отношения  детей  и  родителей  в  целях  эмоционально – насыщенного  общения.

Нетрадиционные  формы  работы  с  родителями.

1.Семейные  клубы.

2. «Родительская  почта».

3. «Телефон  доверия».

4.Кружок  «Умелые  ручки».

5.Вечера  вопросов  и  ответов.

6.Встречи  за  круглым  столом.

7.Интерактивные  игры.

8.Тематические  акции

Семейные  клубы  строят  отношения  с  семьей  на  принципах  добровольности  и  личной  заинтересованности.  В  таком  клубе  людей  объединяет  общая  проблема  и  совместные  поиски   оптимальных  форм  помощи  ребенку.

Библиотека  специальной  литературы  является  значительным  подспорьем  в  работе  клубов.

«Родительская  почта».  Любой   член  семьи  имеет  возможность  в  короткой  записке  высказать  сомнения  по  поводу  методов  воспитания  своего  ребенка,  обратиться  за  помощью  к  конкретному  специалисту.

 «Телефон  доверия»  помогает   родителям  анонимно  выяснить  какие – либо  значимые  для  них  проблемы,  предупредить  педагогов  о  замеченных  необычных  проявлениях  детей.

Библиотека  игр.  Игры   требуют  участия  взрослого,  это  вынуждает  родителей  общаться  с  ребенком.  Если  традиция  совместных  домашних  игр  прививается,  в  библиотеке  появляются  новые  игры,  придуманные  взрослыми  вместе  с  детьми.

Кружок  «Умелые  ручки»  привлекает  бабушек.  В  помещении,  где  работает  кружок,  дети  и  взрослые  могут  найти  бумагу,  картон,  бросовый  материал.

Вечера  вопросов  и  ответов – концентрированная    педагогическая   информация  по  самым  разнообразным  вопросам,  которые  носят  дискуссионный  характер.  Они  должны  проходить  как  непринужденное,  равноправное  общение   родителей  и  педагогов,  как  уроки  педагогических  раздумий.

Встречи  за  круглым  столом  расширяют   воспитательный  кругозор  родителей  и  педагогов.  На  обсуждение  выносятся  различные  ситуации  из  семейной  жизни  и  проблемы,  возникающие  при  воспитании  детей  в  различных  типах  семей.

Интерактивная  игра -  это  вмешательство  ведущего  в  групповую  ситуацию  «здесь  и  теперь»,  которая  структурирует  активность  членов  группы  в  соответствии  с  определенной  учебной  целью.  Она  помогает  обучиться  новым  способам  поведения  и  проверить  на  практике  свои  идеи.

Тематические  акции  направлены  на  сотрудничество  семей  в  решении  проблем  образования  и  воспитания  детей.  Цели: формирование  системы  педагогического  взаимодействия  ДОУ  и  семьи  в  интересах  развития  личности  ребенка,  разработка  технологии  реализации  этого  взаимодействия  по  различным  направлениям.

Взаимодействие  семьи  и  д\с – это  длительный  процесс,  долгий  и  кропотливый  труд,  требующий  от  педагогов  и  родителей  терпения,  творчества  и  взаимопонимания.  В  новых  формах  взаимодействия  педагога  с  родителями,  основанных  на  сотрудничестве  в  режиме  диалога,  реализуется  принцип  доверительного  партнерства.  Разнообразие  интерактивных  форм  взаимодействия  с  родителями  позволяет  воспитателям  значительно  улучшить  отношения  с  семьями,  повысить  педагогическую  культуру  родителей,  расширить  представления  детей  по  различным  образовательным  областям.