Конспект занятия по подготовке к школе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данное занятие поможет расширить представление детей о школе и провести в игровой форме диагностику мотивационной готовности к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_attestatsiya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Исследовать уровень мотивации.

2. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать

уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе).

3. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и

    слуховое восприятие.

3. Стимулировать внутригрупповое общение.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ: стимульный материал к методике исследования мотивов учения М.Р. Гинсбург, И.Ю. Пахомовой, Р.В. Овчаровой. Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЭТАП 1. Ритуал приветствия.

1) Сообщение детям цели занятий

- Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер и сядем в кружок.

- Я всем вам предлагаю ласково поприветствовать друг друга по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:

“Я рад (а) тебя видеть, Максим!»

ЭТАП 2. Разминка

Игра "СКАЖИ НАОБОРОТ".

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задание: ведущий (педагог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово.Ребёнок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.

СИЛЬНЫЙ ГОРЯЧИЙ ВЫСОКИЙ  ВЕЖЛИВЫЙ  МАЛЕНЬКИЙ  БОЛЬНОЙ     ЧЕРНЫЙ     СТРАШНЫЙ    РАДОСТНЫЙ     ШИРОКИЙ

КОЛЮЧИЙ   ТЯЖЁЛЫЙ  ВЗРОСЛЫЙ     ЯРКИЙ   ТВЁРДЫЙ    ТОЛСТЫЙ

Игра «ЗАГАДКИ».

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

-  Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки, -

Обо всех расскажут. ..(книжки)

Для меня резинка, братцы, -

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картин-ку

Не создашь! -

Так во всю ругал резинку. ..(карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.. .

Что такое я?...(тетрадь)

Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки?...(портфель)

- Ребята, про что загадки?

- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?

ЭТАП 3. Исследование.

Сейчас я прочитаю вам рассказ. В одном городе жили – были мальчики и девочки, такие же, как вы. Им, как и вам 6-7 лет. И они, как и вы собираются в школу. Сейчас я вас с ними познакомлю. Вот они.

Первый мальчик сказал: «Я пойду в школу, потому что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы не пошёл в школу». (выкладывается изображение женщины с указующим жестом и ребёнка с портфелем в руках перед ней, с красным квадратом внизу).

        Первая девочка сказала: «Я пойду в школу, потому что мне нравится делать уроки. Если бы школы не было, я всё равно училась бы». (изображение ребёнка, сидящего за партой, с синим квадратом внизу).

        Второй мальчик сказал: «Я пойду в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть». (изображение двух детей, играющих в мяч с жёлтым квадратом внизу)

        Третий мальчик сказал: «Я пойду в школу, потому что хочу быть большим. В школе я буду взрослым, а сейчас маленький». (изображение двух человек, стоящих спиной друг к другу: у того, который повыше, в руках портфель, у того, который пониже,- игрушечный автомобиль, с зелёным квадратом внизу).

Вторая девочка сказала: «Я пойду в школу, потому что учиться нужно. Без учения никакого дела не сделаешь, а когда выучишься, можешь стать кем захочешь». (изображение человека с портфелем в руках, направляющегося к зданию, с коричневым квадратом вниз).

        Четвёртый мальчик сказал: «Я пойду в школу, чтобы получать пятёрки». (изображение ребёнка, который держит раскрытую тетрадь, с оранжевым квадратом внизу).

Посмотрите, у каждого ребёнка свой цвет. А теперь я раздам вам листочки. На них нарисованы три пустых окошка. Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечайте и закрашивайте окошко тем цветом, которым считаете нужным.

Как вы думаете, кто из ребят прав? Закрасьте первое окошко.

С кем из них вы хотели бы играть? Закрасьте окошко.

С кем из них вы бы хотели учиться? Закрасьте окошко.

Анализ цвета окошек позволяет оценить уровень мотивации детей.

Игра-физкультминутка «В ТЁМНОМ ЛЕСУ ЕСТЬ ИЗБУШКА»

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

ЭТАП 4. Развивающий.

1).  Упражнение «ЛАБИРИНТ»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

2). Упражнение  «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу».

3) Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".

- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".

- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".

"Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? " (Дети отвечают одним из трех жестов)

4) Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО".

Цель: Развивать фонематический слух.

Задание: - В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА, ЛЕ, СТЕ, КА, РУ, ТА, ЛУ и т. д.

- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

ЭТАП 4. Расслабление.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

Инструкция:  Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.

Задание: Дети закрывают глаза.

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель… в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

ЭТАП 5. Рефлексия занятия

Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:

- эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);

- смысловом (почему это важно, зачем мы это делаем) .

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?

ЭТАП 6. Ритуал прощания

Цель: данное мероприятие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Инструкция:  Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо! "

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте хором скажем: "До свидания! "

Конспект занятия педагога – психолога

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: « Я учусь учиться».

                                     Выполнила педагог – психолог

                      ФКДОУ д/с «Росинка»

Лёсина С.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

Конспекты занятий «Уроки здоровья» Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы

В данном материале представлены конспекты занятий по формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Школа волшебства".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...