Конспект занятия в рамках акции "Сделаем вместе"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Полякова Светлана Игоревна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_vmeste.docx884.42 КБ

Предварительный просмотр:

          ГБДОУ центр развития  ребенка-детский сад №38

              Красносельского района Санкт-Петербурга

План  воспитательного  мероприятия  в рамках эколого-просветительской  акции   «Сделаем вместе»    для старшей группы.

                                                                      Авторы      С.И.Полякова    

                                                                                          Е.Р.Зарипова                                                                                                                                                  

Цель  мероприятия - экологическое просвещение дошкольников,  воспитание у них ответственного отношения к природным ресурсам.

I Чтение экологического стихотворения.

Обсуждение услышанного, высказывания детей.

II Беседа «Это зависит от нас!»

(о правилах  экологического  поведения  на природе и в городе, о способах предупреждения появления отходов и о том, как эти отходы нужно сортировать и  перерабатывать; о том, что нельзя выбрасывать мусор на природе или на улицах, рассказать к каким последствиям может привести выброс пакетов, батареек, перегоревших лампочек, как негативно в будущем это может отразиться на нашем  здоровье и самочувствии)

III Тематическая игра «Как можно и как нельзя?» (с опорой на иллюстрации)

VI  Просмотр  экологического мультфильма  «Про мусоровоз и его рабочий день». Игрушечная машинка рассказывает о своей работе.

V  Презентация  поделок  воспитанников, изготовленных совместно с родителями , на тему «Моя поделка из вторсырья!»

                                 

                                   Конспект мероприятия.

Цель:  сформировать представление  о важности культуры обращения с отходами,  познакомить с понятием «раздельный сбор отходов», воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту и чистоту всех экосистем, формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

Оборудование: набор тематических иллюстраций, аппаратура для просмотра видео, поделки, грамоты для детей.

Предварительная работа:

-подбор предметных картинок

-игра-фантазия «Придумай, что можно сделать из ненужных вещей

-подбор экологического мультипликационного мультфильма

-вовлечение родителей –проведение конкурса «Поделка из вторсырья»

                                        Ход мероприятия

I Организационный момент

Послушайте  внимательно стихотворение, подумайте, о чем оно?

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы».

II Введение в тему

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами разговаривать?

III Основная часть

Вопросы для обсуждения с детьми:

- что такое мусор?

- где место для мусора в доме?

- куда его увозят потом?

- как называется транспорт для перевозки мусора?

- куда выбрасывают мусор, если пришли на пикник в лес или в парк;

находитесь на пляже?

- что может случиться, если не соблюдать правила и выбрасывать мусор где придется?

- весь ли мусор нужно обязательно выбрасывать?

Есть такие вещи, которые не нужно выбрасывать со всем остальным мусором, например, старые газеты, бумаги, т.к. их можно переработать и подарить им новую жизнь. Есть специальные пункты для приема такого сырья, они называются «Пункты приема макулатуры».

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз-наклон и два-наклон,

Зашумел листвою клен.

Дидактическая игра «Как можно и как нельзя?»

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением различных ситуаций, которые могут произойти с ними в жизни, задача в том, чтобы понять, что делать можно, а что нельзя. Если на картинке все в порядке, дети хлопают в ладоши, если нет-топают ногами.

Игра-фантазия «Путешествие фантика».

Воспитатель предлагает детям выстроить цепочку перемещения фантика после того, как они съедают конфету. Дети высказывают свои рассуждения.

-А сейчас игрушечная машинка-мусоровоз расскажет нам про свой рабочий день и про то, для чего нужно сортировать (складывать одинаковое вместе) мусор. Просмотр мультфильма, обсуждение.

IV Презентация поделок, сделанных заранее совместно с родителями, рассматривание предметов, использованных для их изготовления, награждение участников конкурса.

V Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в рамках проекта "В целом мире торжество-наступило Рождество"

Конспект занятия в рамках проекта "В целом мире торжество-наступило Рождество" рисование по бархатной бумаге...

Конспект занятия в рамках родительского собрания «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» « Ярмарка»

Цель: приобщение к русскому народному творчеству и культуре.Задачи:-Продолжать знакомить с русским народным творчеством с русским народным женским костюмом;-Систематизировать знания детей о ярмарке;-З...

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка»

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представ...

Конспекты занятий в рамках проекта "Вода и всё, что с ней связано"

Конспекты занятий по рисованию и пластилинографии....

Конспект занятия в рамках акции «Пристегнись и улыбнись»

Конспект  занятияв рамках акции «Пристегнись и улыбнись»...

Конспект занятия в рамках Дня здоровья "Рыжая плутовка в гостях у ребят".

Данное мероприятие проводилось в рамках дня здоровья в целях укрепления здоровья детей через физические упражнения....

Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.

Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подраста...