Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Андреевна Кох

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_gendernoe_vospitanie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка»

Проект в первой младшей группе «Я - мальчик, я - девочка»

Воспитатель: Кох Т.А.

2018 год

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе на тему«Я — мальчик, я — девочка».

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и

нельзя их уравнивать».

Ж. Руссо

Педагогический проект на тему«Я – мальчик, я – девочка»

Актуальность проекта

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.

А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознаниедевочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: однодневный.

Вид проекта: информационный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: все дети группы

Взаимодействие: воспитатель, родители, дети.

Результат проекта: альбом «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта: создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Предварительная работа: Анкетирование родителей

Этапы проекта:

Первый этап: целеполагание.

Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики).

Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики») .

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности)

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Образовательная деятельность в первой младшей группе по гендерному воспитанию на тему: "Мальчики и девочки"

Задачи:

Учить детей быть внимательными друг к другу.

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, юбка, бант, туфли.

Оборудование: карточки с именами детей, мужская и женская одежда, игрушки заяц, бабочка, музыкальный центр.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

• беседа с девочками«Девочки – мамины помощницы»;

• чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»;

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики!

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел зайчонок- попрыгунчик и прилетела бабочка- красавица и принесли нам красивый пакет. Он необычный, волшебный, потому что помогает зайчонку и бабочке совершать превращения и показывать фокусы детям. А вы любите фокусы?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас бабочка и зайчонок покажу вам фокус вашими именами. Для это вам нужно назвать свое имя и положить его волшебный пакет. Я возьму сначала свое имя и положу в этот пакет – Елена Валентиновна. Положите и вы свои имена в пакет

Дети называют свои имена и «кладут» их в пакет.

Воспитатель: Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Как вы теперь будете без своего имени? Что- то бабочка говорит мне….

Воспитатель подносит бабочку к уху и делает вид что слушает ее.

Воспитатель: Бабочка сказала, что она сейчас помашет крылышками и имена прилетят, но мне их нужно будет поймать, а вам сказать чье это имя.

Воспитатель «ловит» имена.

Воспитатель: Я поймала имя Арина. Это девочка или мальчик? Где у нас Арина? Возьми свое имя, Арина. И т. д

Воспитатель: Бабочка поиграла с вами в игру, теперь хочет поиграть зайчонок

Д/И«Кто во что одет»

Воспитатель вызывает девочку, вместе с детьми рассматривает, во что она одета, во что она одета. Вызывает мальчика и рассматривают, во что он одет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это за куча с вещами?

На столе лежит ворох одежды

Воспитатель: Ее принёс зайчонок. Эту одежду нужно распределить, какая одежда нужна мальчикам, а какая одежда для девочек.

Воспитатель вызывает мальчика и девочку, просит разложить на два стульчика одежду принадлежащую мальчику, на другой одежду принадлежащую девочке.

Воспитатель: Ребята, мы не плохо потрудились и бабочка с зайчонком приглашают нас поиграть. Сейчас нас бабочка превратит девочек в бабочек, и они будут красиво летать, когда будет звучать тихая спокойная музыка. А зайчонок- попрыгунчик преврати мальчиков в зайчиков и они будут прыгать, как зайчики когда будет звучать веселая музыка.

Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики прыгают высоко и весело.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Бабочке и зайчонку пора отправляться назад к своим друзьям. Давайте им скажем до свидания.

Дети прощаются

Анкета по гендерному воспитанию

Уважаемые родители!

Анкетирование проводится в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два разных мира» .Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.

Просим вас искренне ответить на вопросы.

1. Кто у Вас посещают группу «Смешарики» сын или дочь (подчеркнуть)

2. Кому принадлежит главная роль в воспитании ребенка:

-семье

-детскому саду?

Кто должен заниматься воспитанием ребенка в семье?

-мама

-папа

-оба родителя

-(свой вариант ответа) ___ ___

3. Что делает мама, воспитывая ребенка?___ ___

Что делает папа, воспитывая ребенка?___ ___

Как Вы поступаете, если ребенок ведет себя не так, как бы вам хотелось?

(в гостях, в транспорте, на улице, магазине и т. д) ___

Успехов ВАМ в воспитание ваших детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)

Конспект занятия  по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект занятия по физической культуре для мальчиков, для девочек Круговая тренировка «Станем сильными, ловкими и быстрыми!»

Конспект занятия по физической культуре для мальчиков, для девочек Круговая тренировка«Станем сильными, ловкими и быстрыми!»Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, л...

Конспект занятия в средней группе . Тема:"Мальчики и девочки"

Конспект индивидуального занятия  НОД   по окружающему миру   на тему: "Мальчики и девочки"...

Конспект занятия по физической культуре «Мы- мальчиков, мы- девочек»

Конспект занятия по физической культуре "Мы- мальчиков, мы- девочек"...

Конспект занятия для старшей подготовительной группы "Мальчики и девочки"

Конспект занятия "Мальчики и девочки " Разработано с целью гендерного просвещения и формирования положительного отношения к противоположному полу....

Конспект занятия по физической культуре "Мы-мальчики.Мы-девочки."

Физкультурное занятие с учетом гендерных особенностей дошкольников....

Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет...