Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_gendernoe_vospitanie.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка»
Проект в первой младшей группе «Я - мальчик, я - девочка»
Воспитатель: Кох Т.А.
2018 год
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе на тему: «Я — мальчик, я — девочка».
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и
нельзя их уравнивать».
Ж. Руссо
Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, я – девочка»
Актуальность проекта
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников.
А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Срок реализации: однодневный.
Вид проекта: информационный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Состав участников: все дети группы
Взаимодействие: воспитатель, родители, дети.
Результат проекта: альбом «Играют девочки, играют мальчики».
Цель проекта: создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Предварительная работа: Анкетирование родителей
Этапы проекта:
Первый этап: целеполагание.
Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики).
Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики») .
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
Ожидаемый результат:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности)
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Образовательная деятельность в первой младшей группе по гендерному воспитанию на тему: "Мальчики и девочки"
Задачи:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, юбка, бант, туфли.
Оборудование: карточки с именами детей, мужская и женская одежда, игрушки заяц, бабочка, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
• беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;
• чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»;
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики!
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел зайчонок- попрыгунчик и прилетела бабочка- красавица и принесли нам красивый пакет. Он необычный, волшебный, потому что помогает зайчонку и бабочке совершать превращения и показывать фокусы детям. А вы любите фокусы?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас бабочка и зайчонок покажу вам фокус вашими именами. Для это вам нужно назвать свое имя и положить его волшебный пакет. Я возьму сначала свое имя и положу в этот пакет – Елена Валентиновна. Положите и вы свои имена в пакет
Дети называют свои имена и «кладут» их в пакет.
Воспитатель: Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Как вы теперь будете без своего имени? Что- то бабочка говорит мне….
Воспитатель подносит бабочку к уху и делает вид что слушает ее.
Воспитатель: Бабочка сказала, что она сейчас помашет крылышками и имена прилетят, но мне их нужно будет поймать, а вам сказать чье это имя.
Воспитатель «ловит» имена.
Воспитатель: Я поймала имя Арина. Это девочка или мальчик? Где у нас Арина? Возьми свое имя, Арина. И т. д
Воспитатель: Бабочка поиграла с вами в игру, теперь хочет поиграть зайчонок
Д/И: «Кто во что одет»
Воспитатель вызывает девочку, вместе с детьми рассматривает, во что она одета, во что она одета. Вызывает мальчика и рассматривают, во что он одет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это за куча с вещами?
На столе лежит ворох одежды
Воспитатель: Ее принёс зайчонок. Эту одежду нужно распределить, какая одежда нужна мальчикам, а какая одежда для девочек.
Воспитатель вызывает мальчика и девочку, просит разложить на два стульчика одежду принадлежащую мальчику, на другой одежду принадлежащую девочке.
Воспитатель: Ребята, мы не плохо потрудились и бабочка с зайчонком приглашают нас поиграть. Сейчас нас бабочка превратит девочек в бабочек, и они будут красиво летать, когда будет звучать тихая спокойная музыка. А зайчонок- попрыгунчик преврати мальчиков в зайчиков и они будут прыгать, как зайчики когда будет звучать веселая музыка.
Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики прыгают высоко и весело.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Бабочке и зайчонку пора отправляться назад к своим друзьям. Давайте им скажем до свидания.
Дети прощаются
Анкета по гендерному воспитанию
Уважаемые родители!
Анкетирование проводится в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два разных мира» .Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.
Просим вас искренне ответить на вопросы.
1. Кто у Вас посещают группу «Смешарики» сын или дочь (подчеркнуть)
2. Кому принадлежит главная роль в воспитании ребенка:
-семье
-детскому саду?
Кто должен заниматься воспитанием ребенка в семье?
-мама
-папа
-оба родителя
-(свой вариант ответа) ___ ___
3. Что делает мама, воспитывая ребенка?___ ___
Что делает папа, воспитывая ребенка?___ ___
Как Вы поступаете, если ребенок ведет себя не так, как бы вам хотелось?
(в гостях, в транспорте, на улице, магазине и т. д) ___
Успехов ВАМ в воспитание ваших детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...
Конспект занятия по физической культуре для мальчиков, для девочек Круговая тренировка «Станем сильными, ловкими и быстрыми!»
Конспект занятия по физической культуре для мальчиков, для девочек Круговая тренировка«Станем сильными, ловкими и быстрыми!»Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, л...
Конспект занятия в средней группе . Тема:"Мальчики и девочки"
Конспект индивидуального занятия НОД по окружающему миру на тему: "Мальчики и девочки"...
Конспект занятия по физической культуре «Мы- мальчиков, мы- девочек»
Конспект занятия по физической культуре "Мы- мальчиков, мы- девочек"...
Конспект занятия для старшей подготовительной группы "Мальчики и девочки"
Конспект занятия "Мальчики и девочки " Разработано с целью гендерного просвещения и формирования положительного отношения к противоположному полу....
Конспект занятия по физической культуре "Мы-мальчики.Мы-девочки."
Физкультурное занятие с учетом гендерных особенностей дошкольников....
Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет...