Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Конспект занятия  по познавательному развитию

«Я – мальчик, я – девочка»

 

(старшая группа)

 

Воспитатель:

Чобан Ю.Ю.
 

  1. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).
  2. Программное содержание:

Образовательные задачи:  Учить детей сберегать свое здоровье. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Продолжать воспитывать образ Я.       

Развивающие задачи: Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Вызывать интерес к познанию себя. Продолжать закреплять умение с помощью геометрических фигур выкладывать плоскостные формы мальчика и девочки. Развивать образное мышление, речь

Воспитательные задачи: формировать словарь детей;  воспитывать бережное отношение к себе и другим. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

   3.  Словарная работа:

Активизация словаря: активизация глагольного словаря: вдыхаем, выдыхаем, слышим, дышим, рисуем, играем.

Обогащение словаря: прямоугольник.

   4.  Предшествующая работа:

На занятиях по развитию речи и по аппликации закрепляли названия частей тела.

   5. Материал для работы:

Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 дидактические куклы Миша и Даша, предметные картинки с изображением мальчика и девочки, фишки распределения по центрам.

   6. Организационный момент:

Воспитатели ведут диалог от имени кукол Миши и Даши.

Воспитатель играет на фортепиано песенку « Детский сад» и подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша.

Ход занятия:

Воспитатель (Даша):  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель (Даша): Я так люблю ваш детский сад, поэтому часто прихожу к вам.. Ой, а где же Миша? Миша выходи, здесь столько ребят!

Воспитатель (Миша): Здравствуй, Даша! Здравствуйте, ребята! Какая веселая песенка, я тоже очень люблю петь и танцевать. Даша, а что ты любишь делать?

Даша: Играть, рисовать, читать, болтать, ой разговаривать. А что ты любишь делать, Миша?

Миша: Я люблю играть с машинками, строить и конструировать. А вы ребята любите играть?

Дети: Да

Даша: Давайте будем играть вместе

Миша: У нас с Дашей есть фишки с рисунком шариков и машины. Мы их вам раздадим. У кого окажется картинка с шариками идут играть с Дашей, а у кого картинка с машинкой идут играть со мной.

Раздаются фишки

Даша: У кого картинка с шариками? Пойдемте играть со мной.

Миша: А у кого с машиной? Пойдемте со мной.

Дети делятся по центрам активности – центр литературы (развитие речи), центр манипуляции (конструирование).

Центр литературы: развитие речи «Какие мы ребята»

Дети садятся парами друг против друга.

Воспитатель показывает, дети повторяют.

Воспитатель: У меня есть голова. И у вас тоже, нежно и ласково погладим друг друга по голове. На голове – волосы. И у вас тоже, нежно погладим по волосам. У кого волосы заплетены в косички или хвостики хлопните в ладоши над головой. А у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы. Будем их беречь.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно друг друга дергать за волосы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это больно.

Воспитатель: Давайте будем беречь наши волосы. Посмотрите, у меня на голове есть уши. И у вас тоже. Закройте друг другу уши ладошками. Зачем нам уши?

Дети: Мы ими слышим.

Воспитатель: Хорошо, что у нас есть уши. Будем их беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, можно ходить без шапки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ушки заболят – мы будем плохо слышать.

Воспитатель: Можно чесать в ухе карандашом, прятать в нем бусинки, пуговки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Ухо заболит и мы будем плохо слышать.

Воспитатель: У меня… лицо. (обвести лицо пальцем) и у вас тоже. У меня есть… глаза и у вас тоже. Аккуратно закройте друг другу глаза ладошками. Зачем нам глаза?

Дети: Глазами мы видим окружающий мир.

Воспитатель: Можно тереть глаза грязными руками, кидать в глаза песком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: глаза заболеют, и мы будем плохо видеть

Воспитатель: У меня на лице есть… нос.

Дети: и у нас тоже

Воспитатель: Аккуратно дотроньтесь друг другу до носа пальчиком. Зачем нам нос?

Дети: Дышать, вдыхаем и выдыхаем, чувствуем запахи.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас холодно. Можно ходить без курточки?

Дети: Нет

Воспитатель: А без шапочки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Заболеешь – будет насморк.

Воспитатель: На лице у меня есть… рот. И у вас тоже. Зачем нам рот? Можно брать в рот грязные игрушки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Рот заболит, и будет больно кушать и говорить

Воспитатель: А у меня еще есть лоб и подбородок. И у вас тоже. Погладьте друг другу аккуратно их. А еще у меня есть щеки. И у вас тоже. Давайте их раздуем. Как смешно. Шею погладим. Похлопаем друг друга дружески по плечам. У меня есть руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и пальцы. Зачем нам руки?

Дети: Здороваться, лепить, рисовать, одеваться и обниматься.

Воспитатель: Давайте обнимемся! Как хорошо, что у нас есть руки! Будем их беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть… животик. И у вас тоже. Давайте погладим друг друга по животику. У меня есть… спинка. И у вас тоже. Давайте, погладим друг другу спинки.

Дети выполняют.

Воспитатель: вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать!

Центр конструирования: конструирование « Я мальчик! Я Девочка!»

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим наши фишки Мише, чтобы они нам не мешали. Мы с вами уже знаем, какие есть у человека части тела, посмотрим на картинку и повторим.

Дети: Голова, тело, руки, ноги.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем, что все мы делимся на мальчиков и…

Дети: Девочек.

Воспитатель: А чем отличаются мальчики от девочек?

Дети: Ответы детей (девочки носят бантики, у них длинные волосы и т.д.)

Воспитатель:  Правильно! А еще тем, что девочки носят платья и юбки. А мальчики их носят?

Дети: Нет

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем с их помощью изобразить Мальчика и Девочку. Какие перед вами лежат фигуры?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:  Молодцы! Итак, сначала выкладываем Мальчика. На какую часть тела похож круг?

Дети: Голова.

Воспитатель:  А где у нас голова сверху или снизу?

Дети: Сверху!

Воспитатель:  Правильно, значит, на самый верх мы кладем круг–голову. А квадрат, на какую часть тела похож?

Дети: Тело

Воспитатель: Правильно, представим, что наш мальчик в футболке. Куда мы положим квадрат-тело?

Дети: Ниже головы-круга.

Воспитатель: Хорошо! А на какие части тела похожи прямоугольники?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: А где находятся руки?

Дети: В верхней части тела.

Воспитатель: Кладем руки. А ноги у нас на голове?

Дети: Нет. Они внизу тела.

Воспитатель: Правильно, кладем их вниз. Молодцы! Теперь попробуйте сами выложить Девочку, но вместо квадрата мы положим треугольник-платье. Я вам буду подсказывать.

Дети сами выкладывают с помощью геометрических фигур девочку, если у кого-то из детей возникают трудности или сомнения воспитатель индивидуально подходит и подсказывает.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Пойдемте немного отдохнем, а потом вы будете играть с Дашей, а другие ребятки с Мишей.

7.  Итог занятия:

Дети подходят к фортепиано.

Проводится пальчиковая игра «Я здороваюсь везде», под мелодию «Как у наших у ворот».

Каждый пальчик поочередно касается большого пальчика руки.

                                      Я здороваюсь везде

                                      Дома и на улице.

                                      Даже, здравствуй, говорю

                                      Я знакомой курице.

После физ.минутки фишки меняются и занятие проводится с другой подгруппой.

После занятия сбор возле фортепиано.

Воспитатель (Даша): Ребята, давайте поиграем в игру « Где же наши ручки?».

Проводится игра с музыкальным сопровождением.

Воспитатель (Миша): Ребята, вы все молодцы, хорошо позанимались, поиграли. Сейчас вас ждет угощение: сок и печенье. Нам с Дашей очень понравилось у вас в гостях, поэтому если пригласите, мы еще к вам придем.

До свидания!

Дети: До свидания!


 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия  по познавательному развитию

«Я – мальчик, я – девочка»

(старшая группа)

Воспитатель:

Чобан Ю.Ю.

  1. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).
  2. Программное содержание:

Образовательные задачи:  Учить детей сберегать свое здоровье. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Продолжать воспитывать образ Я.       

Развивающие задачи: Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Вызывать интерес к познанию себя. Продолжать закреплять умение с помощью геометрических фигур выкладывать плоскостные формы мальчика и девочки. Развивать образное мышление, речь

Воспитательные задачи: формировать словарь детей;  воспитывать бережное отношение к себе и другим. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

   3.  Словарная работа:

Активизация словаря: активизация глагольного словаря: вдыхаем, выдыхаем, слышим, дышим, рисуем, играем.

Обогащение словаря: прямоугольник.

   4.  Предшествующая работа:

На занятиях по развитию речи и по аппликации закрепляли названия частей тела.

   5. Материал для работы:

Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 дидактические куклы Миша и Даша, предметные картинки с изображением мальчика и девочки, фишки распределения по центрам.

   6. Организационный момент:

Воспитатели ведут диалог от имени кукол Миши и Даши.

Воспитатель играет на фортепиано песенку « Детский сад» и подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша.

Ход занятия:

Воспитатель (Даша):  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель (Даша): Я так люблю ваш детский сад, поэтому часто прихожу к вам.. Ой, а где же Миша? Миша выходи, здесь столько ребят!

Воспитатель (Миша): Здравствуй, Даша! Здравствуйте, ребята! Какая веселая песенка, я тоже очень люблю петь и танцевать. Даша, а что ты любишь делать?

Даша: Играть, рисовать, читать, болтать, ой разговаривать. А что ты любишь делать, Миша?

Миша: Я люблю играть с машинками, строить и конструировать. А вы ребята любите играть?

Дети: Да

Даша: Давайте будем играть вместе

Миша: У нас с Дашей есть фишки с рисунком шариков и машины. Мы их вам раздадим. У кого окажется картинка с шариками идут играть с Дашей, а у кого картинка с машинкой идут играть со мной.

Раздаются фишки

Даша: У кого картинка с шариками? Пойдемте играть со мной.

Миша: А у кого с машиной? Пойдемте со мной.

Дети делятся по центрам активности – центр литературы (развитие речи), центр манипуляции (конструирование).

Центр литературы: развитие речи «Какие мы ребята»

Дети садятся парами друг против друга.

Воспитатель показывает, дети повторяют.

Воспитатель: У меня есть голова. И у вас тоже, нежно и ласково погладим друг друга по голове. На голове – волосы. И у вас тоже, нежно погладим по волосам. У кого волосы заплетены в косички или хвостики хлопните в ладоши над головой. А у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы. Будем их беречь.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно друг друга дергать за волосы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это больно.

Воспитатель: Давайте будем беречь наши волосы. Посмотрите, у меня на голове есть уши. И у вас тоже. Закройте друг другу уши ладошками. Зачем нам уши?

Дети: Мы ими слышим.

Воспитатель: Хорошо, что у нас есть уши. Будем их беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, можно ходить без шапки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ушки заболят – мы будем плохо слышать.

Воспитатель: Можно чесать в ухе карандашом, прятать в нем бусинки, пуговки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Ухо заболит и мы будем плохо слышать.

Воспитатель: У меня… лицо. (обвести лицо пальцем) и у вас тоже. У меня есть… глаза и у вас тоже. Аккуратно закройте друг другу глаза ладошками. Зачем нам глаза?

Дети: Глазами мы видим окружающий мир.

Воспитатель: Можно тереть глаза грязными руками, кидать в глаза песком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: глаза заболеют, и мы будем плохо видеть

Воспитатель: У меня на лице есть… нос.

Дети: и у нас тоже

Воспитатель: Аккуратно дотроньтесь друг другу до носа пальчиком. Зачем нам нос?

Дети: Дышать, вдыхаем и выдыхаем, чувствуем запахи.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас холодно. Можно ходить без курточки?

Дети: Нет

Воспитатель: А без шапочки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Заболеешь – будет насморк.

Воспитатель: На лице у меня есть… рот. И у вас тоже. Зачем нам рот? Можно брать в рот грязные игрушки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Рот заболит, и будет больно кушать и говорить

Воспитатель: А у меня еще есть лоб и подбородок. И у вас тоже. Погладьте друг другу аккуратно их. А еще у меня есть щеки. И у вас тоже. Давайте их раздуем. Как смешно. Шею погладим. Похлопаем друг друга дружески по плечам. У меня есть руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и пальцы. Зачем нам руки?

Дети: Здороваться, лепить, рисовать, одеваться и обниматься.

Воспитатель: Давайте обнимемся! Как хорошо, что у нас есть руки! Будем их беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть… животик. И у вас тоже. Давайте погладим друг друга по животику. У меня есть… спинка. И у вас тоже. Давайте, погладим друг другу спинки.

Дети выполняют.

Воспитатель: вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать!

Центр конструирования: конструирование « Я мальчик! Я Девочка!»

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим наши фишки Мише, чтобы они нам не мешали. Мы с вами уже знаем, какие есть у человека части тела, посмотрим на картинку и повторим.

Дети: Голова, тело, руки, ноги.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем, что все мы делимся на мальчиков и…

Дети: Девочек.

Воспитатель: А чем отличаются мальчики от девочек?

Дети: Ответы детей (девочки носят бантики, у них длинные волосы и т.д.)

Воспитатель:  Правильно! А еще тем, что девочки носят платья и юбки. А мальчики их носят?

Дети: Нет

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем с их помощью изобразить Мальчика и Девочку. Какие перед вами лежат фигуры?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:  Молодцы! Итак, сначала выкладываем Мальчика. На какую часть тела похож круг?

Дети: Голова.

Воспитатель:  А где у нас голова сверху или снизу?

Дети: Сверху!

Воспитатель:  Правильно, значит, на самый верх мы кладем круг–голову. А квадрат, на какую часть тела похож?

Дети: Тело

Воспитатель: Правильно, представим, что наш мальчик в футболке. Куда мы положим квадрат-тело?

Дети: Ниже головы-круга.

Воспитатель: Хорошо! А на какие части тела похожи прямоугольники?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: А где находятся руки?

Дети: В верхней части тела.

Воспитатель: Кладем руки. А ноги у нас на голове?

Дети: Нет. Они внизу тела.

Воспитатель: Правильно, кладем их вниз. Молодцы! Теперь попробуйте сами выложить Девочку, но вместо квадрата мы положим треугольник-платье. Я вам буду подсказывать.

Дети сами выкладывают с помощью геометрических фигур девочку, если у кого-то из детей возникают трудности или сомнения воспитатель индивидуально подходит и подсказывает.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Пойдемте немного отдохнем, а потом вы будете играть с Дашей, а другие ребятки с Мишей.

7.  Итог занятия:

Дети подходят к фортепиано.

Проводится пальчиковая игра «Я здороваюсь везде», под мелодию «Как у наших у ворот».

Каждый пальчик поочередно касается большого пальчика руки.

                                      Я здороваюсь везде

                                      Дома и на улице.

                                      Даже, здравствуй, говорю

                                      Я знакомой курице.

После физ.минутки фишки меняются и занятие проводится с другой подгруппой.

После занятия сбор возле фортепиано.

Воспитатель (Даша): Ребята, давайте поиграем в игру « Где же наши ручки?».

Проводится игра с музыкальным сопровождением.

Воспитатель (Миша): Ребята, вы все молодцы, хорошо позанимались, поиграли. Сейчас вас ждет угощение: сок и печенье. Нам с Дашей очень понравилось у вас в гостях, поэтому если пригласите, мы еще к вам придем.

До свидания!

Дети: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14658567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]       [[{"type":"media"...

Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе

Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...

Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Конспект  по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...

Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»

Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка ТИКА».

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомл...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...