Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зверева Диана Павловна

Конспект  по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashenke_ukrasit_rukavichku.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей.

Тема образовательной деятельности: «Поможем Машеньке украсить рукавичку».

Цель: активизация знаний детей о признаках, свойствах и классификациях предметов.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о цвете, форме, пространственном расположении предметов;
  • способствовать развитию умений в сравнении объектов по одному признаку или свойству, цветовой насыщенности;
  • активизировать познавательный интерес в установлении отношений сходства предметов (подбирать пары одинаковых предметов, и изображений);
  • поддерживать инициативность детей в речевом общении с педагогом и сверстниками;
  • развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;
  • воспитывать интерес к совместной деятельности, чувства отзывчивости и взаимопомощи помогать друг другу.

Возрастные и индивидуальные характеристики детей.

Воспитанники группы раннего возраста (с 3 до 4 лет) № 1 «Неваляшки» любознательные и активные. Дети хорошо запоминают то, что им интересно. Они  постоянно готовы  что-то строить, с удовольствием  занимаются любым продуктивным трудом — клеят, лепят, рисуют.  Дошкольники всегда готовы откликнуться на просьбу что-то показать, кого-то чему-то научить, в чем-либо помочь. Особый интерес дети проявляют к  различным знаниям о  признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства и др.).

Образовательные ресурсы: магнитофон, фланелеграф, кукла – Маша,  заготовки из фетра  – рукавички, заготовки – образцы, набор вырезанных из   фетра геометрических фигур,  аудиозапись – плачь куклы.

Технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, развивающее обучение.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская (познавательное развитие), 3 – 4 года.

Предварительная работа: изучение методической литературы, чтение сказки «Маша и медведь», подготовка заготовок геометрических фигур.

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети проявляют интерес к сравнению предметов по признакам, наличию количественных элементов; задают вопросы, вступают в диалог с взрослыми и  сверстниками; проявляют аккуратность, доброжелательность по отношению к взрослым и к сверстникам.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Методы и приемы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Планируемый результат

Организованный момент

Игровой прием

«Плач Машеньки»

Воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки.

Воспитатель выясняет, что необычные звуки издает плачущая Машенька,  и приглашает всех в мир волшебной сказки, чтобы помочь доброй Маше.

Дети удивляются, спрашивают у педагога, что это такое?

Дети рассаживаются на подушки.

У детей возникает интерес включиться в деятельность.

Дети проявляют желание отправиться в мир волшебной сказки.

Мотивационно – ориентировочный

Словесный: беседа с героиней сказки

Воспитатель и дети спрашивают у Машеньки, почему она плачет?

Маша рассказывает о том,  что когда она гуляла со своими лесными друзьями, то  подул сильный ветер, и рукавички  улетели у них. Маша  просит помочь ей сделать вторую рукавичку и своим лесным друзьям -  каждой рукавичке по паре.

Дети интересуются, зачем Машеньке нужно сделать рукавички.

У детей появляется желание включиться в образовательную деятельность и  помочь Машеньке.

Поисковый

Наглядный: «Какие разные бывают рукавички»

Воспитатель предлагает рассмотреть рукавичку и, обращает внимание детей на то что, узор на рукавичке составлен из нескольких  элементов разного цвета в четком пространственном расположении.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, на которой появляется рукавичка Миши. Воспитатель с детьми рассматривает и проговаривает элементы геометрических фигур, которыми украшена рукавичка Миши.

Дети рассматривают рукавичку, которая осталась у Машеньки, и сравнивают элементы, изображенные на ней.

Дети рассматривает рукавичку Миши, называют цвет, форму и размер элементов, из которых она украшена.

Проявляется познавательный интерес к геометрическим фигурам, расположенным на рукавичке.

Практический

Творческий кружок «Добрые руки»

Воспитатель раздает детям рукавички – образцы,  формы заготовки.

И предлагает сначала разложить (не прилепляя) на рукавичках элементы узора и сравнить обе рукавички.

 

Воспитатель с каждым ребенком индивидуально обсуждает его работу.

Дети раскладывают элементы узора на рукавичку.

Каждый ребенок рассказывает воспитателю, как он будет подбирать пару для рукавички.

Развиваются практические умения, дети учатся выполнять предложенное задание.

Проявляются творческие способности детей.

Примечание!

Перед включением в практическую деятельность воспитатель совместно с детьми выполняет физкультурную минутку.

Плачет Машенька – бедняжка,

(вращают кулачками вокруг глаз: «имитация плача»)

Справиться одной ей тяжко.

(качают головой, обхватив ее руками).

Мы на помощь  поспешим:

(бег на месте)

Ее трудности решим!

(разводят руки в стороны)

На протяжении самостоятельной практической деятельности в кружке «Добрые руки» звучит спокойная мелодия.

Развивается склонность к интеграции видов деятельности.

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель подводит детей к логическому выводу, что они усердно потрудились для Машеньки. И теперь у нее и у друзей есть красивые рукавички.

Совместно с детьми воспитатель передает готовые рукавички Машеньке.

Радуются полученному результату деятельности. Делятся впечатлениями друг с другом. Планируют в дальнейшем помогать Машеньке.

Развивается умение вести диалог.