Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе дошкольного отделения «Как Карлсон воздух искал»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_karlson.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 27 с углубленным изучением

отдельных предметов  городского округа  Самара

(дошкольное отделение)

______________________________________________________________

443026, г. Самара, Красноглинское шоссе, 29, тел/факс 9504073, e-mail:teremok254@mail.ru

Конспект

познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе дошкольного отделения

«Как Карлсон воздух искал»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. 

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;
  2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
  3. Развивать познавательную активность, мышление.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ способа действия, беседа, вопросы детям, экспериментирование, игровые упражнения, нетрадиционная техника рисования.

Оборудование: воздушные шары, прозрачный пакет, зубочистка, одноразовые стаканы с водой на каждого ребёнка, краски, кисти, бумага, по 3 соломинки для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети находятся в зале. Здороваются с гостями.

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.

В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.

Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Ну, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел.

Карлсон: (перебивая): Пока я летел, у меня лопнули все шары, остался один, но на нём я не долечу до Малыша, а я обещал вернуться. Скажите, у вас не найдётся связки шариков.

Воспитатель: Конечно, мы поможем, сейчас принесу (уходит).

Карлсон: (незаметно лопает свой шарик): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук? А вы хотите узнать?

Дети соглашаются.

Карлсон: То, что сейчас « бабахнуло» - это воздух вылетел из шарика. Куда вылетел? (предположения детей). Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом). А я его не вижу. А вы, ребята видите? (ответы детей). Его никто не видит!  А хотите я дам вам его почувствовать. Скажите, вы фокусы любите?

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Звучит  композиция Д.Эленгтона « Караван».

Карлсон: Что у меня в руках? В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения).

Карлсон  предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и он демонстрирует « фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Карлсон: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет). Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух). В пакете воздух, он занял все пространство в нём и пакет стал похож на подушку. Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет). Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Расскажите о своих ощущения (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

Опыт 2. Обнаружение воздуха про помощи соломинок.

Карлсон: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух?

Звучит музыка из к/ф « Усатый нянь» (детский смех). Дети вместе с Карлсоном подходят к столу, где стоят стаканы с водой, берут их и пускают пузыри в стакане с водой.

Карлсон: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а, значит, воздух находится в нас).

        Физминутка. Звучит фонограмма.

ОПЫТ 3. Воздухом можно рисовать.

Звучит музыка из к/ф « Вам и не снилось». Карлсон объясняет детям правила рисования.

Карлсон: Здорово получилось. Как вам удались такие фигуры? (дети говорят, что они дули на краску). Значит, воздух помог нам рисовать, он двигал краску.

Карлсон: (обращает внимание детей на стол с мыльными пузырями). Ребята, я знаю еще один волшебный фокус, хотите покажу?

Опыт 4. Мыльные пузыри.

Дети с Карлсоном выдувают мыльный пузыри и приходят к выводу, что мыльный пузыри наполняются воздухом, они легкие, могут летать.

Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора.

Я ему хочу рассказать, чем мы с вами занимались. Что мы делали сначала, а потом, а еще… (дети вспоминают проделанные опыты, Карлсон подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри, рисовать, без него нельзя дышать).

Воспитатель входит с шарами.

Карлсон: А вот и мои шары. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Карлсон « улетает». Дети машут ему в след.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Весело провели время? Я думаю, это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.