викторина по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе "Безопасное поведение на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Представленная викторина позволяет детям закрепить и углубить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении, о сигналах светофора и правилах перехода через улицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_v_starshey_logogruppe.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий викторины по ПДД в старшей логопедической группе

 «Безопасное поведение на улице»

        Программные задачи:  Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения: значения сигналов
светофора и дорожных знаков, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. В играх уметь  действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.  Развивать  связную речь, внимание, память, мышление.

        Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с дорожными знаками; макеты светофора, пешеходной дорожки; 2 конуса, 2дощечки, игрушечные рули, мяч.

        Предварительная работа:   Наблюдение за транспортом во время прогулки; сюжетно-ролевая игра «Гараж», «Шоферы»; игры с машинами; обсуждение дорожных ситуаций, участниками которых являются дети; рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, альбома с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на дорогах.

Ход

Дети входят в зал.

Вос-ль: Город, в котором
        С тобой мы живем
        Можно по праву сравнить с букварем.
        Азбукой улиц,
        Проспектов, дорог
        Город дает нам все время урок.
        Вот она, азбука –
        Над головой:
        Знаки развешаны над мостовой.
        Азбуку города помни всегда,
        Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну дорожных знаков. Это будет необычное путешествие, мы с вами вспомним ПДД, значение дорожных знаков и даже посоревнуемся немножко. Вы согласны? (ответы детей). Для начала   поприветствуем друг друга.

В-ль: Правила дорожные знать каждому положено!

  Дети (вместе): Правила мы знаем - просто высший класс! Если захотите, мы научим вас!
   

В-ль: Садитесь  в свои машины, прокатимся по шоссе (логоритмическое упражнение) :

«Мы — шоферы»

Едем, едем на машине,

image018.gif

Нажимаем на педаль.

image020.gif

Газ включаем, выключаем,

image022.gif

Смотрим пристально мы вдаль

image024.gif

Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!

image026.gif

Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы — хоть куда!

image028.gif

В-ль: Наша первая остановка, здесь стоит знак (дети называют этот знак). Знак «Остановка общественного транспорта». Этот знак приготовил нам первое задание:  мы   будем отгадывать загадки  и ваши правильные ответы увидим на экране ( детям предлагается презентация)

1. Что за чудо – едет дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

2. Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем

А без них и так болею,

Что поехать не сумею...    (Машина.)

3Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

4В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси)

5Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

В-ль: Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кого назвали, тот лови и слово говори»

В-ль: А сейчас отправимся дальше. И на следующей нашей остановке нас ждет Знак «Пешеходный переход»

Ребенок читает стих-е: Ты с дорогой не шути!
                                          Чтобы эту переправу,
                                          Не волнуясь, одолеть,
                                          И налево, и направо
                                          Надо быстро посмотреть.

В-ль:  А задание, которое приготовил вам этот знак, называется  «Назови дорожный знак», детям предлагается презентация.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру-эстафету: «Кто быстрее составит поезд»  (дети делятся на две команды и по сигналу проводится эстафета)

А теперь на нашем поезде мы отправимся дальше:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

 И мы  прибываем на станцию «Собери картинку» 

 Ребенок читает: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится важный

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

 детям предлагаются разрезные картинки различных ситуаций на дороге, они их собирают. Эти картинки потом рассматривают на презентации и обсуждают как нужно безопасно вести себя на дороге.

В-ль: Молодцы ребята! И снова нас ждет испытание:

появляется ребенок в костюме Светофора и читает стих:  

Перейти, через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Красный свет вам скажет «Нет!».

Сдержанно и строго

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит

«Проходите!» говорит.

В-ль: Ребята, покажем Светофору, что мы уже знаем правила дорожного движения и пригласим его поиграть с нами.

 П\и «Красный, желтый, зеленый» (в руках у ребенка Светофора красный, желтый и зеленый «огни светофора». Дети выполняют движения согласно сигналов Светофора: на красный стоят, на желтый приседают, на зеленый бегут.)

В-ль: Нам пора отправляться в обратный путь из нашего путешествия. («Садимся» в машины и едем): По шоссе бегут машины,

В темноте шуршат их шины

Огоньки и там и тут,

В дальний путь они зовут.

Подводим итог викторины, итог путешествия. 

 Все дети получают эмблемы с изображением светофора.