Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мурзабаева Алтынай Серикпаевна

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».

Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате; изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через проведение конкурсно — игровой программы; формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Ход мероприятия:

(Воспитатель и дети собираются в круг):

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

(Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:)

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

(Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему?

А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)

Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Игра «Подумай – отгадай!»

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Игра «В стране дорожных знаков» (определить знак по описанию).

Группы знаков – запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные.

Воспитатель:

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно.

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

• Посмотрите – знаки опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье. (пешеходное движение запрещено)

• Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (велосипедное движение разрешено)

• Что за знак такой висит?

«Стоп» - машина он велит.

Пешеходы! Идите смело

О дорожкам черно-белым. (пешеходная дорожка)

• Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)

• Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит путь открыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди. На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то»,

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (внимание - дети)

• Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Игра «Сложите дорожный знак».

Каждая команда получает конверт с разрезанным дорожным знаком, который нужно восстановить и определить, что он обозначает.

«Весёлый самокат»

Есть весёлый самокат,

Расписные спицы.

Приглашает он ребят

Вместе прокатиться.

По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг стойки, и по прямой вернуться к своей команде. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.

«Извилистая дорожка»

На самокате «змейкой» объехать вокруг стоек до ориентира и так же вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(велосипед)

Воспитатель: Следующее задание у нас будет на велосипеде.

«Быстрый велосипед»

По сигналу от стартовой линии начинается движение к ориентиру, объехать вокруг стойки вернуться к своей команде, передать велосипед следующему участнику.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы так не поступаете –то должны промолчать.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? +

Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? +

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто, не достигнув 14 лет, вывел на шоссе велосипед?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? +

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? +

Кто торопится, бежит перед знаком – путь закрыт?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? +

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.

Чтение плакатов:

• На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

• Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

• Дорожная грамота – это наука быть живым!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Хочу представить вашему вниманию конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада....

Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"

Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....

Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...

Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...

План – конспект физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в старшей группе

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.Об...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе "Очень важно детям знать правила дорожные!"

Игровой досуг по правилам безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важно детям знать правила дорожные!" включает в себя подвижные игры, задания-викторин...