Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Григорова Нина Ивановна

Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ulitse_-_ne_v_komnate.odt26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по правилам дорожного движения в подготовительной группе МКДОУ БГО «Детского сада №21 комбинированного вида»

Тема: «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните»

Воспитатель: Григорова Н.И.

Цели:

  • Закрепить с детьми правила для пешеходов, как участников движения;
  • объяснить как надо переходить улицу или дорогу;
  • учить находить нарушения правил дорожного движения в отдельных литературных источниках, а также на практике соблюдать правила безопасности дорожного движения;

Оборудование: макеты «Наша улица», «Светофор», жетоны и медали по числу детей, круги красного, зеленого и желтого цвета, большие машины, самокат.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нем очень много машин и автобусов. День и ночь бегут они по улицам и дорогам, перевозя различные грузы. Это они привозят нам молоко в магазины, кирпич для строительства нового дома, части для самолетов и комбайнов, везут наших мам и пап на работу, опаздывающего человека на поезд. И все они спешат, нужно вовремя успеть в назначенный пункт, иначе может работа остановиться. Катятся ровно четыре колеса по дороге. Но вот вся лавина машин разом остановилась, машины замерли на месте, ждут. Это загорелся красный глаз светофора и водители знают — путь закрыт. Ни один из них не поедет на него. Сейчас путь открыт для пешеходов.

1-й ребенок:

День был веселый,

Солнечный,

Жаркий,

Мчались машины по площади к парку.

Мчались машины, но не гудели,

В каждой из них

Пассажиры сидели.

2-й ребенок:

Вдруг впереди

Тормоза завизжали,

Это шоферы педали нажали.

Черные,

Белые,

Желтые,

Синие.

Остановились машины у линии.

Ждут пассажиры,

Водители ждут.

Мимо машин пешеходы идут.

Воспитатель:

Но не все, ребята, ходят только по пешеходным переходам и на зеленый свет светофора. Многие переходят там, где им вздумается, не признавая никаких правил. Про таких С. Михалков написал в своем стихотворении «Про одного мальчика» (инсценировка стихотворения).

1-й ребенок:

Движеньем город полон -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок:

И там, где днем автобусы,

Шумят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

3-й ребенок:

Но кто при красном цвете

Проходит напрямик?

А это мальчик Петя,

Из школы ученик.

4-й ребенок:

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

На всем ходу моторы

Остановить хотят.

Шофер одной машины

Выходит из кабины:

Шофер:

Еще одна минута -

Случилась бы беда!

Петя:

Я никому как-будто

Не причинил вреда?

Воспитатель:

А вы, ребята, как думаете, в чем виноват Петя? Подумайте. Но не все умеют пользоваться и общественным транспортом: выпрыгивают из автобуса на ходу, обходят его не с той стороны. А ведь все наверное, знают, что обходить автобус нужно сзади, так же как и троллейбус, чтобы не попасть под идущий сзади транспорт, а если вы едете на трамвае, то после выхода обходите его спереди.

Давайте послушаем несколько стихотворений по правилам дорожного движения. 1-е стихотворение из книги «Стоп», которую написал Г. Титов.

Длинноногий аист рад,

Взял у брата самокат:

«Прокачусь, прокачусь,

Словно ветер я промчусь».

Где кататься детворе?

Ну, конечно, во дворе,

Нет машин, асфальт прекрасный,

Здесь и ездить безопасно.

Только аист непослушный

Говорит: «Тут очень скучно.

Здесь кататься неохота,

Я поеду за ворота,

Самокат проверю свой,

Прокачусь по мостовой!»

Чуть наш аист не пропал -

Под машину не попал!

Нет, кататься детворе

Можно только во дворе!

Дети, вы внимательно слушали стихотворение? Тогда ответьте:

  1. На чем катался аист?
  2. Где аист решил прокатиться?
  3. Почему он чуть не попал под машину?
  4. Где можно кататься детям на самокатах и велосипедах?

А это стихотворение написал С. Маршак, послушайте его:

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой.

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом ты покатился

И назад

Не воротился,

Покатился

В огород.

Докатился до

Ворот,

Покатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо,

Лопнул,

Хлопнул -

Вот и все!

Если вы внимательно слушали это стихотворение, то наверняка ответите:

  1. Как называется стихотворение?
  2. Почему нельзя играть на дороге?
  3. Где можно играть детям в мяч?

Воспитатель:

Для того чтобы не подвергать себя при переходе улицы опасности, нужно еще и строго выполнять указания светофора. (Выходят 3 ребенка, у каждого по 1 кругу — красного, желтого и зеленого цвета).

Все вместе:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Мы — три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й ребенок:

Самый строгий — красный свет.

Если он горит:

- Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2-й ребенок:

Чтоб спокойно перешел ты.

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й ребенок:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все вместе:

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Воспитатель:

Ну, а если, ребята, вы задумали устраивать игру на проезжей части улицы, то послушайте этот рассказ, он вас кое чему научит.

Эти ребята — приятели были.

Вместе играть на дорогу ходили,

Вместе шалили, вместе катались,

Вместе с крючком за машиной гонялись.

Им объясняли: «Ребята, напрасно

Вы здесь играете — это опасно!

Лучше уйдите-ка вы с мостовой!

Незачем зря рисковать головой!»

«Много мы слышали разных советов», -

Лихо ответили дети на это.

И, уцепившись на полном ходу.

Быстро помчались у всех на виду.

Вдруг на углу повернул грузовик,

Кто-то сорвался, послышался крик...

И не забыть этот миг никогда,

Видят ребята, случилась беда!

Этой беде не поможешь слезами.

В горе виновны приятели сами,

Поздно жалеть пострадавшего друга,

Поздно с укором глядеть друг на друга.

Лучше б, совету хорошему веря,

Вы собирались в саду или сквере

Или в хорошем просторном дворе -

Там безопасно играть детворе.

Воспитатель: А сейчас мы проведем викторину «Кто знает правила дорожного движения?» За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

  1. Почему нельзя ходить по проезжей части?
  2. Можно ли кататься на самокате по тротуару?
  3. Как надо идти по пешеходному переходу?
  4. Как обходить автобус, троллейбус, трамвай?
  5. Почему нельзя во время движения трамвая высовывать из окна на улицу руки или голову?
  6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  7. Что запрещает делать красный сигнал светофора?
  8. При каком сигнале можно переходить улицу?
  9. Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу при красном сигнале?
  10. Кому дает команды пешеходный светофор?
  11. Зачем на дорогах и улицах поставлены знаки?
  12. Что такое перекресток и чем он опасен?
  13. Какие знаки устанавливаются на переходах?
  14. Как на улице найти трамвайную остановку?

Ребята, вы молодцы! Отлично знаете правила дорожного движения! Вручаем победителям медали. А теперь давайте поиграем в игру «Наша улица» (с использованием макета).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Представлен сценарий агитбригады...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С ОКРУЖАЮЩИМ  «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...

Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...

На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...

На улице - не в комнате, о том, ребята помните!

Провели интеллектуально – спортивную игру с клоуном Клепой. Вначале игры провели между двумя командами «Светофорик» и «Дорожные знаки» следующие игры «Подбери дорож...