Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ulitse_-_ne_v_komnate.odt | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по правилам дорожного движения в подготовительной группе МКДОУ БГО «Детского сада №21 комбинированного вида»
Тема: «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните»
Воспитатель: Григорова Н.И.
Цели:
- Закрепить с детьми правила для пешеходов, как участников движения;
- объяснить как надо переходить улицу или дорогу;
- учить находить нарушения правил дорожного движения в отдельных литературных источниках, а также на практике соблюдать правила безопасности дорожного движения;
Оборудование: макеты «Наша улица», «Светофор», жетоны и медали по числу детей, круги красного, зеленого и желтого цвета, большие машины, самокат.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нем очень много машин и автобусов. День и ночь бегут они по улицам и дорогам, перевозя различные грузы. Это они привозят нам молоко в магазины, кирпич для строительства нового дома, части для самолетов и комбайнов, везут наших мам и пап на работу, опаздывающего человека на поезд. И все они спешат, нужно вовремя успеть в назначенный пункт, иначе может работа остановиться. Катятся ровно четыре колеса по дороге. Но вот вся лавина машин разом остановилась, машины замерли на месте, ждут. Это загорелся красный глаз светофора и водители знают — путь закрыт. Ни один из них не поедет на него. Сейчас путь открыт для пешеходов.
1-й ребенок:
День был веселый,
Солнечный,
Жаркий,
Мчались машины по площади к парку.
Мчались машины, но не гудели,
В каждой из них
Пассажиры сидели.
2-й ребенок:
Вдруг впереди
Тормоза завизжали,
Это шоферы педали нажали.
Черные,
Белые,
Желтые,
Синие.
Остановились машины у линии.
Ждут пассажиры,
Водители ждут.
Мимо машин пешеходы идут.
Воспитатель:
Но не все, ребята, ходят только по пешеходным переходам и на зеленый свет светофора. Многие переходят там, где им вздумается, не признавая никаких правил. Про таких С. Михалков написал в своем стихотворении «Про одного мальчика» (инсценировка стихотворения).
1-й ребенок:
Движеньем город полон -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2-й ребенок:
И там, где днем автобусы,
Шумят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
3-й ребенок:
Но кто при красном цвете
Проходит напрямик?
А это мальчик Петя,
Из школы ученик.
4-й ребенок:
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
На всем ходу моторы
Остановить хотят.
Шофер одной машины
Выходит из кабины:
Шофер:
Еще одна минута -
Случилась бы беда!
Петя:
Я никому как-будто
Не причинил вреда?
Воспитатель:
А вы, ребята, как думаете, в чем виноват Петя? Подумайте. Но не все умеют пользоваться и общественным транспортом: выпрыгивают из автобуса на ходу, обходят его не с той стороны. А ведь все наверное, знают, что обходить автобус нужно сзади, так же как и троллейбус, чтобы не попасть под идущий сзади транспорт, а если вы едете на трамвае, то после выхода обходите его спереди.
Давайте послушаем несколько стихотворений по правилам дорожного движения. 1-е стихотворение из книги «Стоп», которую написал Г. Титов.
Длинноногий аист рад,
Взял у брата самокат:
«Прокачусь, прокачусь,
Словно ветер я промчусь».
Где кататься детворе?
Ну, конечно, во дворе,
Нет машин, асфальт прекрасный,
Здесь и ездить безопасно.
Только аист непослушный
Говорит: «Тут очень скучно.
Здесь кататься неохота,
Я поеду за ворота,
Самокат проверю свой,
Прокачусь по мостовой!»
Чуть наш аист не пропал -
Под машину не попал!
Нет, кататься детворе
Можно только во дворе!
Дети, вы внимательно слушали стихотворение? Тогда ответьте:
- На чем катался аист?
- Где аист решил прокатиться?
- Почему он чуть не попал под машину?
- Где можно кататься детям на самокатах и велосипедах?
А это стихотворение написал С. Маршак, послушайте его:
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой.
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом ты покатился
И назад
Не воротился,
Покатился
В огород.
Докатился до
Ворот,
Покатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо,
Лопнул,
Хлопнул -
Вот и все!
Если вы внимательно слушали это стихотворение, то наверняка ответите:
- Как называется стихотворение?
- Почему нельзя играть на дороге?
- Где можно играть детям в мяч?
Воспитатель:
Для того чтобы не подвергать себя при переходе улицы опасности, нужно еще и строго выполнять указания светофора. (Выходят 3 ребенка, у каждого по 1 кругу — красного, желтого и зеленого цвета).
Все вместе:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Мы — три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1-й ребенок:
Самый строгий — красный свет.
Если он горит:
- Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2-й ребенок:
Чтоб спокойно перешел ты.
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3-й ребенок:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Все вместе:
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Воспитатель:
Ну, а если, ребята, вы задумали устраивать игру на проезжей части улицы, то послушайте этот рассказ, он вас кое чему научит.
Эти ребята — приятели были.
Вместе играть на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объясняли: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете — это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой!
Незачем зря рисковать головой!»
«Много мы слышали разных советов», -
Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись на полном ходу.
Быстро помчались у всех на виду.
Вдруг на углу повернул грузовик,
Кто-то сорвался, послышался крик...
И не забыть этот миг никогда,
Видят ребята, случилась беда!
Этой беде не поможешь слезами.
В горе виновны приятели сами,
Поздно жалеть пострадавшего друга,
Поздно с укором глядеть друг на друга.
Лучше б, совету хорошему веря,
Вы собирались в саду или сквере
Или в хорошем просторном дворе -
Там безопасно играть детворе.
Воспитатель: А сейчас мы проведем викторину «Кто знает правила дорожного движения?» За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.
- Почему нельзя ходить по проезжей части?
- Можно ли кататься на самокате по тротуару?
- Как надо идти по пешеходному переходу?
- Как обходить автобус, троллейбус, трамвай?
- Почему нельзя во время движения трамвая высовывать из окна на улицу руки или голову?
- Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
- Что запрещает делать красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
- Что может произойти, если рассеянный пешеход станет переходить улицу при красном сигнале?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Зачем на дорогах и улицах поставлены знаки?
- Что такое перекресток и чем он опасен?
- Какие знаки устанавливаются на переходах?
- Как на улице найти трамвайную остановку?
Ребята, вы молодцы! Отлично знаете правила дорожного движения! Вручаем победителям медали. А теперь давайте поиграем в игру «Наша улица» (с использованием макета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
Представлен сценарий агитбригады...
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...
Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"
Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...
На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...
На улице - не в комнате, о том, ребята помните!
Провели интеллектуально – спортивную игру с клоуном Клепой. Вначале игры провели между двумя командами «Светофорик» и «Дорожные знаки» следующие игры «Подбери дорож...