Главные вкладки

    ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Гаврилюк Наталья Геннадьевна

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С ОКРУЖАЮЩИМ  «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oznakomlenie.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ   ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  

    С ОКРУЖАЮЩИМ

    «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,

    О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ».

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «НАЧАЛЬНА ШКОЛА –ДЕТСКИЙ САД №70 «ЖУРАВЛИК»

    СТАРШАЯ ГРУППА

                                                   

      ВОСПИТАТЕЛЬ: ГАВРИЛЮК Н.Г.

    Программное  содержание:

    • дополнить представления детей о движении транспорта и пешеходов  на улице,  путем введения нового понятия  перекресток;
    • расширить знания детей о  правилах поведения  на улице;
    • закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;
    • активизировать словарь детей  путем использования слов: перекресток, светофор, пешеходы; пешеходный переход.
    • воспитывать у детей привычку соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

    Оборудование:

    Карточки  с изображением дорожных знаков на каждого ребенка, картины с изображением  уличного движения;

    Методические   приемы:

    Показ иллюстраций, рассказ, беседа, загадки, самостоятельная работа с раздаточным материалом, дидактические игры.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Дети, что такое  улица я думаю вам всем известно.

    А скажите почему ее так назвали?

    Дети. Дома, стоящие по обе стороны дороги, и то, что находится между домами – все это улица.

    Потому улица и получила свое название, что проходит у «лица» домов.

    Воспитатель. Вот вы идете по улице, значит вы кто?

    Дети. Пешеходы.

    Воспитатель. Для пешеходов, как и для водителей, существуют специальные правила поведения на улице. Они помогают уберечь жизнь людей, находящихся среди потока машин. Если кто-то из пешеходов или водителей не соблюдает правил дорожного движения, сразу создается опасное положение.

        Расскажите, что может произойти.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ребята, скажите, а для чего нам нужны дорожные знаки?

    Дети. ?

    Воспитатель. На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми знаками. Скажите, ребята, на какие категории делятся дорожные знаки?

    Дети. Запрещающие, предупреждающие, разрешающие знаки.

    Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат дорожные знаки. Возьмите по одному и расскажите нам, что означает ваш знак, что может произойти, если пешеход или водитель не заметят этих знаков.

    Рассказы детей.

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся  еще с одним местом на дороге, которое является  зоной повышенной опасности. Это место – перекресток. Может кто-то из вас может сказать, что такое перекресток.

    Дети. Это место где пресекаются улицы.

    Воспитатель. Правильно. Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько улиц. Для всякого шофера перекресток – самое опасное место и опытный водитель, всегда помнит, что при приближении  к перекрестку следует убавить скорость и быть особенно внимательным.

           Вы только подумайте даже к самому простому перекрестку подъезжают машины с 4-х сторон. Да не по одной, а по две, а то и три машины. Одной нужно повернуть налево, а другой направо. Перекресток опасное место не только для водителя, но и для пешехода. Поэтому нужно быть очень внимательным. На перекрестках обычно устанавливают  светофоры не только для машин, но и для пешеходов. Во время перехода через улицу пешеходы обязательно должны соблюдать правила перехода через улицу.

           Представьте себе, что вы идете с мамой по тротуару, крепко держите маму за руку.  Вам нужно перейти с одной стороны улицы на другую через проезжую часть. Как вы поступите?

    Дети. Нужно подойти к светофору, дождаться, когда зажжется зеленый свет и перейти улицу.

    Воспитатель. Правильно. А предположим на улице нет светофора. Что тогда следует сделать?

    Дети. Надо подойти к месту, где обозначен «пешеходный переход».

    Воспитатель. Как обозначается на дороге пешеходный пешеход?

    Дети. Полосками.

    Воспитатель. А если нет светофора и обозначенного пешеходного  перехода?

    Дети. Прежде, чем перейти улицу нужно убедиться в   полной безопасности. Следует посмотреть сначала налево, затем направо.

    Воспитатель. Ребята, а если вы переходите проезжую часть и загорается красный свет  светофора, как  вы поступите в этом случае.

    Дети. Надо остановиться на островке безопасности или на середине  проезжей части.

    Воспитатель. Правильно.

     А сейчас послушайте загадки:

    Не живая, а идет,

    Не подвижна, а ведет.

    Что это?

                     (дорога)

    *************************

    Стоит у края улицы

    В длинном сапоге.

    Чучело  трехглазое

    На одной ноге.

                             

    *******************************

    Где машины двигаются,

    Где сошлись пути

    Помогает улицу людям перейти.

                              (светофор)

    Воспитатель. Правильно. Это светофор. Светофор самый главный знак на дороге. Кто знает, сто означает каждый сигнал светофора?

    Ответы  детей.

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

    Разомнемся мы сейчас.

    Руки резко разгибаем

    И  обратно их сгибаем.

    Раз -два, раз –два, раз-два, раз,

    Разомнемся мы сейчас.

    ( руки пред грудью, рывки руками.)

    Приседаем, раз-два- три,

    Не бездельничай, смотри.

    Продолжай приседать.

    Раз-два-три-четыре-пять.

    (Приседания.)

    шаг на месте. Ходим строем,

    Чтоб дыханье успокоить.

    (Ходьба на месте.)

    Хоть приятно разминаться

    Вновь пора нам заниматься.

    (Дети садятся за столы).

    Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Продолжи предложение».

    • Я смогу перейти дорогу, если  …...
    • Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как ….
    • Я должен остановиться и пропустить машину, потому что ….
    • На дороге часто встречаются дорожные знаки такие, как …
    • Если не соблюдать правила дорожного движения, то …
    • Нельзя играть на проезжей части, так как ….

    В это время раздается стук в дверь входит в гости «Почемучка».

    Почемучка. Здравствуйте  дети! А почему вы тут сидите?

    Дети. Мы занимаемся.

    Почемучка. А потому что хотим быть умными.

    Воспитатель. Почемучка, ты задаешь нам глупые вопросы. Ребята, я сразу догадалась, кто это.

    Почемучка. А я могу задать даже очень умные вопросы, только сомневаюсь сможете ли вы на них ответить.

    Воспитатель. Ребята, как выдумаете мы сможем ответить на вопросы. Задавай их нам, Почемучка.

    Почемучка.

    • Почему опасно играть с собакой или мячом возле дороги?
    • Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
    • Почему опасна, стоящая возле тротуара машина?
    • Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов?
    • Почему детям нужно крепко держать за руку взрослого при переходе через дорогу?

    Воспитатель. Ну, Почемучка, хватит. Все почему, да почему. Ты нас уже замучил, ты лучше сядь и послушай, а мы с ребятами расскажем, что происходит на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить какие ошибки допустили пешеходы?.

    Воспитатель. Молодцы, вы хорошо позанимались сегодня, и показали, что знаете о дорожном движении. НА УЛИЦЕ НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

    Представлен сценарий агитбригады...

    Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"

    Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....

    Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

    Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...

    Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»

    Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...

    На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!

    Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...

    Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

    Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...