ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гаврилюк Наталья Геннадьевна

ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С ОКРУЖАЮЩИМ  «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ   ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  

С ОКРУЖАЮЩИМ

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,

О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НАЧАЛЬНА ШКОЛА –ДЕТСКИЙ САД №70 «ЖУРАВЛИК»

СТАРШАЯ ГРУППА

                                               

  ВОСПИТАТЕЛЬ: ГАВРИЛЮК Н.Г.

Программное  содержание:

  • дополнить представления детей о движении транспорта и пешеходов  на улице,  путем введения нового понятия  перекресток;
  • расширить знания детей о  правилах поведения  на улице;
  • закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;
  • активизировать словарь детей  путем использования слов: перекресток, светофор, пешеходы; пешеходный переход.
  • воспитывать у детей привычку соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

Карточки  с изображением дорожных знаков на каждого ребенка, картины с изображением  уличного движения;

Методические   приемы:

Показ иллюстраций, рассказ, беседа, загадки, самостоятельная работа с раздаточным материалом, дидактические игры.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, что такое  улица я думаю вам всем известно.

А скажите почему ее так назвали?

Дети. Дома, стоящие по обе стороны дороги, и то, что находится между домами – все это улица.

Потому улица и получила свое название, что проходит у «лица» домов.

Воспитатель. Вот вы идете по улице, значит вы кто?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Для пешеходов, как и для водителей, существуют специальные правила поведения на улице. Они помогают уберечь жизнь людей, находящихся среди потока машин. Если кто-то из пешеходов или водителей не соблюдает правил дорожного движения, сразу создается опасное положение.

    Расскажите, что может произойти.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, скажите, а для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети. ?

Воспитатель. На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми знаками. Скажите, ребята, на какие категории делятся дорожные знаки?

Дети. Запрещающие, предупреждающие, разрешающие знаки.

Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат дорожные знаки. Возьмите по одному и расскажите нам, что означает ваш знак, что может произойти, если пешеход или водитель не заметят этих знаков.

Рассказы детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся  еще с одним местом на дороге, которое является  зоной повышенной опасности. Это место – перекресток. Может кто-то из вас может сказать, что такое перекресток.

Дети. Это место где пресекаются улицы.

Воспитатель. Правильно. Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько улиц. Для всякого шофера перекресток – самое опасное место и опытный водитель, всегда помнит, что при приближении  к перекрестку следует убавить скорость и быть особенно внимательным.

       Вы только подумайте даже к самому простому перекрестку подъезжают машины с 4-х сторон. Да не по одной, а по две, а то и три машины. Одной нужно повернуть налево, а другой направо. Перекресток опасное место не только для водителя, но и для пешехода. Поэтому нужно быть очень внимательным. На перекрестках обычно устанавливают  светофоры не только для машин, но и для пешеходов. Во время перехода через улицу пешеходы обязательно должны соблюдать правила перехода через улицу.

       Представьте себе, что вы идете с мамой по тротуару, крепко держите маму за руку.  Вам нужно перейти с одной стороны улицы на другую через проезжую часть. Как вы поступите?

Дети. Нужно подойти к светофору, дождаться, когда зажжется зеленый свет и перейти улицу.

Воспитатель. Правильно. А предположим на улице нет светофора. Что тогда следует сделать?

Дети. Надо подойти к месту, где обозначен «пешеходный переход».

Воспитатель. Как обозначается на дороге пешеходный пешеход?

Дети. Полосками.

Воспитатель. А если нет светофора и обозначенного пешеходного  перехода?

Дети. Прежде, чем перейти улицу нужно убедиться в   полной безопасности. Следует посмотреть сначала налево, затем направо.

Воспитатель. Ребята, а если вы переходите проезжую часть и загорается красный свет  светофора, как  вы поступите в этом случае.

Дети. Надо остановиться на островке безопасности или на середине  проезжей части.

Воспитатель. Правильно.

 А сейчас послушайте загадки:

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

Что это?

                 (дорога)

*************************

Стоит у края улицы

В длинном сапоге.

Чучело  трехглазое

На одной ноге.

                         

*******************************

Где машины двигаются,

Где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

                          (светофор)

Воспитатель. Правильно. Это светофор. Светофор самый главный знак на дороге. Кто знает, сто означает каждый сигнал светофора?

Ответы  детей.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

Разомнемся мы сейчас.

Руки резко разгибаем

И  обратно их сгибаем.

Раз -два, раз –два, раз-два, раз,

Разомнемся мы сейчас.

( руки пред грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два- три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжай приседать.

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться

Вновь пора нам заниматься.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Продолжи предложение».

  • Я смогу перейти дорогу, если  …...
  • Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как ….
  • Я должен остановиться и пропустить машину, потому что ….
  • На дороге часто встречаются дорожные знаки такие, как …
  • Если не соблюдать правила дорожного движения, то …
  • Нельзя играть на проезжей части, так как ….

В это время раздается стук в дверь входит в гости «Почемучка».

Почемучка. Здравствуйте  дети! А почему вы тут сидите?

Дети. Мы занимаемся.

Почемучка. А потому что хотим быть умными.

Воспитатель. Почемучка, ты задаешь нам глупые вопросы. Ребята, я сразу догадалась, кто это.

Почемучка. А я могу задать даже очень умные вопросы, только сомневаюсь сможете ли вы на них ответить.

Воспитатель. Ребята, как выдумаете мы сможем ответить на вопросы. Задавай их нам, Почемучка.

Почемучка.

  • Почему опасно играть с собакой или мячом возле дороги?
  • Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Почему опасна, стоящая возле тротуара машина?
  • Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов?
  • Почему детям нужно крепко держать за руку взрослого при переходе через дорогу?

Воспитатель. Ну, Почемучка, хватит. Все почему, да почему. Ты нас уже замучил, ты лучше сядь и послушай, а мы с ребятами расскажем, что происходит на дорогах, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить какие ошибки допустили пешеходы?.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо позанимались сегодня, и показали, что знаете о дорожном движении. НА УЛИЦЕ НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Представлен сценарий агитбригады...

Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"

Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....

Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...

На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...