Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"
план-конспект урока по обж (младшая группа) на тему

Корчагина Маргарита Андреевна

Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движения вместе с Незнайкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_bezopasnosti_-_2_ml._gr.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения ко дню безопасности

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»,

для второй младшей группы

Музыкальный руководитель Корчагина М.А.

Цель.

Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе и проезжей части. 

Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. 

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 

Действующие лица: 

Ведущий, Незнайка, Светофор-воспитатели младшей группы

Материалы: макет светофора; макеты знаков дорожного движения; рули – красные, жёлтые, зелёные по количеству детей; кружки на палочках - красный, жёлтый, зелёный; обручи - 3 шт. - красный, желтый, зелёный; корзина; пластмассовые шарики 3 цветов.

Предварительная работа: 

Беседы о правилах дорожного движения; рассматривание сюжетных картинок «Правила маленького пешехода»; игры на развитие быстроты реакции на сигнал и ориентировки в пространстве.


Ход развлечения.

Дети с воспитателями приходят на площадку с пешеходным переходом, украшенную макетами светофора и дорожных знаков.

Звучит детская песенка про ПДД.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычное путешествие. Мы отправимся в страну правил дорожного движения! В этой стране живут пешеходы, водители, знаки дорожного движения! Мы с вами сейчас пешеходы! А хотите стать водителями?

Дети.

Да!

Ведущий.

Для этого каждый из вас возьмет в руки руль! И станет водителем автомобиля. Только у нас с вами будут необычные автомобили, а цветные. Трех цветов: желтого, зеленого и красного.

Проводится игра «Мы водители».

Воспитатель раздает детям цветные рули. Дети размещаются по периметру площадки. Ведущий стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке. Когда он поднимает кружок красного цвета, все дети стоят на месте; когда желтый – дети топают на месте; на зеленый цвет дети имитируют езду на автомобиле -  бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю.

Ведущий.

Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Раздается звук шумящей дороги и сигналящих машин.

Ведущий.

Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?

Дети.

 Их можно услышать на улице, около дороги.

 Ведущий.

Движеньем полон город - бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днём машины гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!

 Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это же Незнайка - хвастун и озорник. 

Появляется Незнайка, испуганный и взъерошенный.

Ведущий.

Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Кто тебя так напугал?

Незнайка.

Попав на улицу, ребята!

Я растерялся! Я пропал!

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То, вдруг, автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю, как мне дорогу перейти.

Вы мне, прошу я, помогите!

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под колеса не угодить.

Ведущий.

Наши дети уже знакомы с многими правилами дорожного движения. Они тебе помогут – расскажут, как нужно вести себя на улице.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения».

1-й куплет.

Этот мир состоит из пешеходов

Из машин и из шоферов

И конечно из дорог!

Что бы все в этом мире жили дружно,

Непременно все нам нужно,

Жить по правилам, дружок!

Припев.

Соблюдайте их друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шоферы правила дорожного движения (2раза)

2-й куплет.

Светофор нам мигнет зеленым глазом

И замрут машины сразу

И пойдем мы на урок.

Красный свет, надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться, это правило дорог.

Ведущий.

Кругом машины, автобусы и другой вид транспорта. А кто же в этой стране главный? Отгадайте – ка загадку.

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!

У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый…

Дети (все вместе).

Светофор!

Ведущий.

Конечно, светофор! Сейчас мы с вами внимательно на него посмотрим! А ты, Незнайка, слушай нас слушай и запоминай!

Дети с ведущим и Незнайкой рассматривают Светофор, Ведущий обращает внимание детей на разные «окошки» светофора.

Ведущий.

- Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

- Какой цвет на самом верху? (красный)

- А по середине? (жёлтый)

- А в самом низу? (зелёный)

Светофор.

Ребята, а что означают эти цвета?

Светофор поднимает красный кружок.

Ребенок в красной футболке.

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. 
Красный свет – нельзя идти.

Светофор поднимает жёлтый кружок.

Ребенок в желтой футболке.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Светофор поднимает зелёный кружок.

Ребенок в зеленой футболке.

Наконец, зеленый глаз    
Открывает путь для нас. 
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущий.

Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора…

Проводится игра «Светофор».

Если я подниму красный кружок - стойте на месте.

Если я подниму желтый кружок – хлопайте в ладоши.

Если я подниму зеленый кружок – шагаем через «зебру».

Ведущий.
Молодцы, ребята! Вы отлично знаете все сигналы светофора!

Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Конечно, одному Светофору трудно справляться! У него есть помощники – дорожные знаки! Давайте вместе вспомним их, ребята!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»: 

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель.

Ведущий.

В знаках этих разбирайтесь,

На дороге не теряйтесь.

Завершая выступление,

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Давайте, ребята, мы с вами будем соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила нашей следующей игры.

Проводится игра «Цветные шарики».

В разных местах разложены цветные обручи. На линии старта стоит корзина с цветными шариками. По сигналу Ведущего: «1,2,3 – начни!» дети берут из корзины по шарику и раскладывают их в круги по цветам. Незнайка играет вместе с детьми. Побеждает дружба. (Можно повторить 2 раза)

Ведущий.

Молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. И ты, Незнайка, молодец! Хорошо ты с ребятами поиграл. Я думаю, ты много сегодня узнал о правилах дорожного движения. Запомни их на всю жизнь и всегда соблюдай, чтобы не случилась с тобой беда.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вам понравилось играть со светофором?

Дети.

Да!

Ведущий.

А давайте попросим Незнайку на прощанье прокатить нас на веселом паровозике! Но только двигаться мы будем строго по правилам!

Незнайка.

Конечно! Я с удовольствием! А ну – ка! Цепляйтесь скорее, вагончики!

Проводится музыкальная игра «Веселый паровозик».

Дети строятся в колонну по одному за Незнайкой, образуя паровозик. Двигаются вперед под веселую музыку.

Незнайка.

Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать правила поведения на улице и не буду их нарушать. Пусть встречаются вам на пути люди в сердце с добром, чтобы было не страшно нам по жизни идти. «На улице, не в комнате - о том, ребята, помните!» До новых встреч!

Ведущий.

А нам с ребятами пора собираться на прогулку. До свидания, Незнайка!

Дети прощаются с Незнайкой и строем отправляются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Представлен сценарий агитбригады...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С ОКРУЖАЮЩИМ  «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...

Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"

Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...

На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...