Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать разные виды спецтранспорта.
2. Формировать умение общаться детей с взрослыми и со сверстниками по знакомым темам, обмениваться информацией.
3. Воспитывать детей – быть правильными пешеходами и водителями, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Демонстрационный материал: Макет дорожной разметки, модели домов, деревьев, тротуаров с нарисованной зеброй (пешеходный переход), макет светофора, знаки дорожного движения.
Круги желтого, красного, зеленого цвета, рули, машины с верёвочкой, ориентиры, разметка «Зебра», разные картинки.
Ход досуга:
Зал оформлен макетом дорожной разметки, моделями домов и деревьев, тротуарами с нарисованной зеброй, макет светофора, знаки дорожного движения.
Дети входят под музыку (Сборник «Песни для детей»)
ПДД «Этот мир состоит из пешеходов». Дети садятся.
Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.
Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения. Сегодня мы будем много говорить о правилах дорожного движения, и не только говорить, а играть, узнаем истории ПДД. Но прежде чем начать, я хочу представить вам нашего гостя.
К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет познакомиться с вами, и проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор ГИБДД:
Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
(Ответы детей).
Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть – налево, посмотреть на право, затем пройти догогу).
– Почему опасно перебегать улицу?
(Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Инспектор ГИБДД:
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
А умеете ли вы отгадывать загадки? Я хочу загадать вам загадку:
На дороге он стоит,
Всеми он руководит.
Отвечайте дружно, хором
Он зовется … /светофором/
Воспитатель: (показывает макет светофора)
Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
1.Ребёнок:
Например, ребята знают,
Светофор – нам друг с тобой.
Красный свет он зажигает,
Значит, ты спокойно стой.
2.Ребёнок:
Жёлтый свет предупреждает,
Что, как прежде, нет пути!
Лишь зеленый разрешает
Нам дорогу перейти.
Светофор услышать рад,
Эту историю для ребят.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал светофор. И так история первая: «История светофора» (Презентация №1 )
Физкультминутка «Светофора»
Инспектор ГИБДД: Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками (Дети встают рядом с инспектором, а в руках держат знаки дорожного движения). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Нужно уметь понимать язык улицы – язык знаков. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.
Вам много правил нужно знать. Прошу про знаки рассказать!
3. Ребенок: (со знаком «Пешеходный переход»)
Вот пешеходный переход,
И по нему идет народ.
Машины тут затормозят,
Пропустят взрослых и ребят.
4. Ребенок: Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов,
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к саду, скверу и домой.
5. Ребёнок: (со знаком «Движение пешеходов запрещено»)
Можно встретить знак такой,
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
6. Ребенок: (со знаком «Пункт медицинской помощи»)
Если у тебя в дороге
Заболела голова,
Знак такой тебя спасёт –
Помощь вовремя придёт!
7. Ребенок: (со знаком «Пункт питания»)
Тут и вилка, тут и ложка!
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку.
8. Ребёнок: (со знаком «Осторожно, дети!»
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».
9. Ребёнок: (со знаком «Въезд запрещён»)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт.
Инспектор: В знаках этих разбирайтесь,
На дороге не теряйтесь.
Завершая выступление,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знанье правил – ценный клад.
Я всех благодарю вас лично.
С заданием вы справились отлично!
Игра «Найди транспорт».
(Все делятся на 4 группы по 6-7 человека. Перед детьми картина с транспортом. Нужно найти, сколько спрятано транспорта. Побеждает команда, которая быстро найдёт и посчитает транспорт)
Воспитатель: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Как вы думаете, ребята, кто придёт на помощь и поможет соблюдать правила движения?
(Ответы детей) Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это регулировщик или постовой.
Ребёнок:
10.Посмотрите, постовой,
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
11.Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда!
12.Не волнуется народ, -
Через улицу идёт.
А стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
(Я. Пишумов)
Воспитатель: Инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него чёро - белая палочка. Как она называется?
Дети: Жезл.
Игра «Ловкий водитель» эстафета (2-3 раза)
(Играют несколько детей, игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)
Воспитатель: Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята, конечно, знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта. Давайте вспомним названия этого автотранспорта.
(Ответы детей: Машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин.)
Инспектор: Весь этот транспорт используется в экстремальных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальный транспортные средства могут нарушать Правила дорожного движения: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости включенными звуковой и световой сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.
Игра «Виды транспорта» (транспорт может быть сказочным)
Вопросы:
- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
- Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
- На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
- На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).
- На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас послушаем последнюю истории. И так история «История спецтранспорта» (Презентация №2)
Ведущий. Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!
Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!
Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой!
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
1.Ребенок:
Из года в год, пять лет подряд
Мы ходим в детский сад.
Правила движенья знаем,
Их, конечно, соблюдаем.
И поэтому готовы,
В сентябре пойти мы в школу.
Чтоб до школы нам дойти,
Дорогу надо перейти.
2.Ребенок:
Правила движения,
Помогут нам в пути!
Но правила движения
Вы часто нарушаете
И знаки, к сожалению,
Быстро забываете.
3.Ребёнок: В нашем детском саду,
Научили нас всему!
Как дорогу перейти,
Где же ждать автобуса,
Что такое тротуар,
Или мостовая?
Для чего придуман знак,
Что он означает.
4.Ребёнок:
Воспитатели найдут
Время для ответа.
Ну, а что родители,
Делают при этом?
Надо вместе с садиком,
В работу им включиться,
Тогда несчастий с детками,
Конечно, не случится!
5.Ребёнок:
Кто ж ещё ребят научит
Соблюдению «манер»?
Безусловно, мама с папой -
Для дошкольника пример.
6.Ребёнок:
Много правил есть на свете,
И все правила нужны.
Но дорожные для деток,
Все ж, стать главными должны.
Ребёнок: Эти правила в дорогу,
Взять с собою не забудь,
И они тебе помогут
Безопасным сделать путь!
Инспектор: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и правильно ответили на вопросы.
Ребята запомните — проезжая часть не место для игр. Очень опасно играть в неположенных местах. И помните Правила Дорожного Движения!
Под музыку Поющие светофоры — Помни правила движения (из детского мюзикла про ПДД) – Инспектор вручает памятку о ПДД.
Список литературы.
1.Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детская в детском саду» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014г
2.Авторы составители Г. Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет (ДОУ: ФГТ)
Волгоград 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
Представлен сценарий агитбригады...
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...
Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"
Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....
Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"
Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)
Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...
На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...