Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Светлана Кириллова

Программное содержание:

1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать разные виды спецтранспорта.

2. Формировать умение общаться детей с взрослыми и со сверстниками по знакомым темам, обмениваться информацией.

3. Воспитывать детей – быть правильными пешеходами и водителями, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Демонстрационный материал: Макет дорожной разметки, модели домов, деревьев, тротуаров с нарисованной зеброй (пешеходный переход), макет светофора, знаки дорожного движения.

Круги желтого, красного, зеленого цвета, рули, машины с верёвочкой, ориентиры, разметка «Зебра», разные картинки.

Ход досуга:

Зал оформлен макетом дорожной разметки, моделями домов и деревьев, тротуарами с нарисованной зеброй, макет светофора, знаки дорожного движения.

Дети входят под музыку (Сборник «Песни для детей»)

ПДД «Этот мир состоит из пешеходов». Дети садятся.

Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.

 

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения. Сегодня мы будем много говорить о правилах дорожного движения, и не только говорить, а играть,  узнаем истории ПДД. Но прежде чем начать, я хочу представить вам нашего гостя.

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет познакомиться с вами, и проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

 (Посмотреть – налево, посмотреть на право, затем пройти догогу).

– Почему опасно перебегать улицу? 

(Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

А умеете ли вы отгадывать загадки? Я хочу загадать вам загадку:

На дороге он стоит,
Всеми он руководит.
Отвечайте дружно, хором
Он зовется … /светофором/

Воспитатель: (показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

    Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

1.Ребёнок:

Например, ребята знают,
Светофор – нам друг с тобой.
Красный свет он зажигает,
Значит, ты спокойно стой.

2.Ребёнок:

Жёлтый свет предупреждает,
Что, как прежде, нет пути!
Лишь зеленый разрешает
Нам дорогу перейти.

Светофор услышать рад,
Эту историю для ребят.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал светофор. И так история первая: «История светофора» (Презентация №1 )

Физкультминутка «Светофора»

 Инспектор ГИБДД: Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками (Дети встают рядом с инспектором, а в руках держат знаки дорожного движения). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Нужно уметь понимать язык улицы – язык знаков. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Вам много правил нужно знать. Прошу про знаки рассказать!

3. Ребенок: (со знаком «Пешеходный переход»)

Вот пешеходный переход,
И по нему идет народ.
Машины тут затормозят,
Пропустят взрослых и ребят.

4. Ребенок: Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов,
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к саду, скверу и домой.

5. Ребёнок: (со знаком «Движение пешеходов запрещено»)

Можно встретить знак такой,
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

     6. Ребенок: (со знаком «Пункт медицинской помощи»)

Если у тебя в дороге

Заболела голова,
Знак такой тебя спасёт –
Помощь вовремя придёт!

 

 

7. Ребенок: (со знаком «Пункт питания»)

Тут и вилка, тут и ложка!
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку.

8. Ребёнок: (со знаком «Осторожно, дети!»

Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

9. Ребёнок: (со знаком «Въезд запрещён»)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт.
Инспектор: В знаках этих разбирайтесь,
На дороге не теряйтесь.

Завершая выступление,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знанье правил – ценный клад.
Я всех благодарю вас лично.
С заданием вы справились отлично!

Игра  «Найди транспорт».

(Все делятся на 4 группы по 6-7 человека. Перед детьми картина с транспортом. Нужно найти, сколько спрятано транспорта. Побеждает команда, которая быстро найдёт и посчитает транспорт)

Воспитатель: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Как вы думаете, ребята, кто придёт на помощь и поможет соблюдать правила движения?

 (Ответы детей) Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это регулировщик или постовой.

 

 

 

Ребёнок:

10.Посмотрите, постовой,
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.

11.Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда!

12.Не волнуется народ, -
Через улицу идёт.
А стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.

Все машины одному,
Подчиняются ему.

(Я. Пишумов)

Воспитатель: Инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него чёро - белая палочка. Как она называется?

Дети: Жезл.

Игра «Ловкий водитель» эстафета (2-3 раза)

(Играют несколько детей, игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

Воспитатель: Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята, конечно, знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта. Давайте вспомним названия этого автотранспорта.

 (Ответы детей: Машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин.)

Инспектор: Весь этот транспорт используется в экстремальных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальный транспортные средства могут нарушать Правила дорожного движения: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости включенными звуковой и световой сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.

     Игра «Виды транспорта» (транспорт может быть сказочным)

Вопросы:

  1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
  5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
  6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
  8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).
  10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

 

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас послушаем последнюю истории. И так история «История спецтранспорта» (Презентация №2)

Ведущий. Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

1.Ребенок:

Из года в год, пять лет подряд
Мы ходим в детский сад.
Правила движенья знаем,
Их, конечно, соблюдаем.

И поэтому готовы,
В сентябре пойти мы в школу.

 Чтоб до школы нам дойти,
Дорогу надо перейти.

2.Ребенок:

Правила движения,
Помогут нам в пути!
Но правила движения
Вы часто нарушаете

И знаки, к сожалению,
Быстро забываете.

3.Ребёнок: В нашем детском саду,
Научили нас всему!
Как дорогу перейти,
Где же ждать автобуса,

Что такое тротуар,
Или мостовая?
Для чего придуман знак,
Что он означает.

4.Ребёнок:

Воспитатели найдут
Время для ответа.

 Ну, а что родители,
Делают при этом?

Надо вместе с садиком,
В работу им включиться,
Тогда несчастий с детками,
Конечно, не случится!

5.Ребёнок:

Кто ж ещё ребят научит
Соблюдению «манер»?
Безусловно, мама с папой -
Для дошкольника пример.

6.Ребёнок:

Много правил есть на свете,
И все правила нужны.
Но дорожные для деток,
Все ж, стать главными должны.

 Ребёнок: Эти правила в дорогу,
Взять с собою не забудь,
И они тебе помогут
Безопасным сделать путь!

Инспектор: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и правильно ответили на вопросы.

Ребята запомните — проезжая часть не место для игр. Очень опасно играть в неположенных местах. И помните Правила Дорожного Движения!

Под музыку Поющие светофоры — Помни правила движения (из детского мюзикла про ПДД) – Инспектор вручает памятку о ПДД.

Список литературы.

1.Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детская в детском саду» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014г

2.Авторы составители Г. Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет (ДОУ: ФГТ)

Волгоград 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Представлен сценарий агитбригады...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С ОКРУЖАЮЩИМ  «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...

Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"

Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....

Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...

На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...