Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал (средняя группа) по теме

Маркова Светлана Евгеньевна

Индивидуальный план повышения профессиональног уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 «Ромашка» ЗМР РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015 – 2020гг

на тему

«Экологическое воспитание детей через игру»

воспитателя

Марковой Светланы Евгеньевны

Актуальность:

В настоящее время проблема экологического воспитания детей – одна из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Целью моей педагогической деятельности является всестороннее развитие ребенка в процессе учебной деятельности и в повседневной жизни. 

      Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Цель:

Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

  • Расширять представления детей о растениях и животных.
  • Расширять представления о диких и домашних животных, их детёнышах.
  • Учить наблюдать за птицами.
  • Расширять представления о насекомых.
  • Учить называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды.
  • Знакомить с некоторыми растениями нашей местности, комнатными растениями.
  • Дать представления о свойствах воды, песка и снега.
  • Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
  • Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
  • Знакомить с правилами поведения в природе.
  • Пополнить педагогическую копилку новой информацией.

Пути реализации:

  • обучение в повседневных бытовых ситуациях;
  • демонстративные опыты;
  • театрализация с экологическим  содержанием;
  • коллективное занятие (свободное участие детей в нем);
  • фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;
  • свободные беседы о разных экологических ситуациях;
  • самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;
  • индивидуально-творческая деятельность;
  • творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей);
  • учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия).

Формы работы с детьми:

  • диагностика детей;
  •  непосредственно образовательная деятельность;
  •  выставка детских работ;
  •  проектная деятельность;
  •  праздники, развлечения и представления и т.д.

Формы работы с семьями воспитанников:

  • консультации для родителей;
  • беседы в соответствии с планом работы кружка;
  • оформление папки передвижки;
  • совместные развлечения;
  • выступления на родительских собраниях;
  • приобщение родителей в участию в конкурсах

Формы отчета:

  • выступления на педсоветах;
  • подбор и оформление методических материалов;
  • подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;
  • открытый показ просмотр;
  • подбор материала из опыта работы;
  • проведение тренингов.

План работы на 2015 – 2016гг

Изучение методической литературы:

  • «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, 2014г.
  • «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н.Николаева,  2001г.
  • «Игровые экологические занятия с детьми», Л.П.Молодова, 2001 г.

Работа с детьми:

  • Выставка поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии»
  • Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
  • Экскурсия в лес.
  • Подборка дидактических игр.
  • Гербарий «Растения нашего города».
  • Беседа по теме «Человек и природа».
  • Коллективное изготовление панно из пуговиц «Дерево желаний»
  • Изготовление ёлочек из бросового материала к новогодним праздникам «Ёлочка – живи!»
  • Акция «Покормите птиц зимой» наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.
  • Выставка рисунков «Мы дети природы».
  • Уход за цветами в природном уголке.
  • Чтение стихов, исполнение песен.
  • Уборка и благоустройство территории детского сада.
  • Акция «Украсим мир вокруг себя цветами» Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй: 

  • Консультация «Экологическое воспитание детей» Текст консультации в родительском уголке.
  • Привлечении родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев.
  • Организация выставки «Огородные фантазии» из овощей и фруктов.
  • Привлечение родителей к участию в акции «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.
  • Привлечение для участия в акции «Вырастим огород на окне».
  •  Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
  • Привлечение к акции «Украсим мир вокруг себя цветами».
  • Экскурсии совместно с детьми. Высадка рассады цветочных растений, уход за клумбами.

Самореализация:

  • Изготовление альбома «Такие разные цветы» (комнатные)
  • Оформление выставки поделок «Огородные фантазии».
  • Акция «Покормите птиц зимой».
  • Разработка конспекта для открытого занятия.
  • Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
  •  Участие в конкурсе педагогического мастерства.
  • Изучение уровня экологических знаний детей. 
  • Отчёт по теме самообразования.

План работы на2016 – 2017гг

Изучение методической литературы:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаева, 2010г.
  •  «Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, 2003г
  • «Природа и ребёнок» научный редактор Р.К.Шаехова, 2002г.

Работа с детьми:

  • Выставка поделок из природного материала «Сказочный лес»
  • Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
  • Экскурсия в лес.
  • Подборка дидактических игр.
  • Сбор шишек для коллекции «Маленькие ёлочки».
  • Беседа по теме «Не мусори в лесу!».
  • Изготовление поделок из бросового материала к новогодним праздникам «Новогодняя игрушка»
  • Акция «Зимняя столовая для птиц» наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.
  • Выставка рисунков «Птицы нашего участка».
  • Уход за цветами в природном уголке.
  • Чтение стихов, исполнение песен.
  • Уборка и благоустройство территории детского сада.
  • Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй: 

  • Консультация «Игры в экологическом воспитании дошкольников» Текст консультации в родительском уголке.
  • Привлечение родителей к участию в акции «Весёлая метла». Уборка территории участка от опавших листьев.
  • Привлечение родителей к изготовлению поделок к дефиле «Зонтик из бросового материала».
  • Организация выставки «Сказочный лес» из природного материала.
  • Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.
  •  Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
  • Привлечение к акции «Посади цветок».
  • Фотовыставка «Когда природа расцветает!»

Самореализация:

  • Изготовление картотеки опытов.
  • Оформление выставки поделок «Сказочный лес».
  • Акция «Весёлая метла».
  • Разработка конспекта для открытого занятия.
  • Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
  •  Участие в конкурсе педагогического мастерства.
  •  Экскурсии в лес, парк.
  • Изучение уровня экологических знаний детей. 
  • Отчёт по теме самообразования.

План работы на 2017 – 2018гг

Изучение методической литературы:

  •  «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим Л.С.Журавлёва, 2006г.
  • «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия) М.А.Рунова.,А.В.Бутилова, 2006г.
  •  «Стихи и сказки о родной природе» Т.А.Шорыгина, 2006г.

Работа с детьми:

  • Выставка поделок из бросового материала «Дайте мусору вторую жизнь»
  • Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
  • Подборка подвижных игр.
  • Беседа по теме «Чистый лес – залог здоровья».
  • Изготовление поделок из бросового материала к новогодним праздникам «Снеговик»
  • Наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.
  • Выставка рисунков «Дерево чудес».
  • Уход за цветами в природном уголке.
  • Чтение стихов, исполнение песен.
  • Уборка и благоустройство территории детского сада.
  • Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй: 

  • Консультация «Экологическая культура детей» Текст консультации в родительском уголке.
  • Организация выставки «Дайте мусору вторую жизнь» из бросового материала.
  • Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.
  •  Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
  • Привлечение к ежегодной акции «Посади цветок».
  • Анкетирование родителей по теме «Экологические проблемы нашего города»

Самореализация:

  • Изготовление картотеки экологических игр.
  • Оформление выставки поделок «Дайте мусору вторую жизнь».
  • Разработка конспекта для открытого занятия.
  • Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
  •  Участие в конкурсе педагогического мастерства.
  • Изучение уровня экологических знаний детей. 
  • Анализ анкетирования родителей по теме «Экологические проблемы нашего города»
  •  Отчёт по теме самообразования.

План работы на 2018 – 2019гг

Изучение методической литературы:

  • «Знакомим дошкольников с окружающим миром»  Ю.А.Акимова, 2007г.
  • Программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом природа» Н. А. Рыжова, 2006г.
  • «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» С.Н.Николаева, 2002г.

Работа с детьми:

  • Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
  • Подборка подвижных и дидактических игр.
  • Беседа по теме «Откуда берётся воздух?».
  • Наблюдения и опыты.
  • Уход за цветами в природном уголке.
  • Чтение стихов и потешек.
  • Уборка и благоустройство территории детского сада.
  • Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй: 

  • Консультация «Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности» Текст консультации в родительском уголке.
  • Приобщение родителей к пополнению мини – музея группы «Что нам море подарило».
  • Анкетирование родителей «Как мы бережем природу»
  • Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.

Самореализация:

  • Изготовление атрибутов к дидактическим играм по экологии.
  • Подготовка презентации для родителей «Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности»
  • Разработка конспекта для открытого занятия.
  • Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
  •  Участие в конкурсе педагогического мастерства.
  • Изучение уровня экологических знаний детей. 
  • Анализ анкетирования родителей по теме «Как мы бережем природу»
  •  Отчёт по теме самообразования.

План работы на 2019 – 2020гг

Изучение методической литературы:

  • «Жизнь вокруг нас» Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова, 2003г.
  • «Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко, 2002г.
  • «Ознакомление дошкольников с природой» С.Т.Веретенникова, 1990 г.

Работа с детьми:

  • Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
  • Подборка подвижных и дидактических игр.
  • Беседа по теме «Мир вокруг нас». Показ презентации.
  • Наблюдения и опыты.
  • Уход за цветами в природном уголке.
  • Чтение стихов и потешек.
  • Уборка и благоустройство территории детского сада.
  • Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй:

  • Консультация «Очистка водоёмов» Текст консультации в родительском уголке.
  • Приобщение родителей к пополнению мини – музея группы «Что нам море подарило».
  • Показ презентации на родительском собрании «Очистка водоёмов»
  • Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.

Самореализация:

  • Изготовление атрибутов к дидактическим играм по экологии.
  • Подготовка презентации для родителей «Очистка водоёмов»
  • Разработка конспекта для открытого занятия.
  • Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
  •  Участие в конкурсе педагогического мастерства.
  • Изучение уровня экологических знаний детей. 
  • Отчёт по теме самообразования.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...