Колокольчики.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг « Колокольчики»
в рамках открытого музейного урока «Русь мастеровая»
Цель : ознакомление детей с предметами русской старины, формирование представления о колокольных звонах.
Дети послушайте как звучат наши колокольчики.
Оркестр колокольчиков.
На Руси колокола появились давно, тысяча лет назад. И были они большие, важные и звонкие. Что бы их звон доносился далеко, такие колокола устанавливали на высоких башнях храма. Иногда колоколов было несколько, тогда им давали имена:
Благовест - извещал о празднике, о торжестве, о доброй благой вести.
Набат - о пожаре и других бедствиях.
Всполошный – извещал о бунте, или если подступал враг.
Вечевой - собирал жителей на собрание на главную площадь города. Колокольный звон — это древнее мастерство. А теперь послушаем очень красивое музыкальное произведение - пьесу замечательного русского композитора Георгия Васильевича Свиридова
“Звонили звоны”.
Народ любил на Руси повеселиться., встречайте детей с русским танцем.
Танец «Полянка»
КОЛОКОЛ – это ударный инструмент.
Вся речь на фоне слайдов.
Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник. С незапамятных времён крестьяне вешали на шею домашним животным звенящие предметы, чтобы стада коров и овец не заблудились, гуляя по лесам и лугам. Такие предметы назывались «ботала», и свою задачу они выполняли исправно- отгоняли от стада хищных зверей.
Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались этому мастерству очень долго. А легко ли сделать колокол?
Нет. Нелегко
Большой колокол отливали человек сто. В глубокой яме устанавливали форму, туда заливали колокольную медь. Наставал момент, когда он рождался.
Колокола сейчас льют так же, как в старину, по описаниям прадедов, дедов. Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище, ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Неопалимая Купина, Медведь.
Сохранившиеся древние колокола - это самые ценные исторические памятники.
Ребята, а вы знаете какой самый большой колокол и где он находится?
Да, -Самый большой колокол-Царь-колокол. (показываю слайд). Он весит 200 тон, это очень, очень много. Царь – колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится, стали лить на него воду- от перепада температуры он треснул и от него откололся большой кусок. Стоит Царь-колокол сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.
Ребята, кто знает, отчего зависит звук колокола?
-Язык у колокола как смычок у скрипки. Звук зависит во многом от него. Из какого материала он сделан, от его формы и веса.
А кто в него звонит?
Да это звонарь. Этому нужно очень долго учиться. Только с годами к звонарю приходит мастерство и виртуозность. Которые заставляют с волнением слушать колокольные звоны. Колокольный звон-это целая наука.
Звонарь старался всем показать свое мастерство. Церквей на Руси было очень много и в праздники по всей земле русской слышался «малиновый звон». Мне очень хочется, чтобы вы послушали малиновый колокольный звон.
Слушаем колокольный звон.
Уже стало традицией привозить из далёких путешествий сувениры-колокольчики. Они могут быть с надписью или гербом, рисунком или портретом, но всегда напоминают о том месте, которое вы посетили. Колокольчики полюбились в народе и стали составляющей частью национальной культуры. (Показать слайд музея)
В России народ очень трудолюбивый. Трудились все от мала до велика и была на Руси такая профессия – кузнец. Работа очень кропотливая, тяжелая, но очень нужная для народа. Кузнецами были мужчины. Давайте покажем, как они трудились
Инсценировка «Во кузнице».
Все расходятся по своим группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» (в настоящее время проходит апробацию) ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/07/picture-22896.jpg)
Презентация группы "Колокольчик" (видео)
Презентация находется в разделе "Видео" на моём мини-сайте....
Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"
Интегрированное занятие в старшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-57692-1635677789.jpg)
Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60374.jpg)
Звени, "Колокольчик!"
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводимый на свежем воздухе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967950-1509633455.jpg)
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-1348750-1640064387.jpg)
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...