Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Леонтьева Елена Анатольевна

Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творчеством знаменитого композитора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_kolokolchikom.docx18.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра с колокольчиком 

на музыку романса «Откуда приятный и нежный тот звон»

из оперы «Волшебная флейта» В.А.Моцарта.

Авторская разработка Е.Леонтьевой.

1 вариант:

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:   Познакомить  с музыкой  композитора В.А.Моцарта. Учить  самостоятельно строится в круг, исполнять solo с аккомпанементом, чувствовать форму произведения. Развивать интонационный, гармонический,  ритмический и тембровый слух. Учить под музыку ритмично передавать предмет. Формировать игровые навыки, умения действовать слаженно в коллективе.  Знакомить с театральными жестами, приучая к умению выразительно импровизировать под  сюжет песни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:  1 вариант игры  предназначен для детей среднего и старшего  дошкольного возраста.

Чтобы заинтересовать детей можно вкратце рассказать им сюжет оперы «Волшебная флейта»:

     Один очень красивый юноша  и его друг птицелов повстречался с волшебницей ночи и тремя феями. Волшебница рассказала юноше о своей беде. О том, что её дочь похитил злой волшебник. Волшебница показала юноше портрет своей дочери. Дочь её была так прекрасна, что юноша сразу же влюбился. Он решил отправиться выручать девушку. Вместе с ним пошёл и его друг птицелов. В помощь птицелову феи дали волшебные колокольчики. Эти колокольчики на всём опасном пути помогали друзьям. Выручали колокольчики птицелова, когда он  заблудился, предупреждали, когда появлялся враг. Как и во всех добрых сказках, в этой сказке добро победило зло. Красивый юноша освободил дочь волшебницы ночи из плена. Его друг птицелов ему в этом помог, и в конце сказки он тоже встретил свою невесту.

Очень часто в  волшебных сказках мы узнаём про волшебные сказочные предметы, которые приходят на помощь сказочным героям: ковёр самолёт, скатерть самобранка, волшебная лампа…(дети могут сами продолжить этот список). А кто внимательно слушал эту сказку и запомнил, какие волшебные предметы помогли главным героям?

Перед игрой с детьми тщательно разучивается песенка, чтобы дети свободно могли её спеть  SOLO.  Можно учить сразу с театральным жестом. Так же,  для первоначального разучивания, можно всем детям раздать колокольчики и звенеть ими на 2 часть вступления и «ля-ля-ля», приучая тщательно зажимать колокольчик тогда, когда он не должен звенеть. Колокольчик  сначала учить передавать по кругу без музыки, а потом под музыку.

Вступление:

1 часть

2 часть

1 часть:

Откуда приятный и нежный тот звон?

Ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля.

Такого Я прежде нигде не слыхал!                    

Ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля.

Такого ОН прежде нигде не слыхал!                    

Ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля.

Дети выбегают на середину зала и выстраиваются в круг вокруг ведущего.

Ведущий бежит с колокольчиком внутри круга, выбирая кому дать колокольчик.  К концу вступления отдаёт колокольчик одному из  детей, стоящих в кругу. Сам бежит в центр круга, останавливается и закрывает глаза.

ПОЁТ  solo и слушает, в какую сторону двигается колокольчик. Одновременно с пением,  прикладывая то левую руку к левому уху, то правую руку к правому уху, изображает вслушивающегося человека (или любого сказочного персонажа).

В это время дети ритмично (на каждый такт) передают колокольчик друг другу по кругу.

Затем дети допевают песенку.

 По окончанию  песенки, тот, у кого остался колокольчик в руке, крепко зажимает его в кулачёк, что бы колокольчик не звенел.  

А ведущий старается угадать, у кого теперь колокольчик.

2 вариант:

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:   Познакомить  с музыкой  композитора В.А.Моцарта и рассказать о  жанре - опера («Спектакль в котором все участники представления не говорят, а поют»). Учить  самостоятельно двигаться «в цепочке», строиться в полукруг, ориентироваться в пространстве, перестраиваясь врассыпную, исполнять solo с аккомпанементом, чувствовать форму произведения, меняя построения в ходе игры. Развивать интонационный, гармонический,  ритмический и тембровый слух. Учить под музыку ритмично передавать предмет. Формировать игровые навыки, умения действовать слаженно в коллективе. Знакомить с театральными жестами, приучая к умению выразительно импровизировать под  сюжет песни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:  2 вариант игры  предназначен для детей старшего  дошкольного возраста.

Чтобы заинтересовать детей можно вкратце рассказать им сюжет оперы «Волшебная флейта»

Перед игрой с детьми тщательно разучивается песенка, чтобы дети свободно могли её спеть  SOLO.  Можно учить сразу с театральным жестом. Так же,  для первоначального разучивания, можно всем детям раздать колокольчики и звенеть ими на 2 часть вступления и «ля-ля-ля», приучая тщательно зажимать колокольчик тогда, когда он не должен звенеть.

Колокольчик  сначала учить передавать по цепочке без музыки, а потом под музыку.

Вступление:

1 часть

2 часть

1 часть:

Откуда приятный и нежный тот звон?

Ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля.

Такого Я прежде нигде не слыхал!                     2

Ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля. раза

Проигрыш:

(2 часть вступления)

2  часть:

Откуда приятный и нежный тот звон?

Ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля.

Такого ТЫ прежде нигде не слыхал!                 2

Ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля,  ля-ля,  ля-ля-ля. раза

Ведущий стоит у передней линии зала спиной к детям. Дети за его спиной выбегают через центр зала «цепочкой» и выстраиваются в полукруг.  У первого ребёнка «в цепочке» колокольчик.

Дети передают по цепочке колокольчик. А ведущий, прикладывая то левую руку к левому уху, то правую руку к правому уху, изображает вслушивающегося человека (или любого сказочного персонажа).

Ведущий

ПОЁТ  solo.  Дети продолжают передавать по цепочке колокольчик. (Если цепочка закончилась, то передают в обратную сторону.)

Во время проигрыша все дети разбегаются врассыпную и до начала 2 части останавливаются на месте врассыпную.  Тот, у кого остался колокольчик в руке,  убегает вместе со всеми.  С окончанием проигрыша он прячет колокольчик за спиной и тихонько звенит им.

Все дети поют хором, кроме ведущего. 

А ведущий прислушивается,  старается угадать, у кого  колокольчик, в какой стороне.

ЗА 2 РАЗОМ, поворачивается к детям,  идёт на поиски колокольчика, к концу песенки должен его найти.



 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Любимая игра моих ребятишек. Спасибо.