Перспективный план по кружку "Формирование элементов логического мышления у старших дошкольников" в подготовительной группе д/с.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Аврамчук Ольга Николаевна

Материал из опыта работы,  работа по этому плану дает хороший результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

      ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

                  ГРУППЫ

                                                               МДОУ Д/С №49

                                                                      Г. СТАВРОПОЛЯ

                                                                     АВРАМЧУК О. Н.

                                                                                                                                                                   

 

                СЕНТЯБРЬ:

ЗАНЯТИЕ№1

  1. «Сравни картинки» - найти и назвать отличия.
  2. «Назови одним словом» - называть предметы в каждой группе одним общим понятием.
  3. «Кто лишний»- рассмотреть изображения четырёх детей, найти одного, отличающегося от остальных. Подробно объяснить свой выбор.

ЗАНЯТИЕ№2

  1. «Что лишнее»- найти в каждой группе предмет, который не подходит  к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием. 
  2. «Подбери одинаковые фигуры»- сравнивать предметы.
  3. «Найди, что задано» - найти на рисунке: только фрукты;        только предметы похожие на квадрат; те, что сделаны из бумаги; только музыкальные инструменты, только насекомых, только птиц, только животных жарких стран.

ЗАНЯТИЕ№3

  1. «Лови шпиона»- найти лишнее понятие в каждой группе. Объясни своё мнение.
  2. «Закончи предложение»-закончить предложение одним из слов, данных в скобках и подходящим по смыслу. Повторить фразу целиком.
  3. «Сравни предметы между собой»- найти сходства и отличия.

 

ЗАНЯТИЕ№4

  1. «Лишние картинки»- называть несколько вариантов  «лишних» картинок, объяснить свой выбор.
  2. «Отрицание» - решать задачи с отрицанием.
  3. «Составь пары»- соединять попарно подходящие друг другу предметы. Объяснить свои действия.

             ОКТЯБРЬ:

ЗАНЯТИЕ№1.

     1.»Найди общий признак»- какой признак объединяет предметы каждой группы.

    2. «Назови одним словом»- подобрать обобщающее понятие для каждой  группы слов. Объяснить свой выбор.

    3. «Составь пару»- к каждому предмету, изображённому в верхнем ряду, подобрать подходящий предмет из нижнего ряда. Составить предложение с каждой парой слов.

ЗАНЯТИЕ№2

  1. «Подбери слово»-к каждому слову подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Составить предложение с каждой парой слов.
  2. «Назови лишнее»-выбрать с учётом данного признака из трёх предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.
  3. «Волшебники»- рассказать, во что превратятся следующие предметы.

ЗАНЯТИЕ№3.

  1. «Свойства»-проанализировать свойства изображённых  предметов. Рассказать о том общем, что их объединяет.
  2. «Продолжи предложение»- закончить предложение, используя союз ЧТОБЫ. К началу фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.
  3. «Отгадай загадку»- отгадывать загадки, находить предмет-отгадку.

ЗАНЯТИЕ№4.

  1. «Продолжи ряд слов»- продолжать ряд слов, относящихся к одному обобщению. Назвать каждое обобщающее понятие.
  2. «Подумай и ответь»- внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать рассказ.
  3. «Сделай выбор»- из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку от всех остальных. Объяснить  выбор.

                  НОЯБРЬ:

ЗАНЯТИ№1.

  1. « Четыре сезона»- соединить попарно картинки с изображением одинакового времени года. Рассказать о признаках различных сезонов.
  2. «Закончи предложение»- закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.
  3. «Доставь письмо»-рассмотреть планы. По очереди используя их, рассказать, каким путём, мимо каких объектов и какому ребёнку почтальон принесёт письмо.

ЗАНЯТИЕ№2.

  1. «Что лишнее и почему»-найти логическую связь между тремя предметами. Выделить предмет, отличающийся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.
  2. «Закрой окошко»- выбрать какой из шести рисунков подходит вместо знака вопроса.
  3. «Подбери слово»- подбирать слова  с противоположным значением. Составить с союзом А предложение, в котором будут  оба антонима.

ЗАНЯТИЕ№3.

  1. «Найди главное слово»- выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует, объяснить выбор.
  2. «Нелепицы»-проанализировать ситуацию, изображённую на рисунке. Подробно объяснить- в чём состоит её нелепость, неправдоподобность.
  3. «Найди разницу»- в ряду похожих геометрических композиций выбрать одну, отличающуюся расположением мелких дополнительных деталей. Объяснить выбор.

ЗАНЯТИЕ№4

  1. «Подбери заплатку  к коврику» - какие заплатки подходят и почему.
  2. «Найди ошибку»- найти и подробно объяснить, в чём ошибочность предложенного высказывания.
  3. «Хорошо – плохо»- найти и подробно описать положительные и отрицательные стороны данных явлений, событий.

                  ДЕКАБРЬ:

ЗАНЯТИЕ№1.

  1. «Назови следующее слово»- не нарушая закономерности, называть следующее слово.
  2. «Логические цепочки»- найти логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду. Нарисовать недостающий элемент логической цепочки. Подробно объяснить свои действия.
  3. «Трудные вопросы» - прослушать рассказ и ответить на вопросы.

ЗАНЯТИЕ№ 2.

  1. « Расставь по порядку»-определять порядок рисования рисунков.
  2. «Заполни картинку»- находить каждой фигурке своё место в пустом окошке.
  3. «найди ошибку»- найти и подробно объяснить ошибку в предложенном сравнении. Используя по отдельности обе части каждого сравнения, самостоятельно составить два правильных суждения.

ЗАНЯТИЕ№3.

     1 .«Опиши разницу»- найти и подробно описать различные черты двух сходных предметов (объектов).

     2. «Подбери фигуры»- выбрать только те фигуры, что есть в прямоугольнике.

     3. «Продолжи предложение»- на основании двух суждений сделать самостоятельное умозаключение.

ЗАНЯТИЕ№ 4.

  1. «Сравни предметы»- найти и подробно описать сходные черты двух различных предметов (объектов).
  2. «Назови номер»- называть номер выпавших фигур.
  3. «Пословицы»- объяснить, можно ли употреблять данную пословицу в предложенных ситуациях. Привести несколько примеров жизненных ситуаций, в которых уместно такое высказывание.

                   

                  ЯНВАРЬ:

ЗАНЯТИЕ№1.

  1. «Подбери вторую половину»- подбери вторую половинку так, чтобы получился квадрат.
  2. «Чего не хватает»- подбирать недостающий фрагмент к картинки.
  3. «Рассказики»- объединить три далёкие по смыслу понятия в небольшом рассказе.  

ЗАНЯТИЕ№2.

  1. « Собери целое»-какие фигуры надо соединить, чтобы получился прямоуг-к; какие фрагменты, надо соединить, чтобы получились квадраты и по горизонтали стояли одинаковые фигуры.
  2. «Планы»- найти и описать свой путь.
  3. «Подбери ключ и чья тень»-пространственное мышление.

ЗАНЯТИЕ№3

  1. «Назови предмет»-какой предмет составлен из нарисованных фигур.
  2. «Расставь слова по росту»- какое слово короче, какое длиннее; формировать способность отделять форму понятия от его содержания.
  3. «Волшебный напиток из ягод»- классификация.

ЗАНЯТИЕ№4

  1. «О чём рассказали пословицы»- выбрать верный вариант  значения пословицы.
  2. «Подбери нужную картинку»-находить закономерности, объяснить выбор.
  3. «Дорисуй строчку до конца»-найти закономерности и дорисуй строчку.

                ФЕВРАЛЬ:

 

ЗАНЯТИЕ№1.

  1. «Найди ошибки в составлении бус»-закономерности.
  2. « Что в начале, что потом»-закономерная последовательность.
  3. « Что было раньше»-умозаключения по рисунку.

ЗАНЯТИЕ№2.

  1. «Подбери пару»- умозаключения по аналогии.
  2. «Закончи предложение»- заканчивать по смыслу.
  3. «Чего больше»- решать смысловые задачки.

ЗАНЯТИЕ№3.

  1. « Найди одинаковые слова»- объяснять смысловую разницу.
  2. «Логические цепочки»- продолжать закономерности.
  3. « Что будет вместо знака вопроса?»- смысловые соотнесения.

ЗАНЯТИЕ№4.

  1. «Вопросы»- отвечать на вопросы по смыслу.
  2. « Антонимы»- заканчивать предложение.
  3. «Исправь ошибку»- произносить пословицы правильно.

                  МАРТ:

ЗАНЯТИЕ№1

  1. «Хорошо-плохо»- называть положительные и отрицательные моменты.
  2. «Чего не хватает»- посмотреть на картинки и сказать, каких деталей в каждом предмете недостаёт.
  3. « Весёлые задачки»- решать логические задачки.

ЗАНЯТИЕ№2

  1. «Составь предложение»-составлять из данных слов  предложение.
  2. «Задачи на сравнение»- решать логические задачи.
  3. « Составь картинку из геометрических фигур»- пространственное мышление.

ЗАНЯТИЕ№3

  1. « Найди дорожку»- пространственное мышление.
  2. « Рассуждалки»-  учить рассуждать.
  3.  «Нелепицы»- полно и связно объяснять в чём нелепость ситуации.

ЗАНЯТИЕ№4

  1. «Подумай и ответь»-внимательно слушать и с помощью вопросов проанализировать сказку.
  2. «Начало-середина-конец»- определив начало события, его середину и конец, мысленно добавить к изображённым предметам любые  действующие лица и подробно рассказать об их действиях в нужном порядке.
  3. « Для чего нужен»- назвать как можно больше функций одного предмета.

 

                              АПРЕЛЬ:

ЗАНЯТИЕ№1.

  1. « Детективы»- определять, кто оставил этот след.
  2. «Весёлые задачки»- решать логические юмористические задачки.
  3. «Расположи предметы разными способами»- закономерности.

ЗАНЯТИЕ№2

  1. «Чудесное домино»- выбирать основания для обобщения.
  2. «Что лишнее в каждом ряду фигур»- закономерности.
  3. « Помоги составить рассказ»- вставляя вместо картинок слова,составить рассказ и ответить на вопрос.

ЗАНЯТИЕ№3

  1. «Почему обиделся Миша»- объяснять, что дети делали правильно, а что нет.
  2. « Помоги героям помириться»- найти дорожку, соединяющую сказочных героев, помоги им помириться.
  3. « Ребусы»- учить решать ребусы.

ЗАНЯТИЕ№4

  1. « Решение ребусов»- закреплять умение решать ребусы.
  2. « Как слова дружили»- чем похожи между собой слова в каждой из строчек. Что их объединяет?
  3. « Найди подходящее слово»- выбирать слова с соответствующим признаком.

                  МАЙ

 

ЗАНЯТИЕ№1.

  1. «Приведи всё в порядок»- подбирать слова для определённых групп предметов, объединённых общим признаком.
  2. « Разгадай секретный шифр»- решение ребусов.
  3. « Логические задачи»-решать разные виды логических задач.

ЗАНЯТИЕ№ 2

  1. « Лабиринт»- помочь геометрическим фигурам попасть домой.
  2. «Калейдоскоп»-понаблюдай и раскрась.
  3. « Что будет, если…»-речь, фантазия, логическое мышления.

ЗАНЯТИЕ№3

     1 «Хорошо-плохо» -моделирование с помощью цвета.

     2. «Логические задачи»-решать и придумывать.

     3. « Путаница»- находить лишние, не относящиеся к сюжету,

        предметы.

ЗАНЯТИЕ№ 4

     1. «ДИАГНОСТИКА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Перспективный план логопедической работы на логопункте с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (с...

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в старшей и подготовительной группе...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по развитию речи и элементов логического мышления "Сюрприз из сундучка" (подготовительная группа)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по развитию речи и элементов логического мышления "Сюрприз из сундучка" (подготовительная группа)...

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию старших дошкольников Подготовительная группа.

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию старших дошкольников...