Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки в старшей группе с ФГОС на тему: «Осень»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Закрепление знаний и представлений о осени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_detskogo_travmatizma.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень»

    Цель:

    - Организовать отдых детей.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

    Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе        

     - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

    - Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

    .Задачи:

    Образовательные: обогащать словарь детей.

    Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

    Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : дождливая ,хмурая, ветреная, багряные, листопад ..Воспитательные: Воспитывать  любовь к природе.

    Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог , хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

    Предполагаемый результат:

    закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках  и изменениях происходящих с деревьями в осенний период.

    расширение  речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с стихами, загадками осенней тематике;

    Подготовительный этап

    разработка конспекта

    подбор материала, бесед, игр с детьми;

    подбор художественного материала.

    Словарная работа:  поздняя , дождливая ,хмурая, ветреная ,  багряные, листопад.

    Раздаточный материал: листочки клёна ,берёзы,

    Оборудование:

    Веники, ведра.

    1. Вступительная часть:

    На прогулке загадываю детям загадку:

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    «Что за время года?» — спросим.

    Нам ответят: «Это...» (осень)

    - Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)

    - Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

    - Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).

    - Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

    2. Основная часть:

    2.1. Наблюдение деревьев осенью.

    Читаю стихотворение:

    Листопад, листопад,

    Листья желтые летят.

    Желтый клен, желтый клён,

    Желтый в небе солнца круг.

    Желтый двор, желтый дом.

    Вся земля желта кругом.

    Желтизна, желтизна,

    Значит, осень – не весна.

    В. Нирович

    Задаю детям вопросы:

    - Как изменяются деревья с наступлением осени?

    - Все ли деревья изменились?

    - Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

    - Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

    - Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

    Выслушиваю ответы детей.

    2.2. Индивидуальная работа.

    Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? »

    С дуба –… дубовый,

    С липы - … липовый,

    С рябины - … рябиновый,

    С осины - … осиновый,

    С клена - … кленовый,

    С березы - … березовый,

    \С ореха-.. ореховый

    Хвалю детей за правильные ответы.

    Дидактическая игра «Чей  листочек?»

    Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

    - ель, рябина, тюльпан, клен;

    - тополь, береза, шиповник, дуб;

    - рябина, яблоня, черемуха, смородина;

    - дуб, осина, ель, липа.

    2.3. Подвижная игра «Гори, гори ясно»

    Содержание игры:

    Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова:

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло

    Глянь на небо – птички летят,

    Колокольчики звенят:

    1, 2, 3 – беги.

    Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.

    2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке».

    С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

    Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

    - «Труд украшает человека»,

    - «Без труда нет добра»,

    - «Игра игрою, а дело делом».

    По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

    3. Заключительная часть.

    Окончание прогулки.

    Созываю детей, спрашиваю:

    - Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

    - В какие игры играли?

    Что интересного вы запомнили?

    Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

    Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

    Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

    Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

    Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

    Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

    Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

    Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

    конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

    Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

    конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"

    продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...

    Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»

    Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...