ЭССЕ
материал на тему

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

ТОКАЕВОЙ МАРИНЫ ХАСАНБЕКОВНЫ

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 16 Г. БЕСЛАНА»

НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

  (Дж. Даррелл)

  Я проработала в детском саду 24 года. Не понаслышке знаю, какой тяжелый, но в тоже время интересный и созидательный - труд воспитателя. В настоящее время, в ситуации обновления Российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач. Востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной, педагог должен быть: не рядом, не «над», а вместе.

   Качество работы ДОУ в определенной степени зависит от качества работы старшего воспитателя.    Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании.

     Требования к современному старшему  воспитателю очень высоки. Поэтому в работе с педагогами я стараюсь идти по новому пути,  не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать новые пути решения проблем, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, чего необходимо  достичь, на что обратить внимание.

 

Моя педагогическая инициатива  направлена  на создание у педагогов мотивации   к самосовершенствованию  и профессиональному  росту.

  Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

    Я стараюсь как можно больше привлекать воспитателей к планированию, подготовке и активному  участию в методических мероприятий.   Пытаюсь заинтересовать, увлечь, дать каждому посильное задание, убедить, что важно мнение всех педагогов. Каждый воспитатель вносит свою «лепту» в общее дело,  в результате наши семинары, педагогические советы и другие мероприятия проходят  в интересной инновационной форме.   Это- деловая игра, круглые столы, мастер – классы, презентации, творческие отчеты, практикумы и многое другое.  Для создания позитивного настроя часто включаем в план мероприятия  минутки релаксации,  психогимнастику, динамические паузы. Ко всем мероприятиям мы подготавливаем памятки, практические рекомендации.

   Одной из форм поиска инновационных подходов к работе, явилась интерактивная форма сотрудничества с семьями воспитанников- выпуск газеты. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.

   Что дают нам инновационные формы работы? Во первых - появляется возможность проявить себя  как более опытным так и молодым воспитателям. Во вторых-в результате активных форм работы, в процесс - включены все педагоги. И как показала практика уровень заинтересованности, мотивации, и в конечном итоге  профессионального роста – повышается.

   Поэтому одной из главных задач для себя считаю сформировать педагогический коллектив единомышленников, объединенных едиными целями, стремление к созданию авторской модели дошкольного учреждения, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей и родителей.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...