Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Ребятам о зверятах"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Милькина Елена Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Милькина Елена Викторовна,

воспитатель  подготовительной группы

  МДОУ №460

г. Челябинска

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим

Ребятам о зверятах.

Цели занятия:

  • Закреплять знания детей о диких животных севера, средней полосы и жарких стран.
  • Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
  • Развивать логическое мышление.
  • Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
  • Развивать умение строить высказывание типа рассуждений.

Оборудование и материалы:

  • Карта с маршрутом путешествия на листе формата А3 с тремя климатическими зонами: север, средняя полоса России и южные страны;
  • 2 магнитных игровых набора для игры «Поймай рыбку» (удочка с магнитом и набор различных рыбок);
  • Листы формата А4 с нанесенными на них силуэтами диких животных, наложенных друг на друга в виде путаницы по количеству детей;
  • Картинка с изображением фенька (пустынной лисицы);
  • Цветные карандаши;
  • Презентация к занятию «Ребятам о зверятах»;
  • Видеопроектор, экран.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций с последующей беседой.

  • Детская энциклопедия «Живой мир» издательства «Росмен»;
  • Книги из серии «Мир в твоих руках» Джуди Нейер и Грейс Голдберг (McClanahan Book Kompany, Inc.);
  • Сладков Н. И. «Сушеные камни»;
  • Сутеев В. Г. «Яблоко»;
  • Редьярд Киплинг «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы».

1

Ход:

Ребята, мы с вами отправимся сегодня в увлекательное путешествие. А начнется оно с зоопарка (слайд 2). В зоопарке содержатся дикие звери: хищные и травоядные, за ними ухаживают работники зоопарка: кормят животных, чистят им клетки, ветеринар лечит животных, если они больны.

В зоопарк прибыл новый зверь, но его пока никто из посетителей не видел. А посмотреть очень хочется. И вот нас попросили помочь узнать, что это за животное. Нужно будет найти элементы картинки с изображением животного, они находятся в разных странах. Чтобы собрать их вместе я и предлагаю вам попутешествовать, согласны? В помощь нам дали карту, на которой отмечен маршрут.

По карте дети отправляются на Север.

- Ребята, как вы думаете, на Севере холодно? Да, здесь очень и очень холодно. Звери приспособились к такому холоду. Посмотрите, это белый медведь – хозяин северных снегов и льдов (воспитатель показывает иллюстрацию). Белый медведь опасный хищник. Среди белого снега и льда его очень трудно разглядеть, может выдать только черный нос. Поэтому медведь во время охоты прикрывает нос лапой.

- А это песец (воспитатель показывает иллюстрацию). Благодаря своему густому меху, песец может выжить при очень низкой температуре.

 -Еще на Севере живут тюлени, моржи, нерпы (показ иллюстраций). Эти животные  долгое время могут находиться в холодной воде. От холода их предохраняет толстый слой подкожного жира. А вместо задних лап у тюленей, моржей и нерп – сильные ласты. Как вы думаете, для чего этим животным нужны ласты? (Ласты помогают им плавать.) Чем питается белый медведь, тюлень (морж, нерпа)? (Медведь ловит рыбу и охотится на других северных зверей; тюлени моржи и нерпы питаются морскими водорослями, рыбой и другими обитателями океана.)   - Давайте поможем обитателям Севера – поймаем для них  много рыбы.

Игра «Поймай рыбку».

Цель:

  • развитие координации движений;
  • закрепить количественный и качественный счет;
  •  развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Дети делятся на две команды по пять игроков в каждой. На равных расстояниях друг от друга стоят два пластмассовых тазика («проруби»), в которых находится по пять рыбок с магнитами. Каждый игрок команды, в порядке своей очереди, должен поймать с помощью удочки с магнитом одну рыбку, положить ее рядом с «прорубью» и передать удочку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выловит всех рыбок. Эта команда получает первые подсказки в виде разрезных элементов изображения животного.

        

2

 Следующий пункт путешествия – средняя полоса России.  

Дети по карте прослеживают маршрут в лесную зону (слайд 3).  

- Кто живёт в этих лесах, мы узнаем, если отгадаем загадки.

  • У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки

 (белка, слайд 4)

  • Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий.

Рукой не возьмешь. Кто это?

(ёж, слайд 5)

  • На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк, слайд 6)

  • Скачет, словно серый мячик,

По лесной тропинке…

(зайчик, слайд 7)

  • Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(лиса, слайд 8)

  • Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это?..

(медведь, слайд 9)

За выполнение задания – следующие элементы разрезной картинки. 

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку                       Дети стоят в кругу, спина прямая, руки

И свели лопатки,                                  на поясе. Отводя руки чуть назад,

                                                               сводят лопатки.

Мы походим на носках,                      Ходьба по кругу на носках.                       

А потом на пятках.                              Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,                 «Крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый,                     Имитация походки медведя.

И как заинька – трусишко,                  Прыжки с продвижением вперед.

И как серый волк – волчишко.            Легкий бег.

Вот свернулся ёж в клубок,                 Наклоны вниз с округлением спины.

Потому что он продрог.

3

Лучик ёжика коснулся,                        Дети поднимаются на носки, тянут 

Ёжик сладко потянулся.                       вверх руки.

- Следующий пункт путешествия – южные страны.

Дети называют животных, обитающих в этих странах:

-Обезьяна, лев, носорог, бегемот, крокодил, жираф, зебра, тигр, слон. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением этих животных.

Вопросы детям:

- Почему у жирафа длинная шея?

- Чтобы дотянуться до верхних веток дерева.

- Для чего слону большие уши?

- Уши спасают слона от жары, он обмахивается ими как веером.

- Хобот – рука или нос?

-Хобот – это рука. Слон может сорвать ветку, поднять что – ни будь с земли и многое другое при помощи хобота.

- Для чего обезьяне гибкий хвост?

- Хвост помогает обезьяне перебираться с ветки на ветку; он как третья рука.

 - Ребята, посмотрите, какие интересные рисунки я нашла! Но художник, наверное, спешил и всех животных перепутал. Помогите художнику – найдите в путанице силуэты животных жарких  стран и раскрасьте их цветными карандашами.

 За правильно выполненное задание – последние элементы картинки.

- Ребята, посмотрите по карте, весь маршрут путешествия мы прошли? Да, мы были на Севере, в лесах России и в жарких странах. Пора нам возвращаться в зоопарк и узнать, что за животное от нас спряталось. А в этом нам помогут элементы картинки, если их правильно собрать вместе.

Дети возвращаются к исходной точке путешествия (слайд 10). Затем дети собирают цельное изображение фенька из разрезных элементов.

- Это фенёк или пустынная лисица. Живет эта лисичка в пустыне Сахаре. Днем она спит в своей норке, а ночью, когда становится прохладней, фенёк охотится на насекомых и мышей. У этого зверька большие уши, он отлично слышит. Подушечки лап лисички покрыты густой шерстью, чтобы не обжечься об раскаленный песок. А вот еще интересный факт: детенышей фенька воспитывают не родители, а молодая лисичка – воспитательница. Она учит лисят различать ядовитых насекомых, отыскивать съедобные личинки. А родители в это время охотятся.

Итог:

- Ребята, вспомним ещё раз, по каким местам проходило наше путешествие?

-По Северу, по лесу и по жарким странам.

- Назовите животных, которых мы сегодня видели?

-Белого медведя, моржа, тюленя, нерп;

- Белку, зайца, волка, лису, бурого медведя, ежа;

- Обезьяну, слона, льва, жирафа, носорога. 

4

-  Какие это животные?

-Дикие, хищные и травоядные.

- Животное, которое прибыло в зоопарк, хищное или травоядное?

-Хищное.

- Где оно обитает в природе?

-В жарких странах, в пустыне Сахаре.

- Молодцы! И спасибо вам за помощь зоопарку в поисках нового постояльца. Посетители  будут рады его увидеть. А теперь зоопарк закрывается и нам пора уходить.

 Дети уходят в группу.

5

Литература:

1.  Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран»»- «Издательство Скрипторий 2003», 2006г.;

2. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России».- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3. Тарабарина Т. И., Елкина И. В. «Пословицы, поговорки. Потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: Академия развития, 1996. с. 215.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой

Литературная викторина по творчеству К. И. Чуковского  «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....