Презентация: «Реализация области «Социально - коммуникативное развитие» в разных видах игр»
презентация на тему

Кобзева Ольга Николаевна

Основная цель социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация282.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация области «Социально - коммуникативное развитие» в разных видах игр»

Слайд 2

Основная цель социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Слайд 3

Задачи социально‐коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельно- сти , целенаправлен- ности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Слайд 4

Основные направления реализации образовательной области « Социально‐коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Слайд 5

Развитие сюжетно-ролевой игры КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры- экспериментирования • Игры с природными объектами • Игры с игрушками • Игры с животными Сюжетные самодеятельные игры • Сюжетно– отобразительные • Сюжетно-ролевые • Режиссерские • Театрализованные Досуговые игры • Интеллектуальные • Игры-забавы, развлечения • Театрализованные • Празднично- карнавальные • Компьютерные Обучающие игры • Сюжетно-дидактические • Подвижные • Музыкально- дидактические • Учебные Досуговые игры • Игрища •Тихие игры • Игры-забавы Тренинговые игры • Интеллектуальные • Сенсомоторные • Адаптивные Обрядовые игры • Семейные • Сезонные • Культовые

Слайд 6

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ 1.Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая или воображаемая ситуация 2. Характерная черта – самостоятельность детей 3.Через игру ребёнок воплощает свои взгляды, представления 4. Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают

Слайд 7

ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Первый этап – ознакомительная игра Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы Второй этап – отобразительная игра Действия ребёнка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определённого эффекта Третий этап – сюжетно-отобразительная игра Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни Игра как ведущая деятельность

Слайд 8

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ (А.П. Усова) Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей Уровень одиночных игр, на котором ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть Уровень игр рядом, когда дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью Уровень кратковременного общения, на котором ребёнок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу Уровень длительного общения, на котором наступает взаимодействие на основе интереса к содержанию игры Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий

Слайд 9

КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Сюжет игры Сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих Содержание игры То, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности Роль Игровая позиция, в которой ребёнок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже

Слайд 10

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Действие в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления Наличие воображаемой ситуации способствует формированию плана представлений Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться Необходимость согласовывать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований, способствующих формированию психических новообразований:

Слайд 11

Метод руководства сюжетно-ролевой игрой Н.Я. Михайленко и Н.А Коротковой Первый принцип: для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними Второй принцип: на каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построение игры Третий принцип: на каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам.

Слайд 12

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Комплексный метод руководства игрой Е.В. Зворыгиной, С.Л. Новоселовой Педагогическая поддержка самодеятельных игр. Обеспечение педагогических условий развития игры 1. Обогащение детей знаниями и опытом 2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, 3. Развивающая предметно- игровая среда 4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по социально-коммуникативному развитию "Зимние виды спорта" для детей второй младшей группы

Цель: познакомить с зимними видами спорта; пробудить интерес к физической культуре и зимнему виду спорта Задачи:Уточнить знания детей о зимних видах спортаСпособствовать обогащению и уточнению сл...

Мультимедийная презентация "Сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках индивидуального образовательного маршрута"

В презентации представлена деятельность социального педагога в детском саду по сопровождению социально-коммуникативного развития в рамках ИОМ....

Презентация по социально-коммуникативному развитию на тему: «Моя семья»

Формирование правильного отношения к семье - одна из важных задач воспитания детей....

Презентация по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема: "Зимние виды спорта"

Презентация по ознакомлению с зимними видами спорта с кратким описанием в стихотворной форме....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки» (старшая и подготовительная группы)

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способно...