Мультимедийная презентация "Сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках индивидуального образовательного маршрута"
учебно-методический материал на тему

Гаврилюк Елена Александровна

В презентации представлена деятельность социального педагога в детском саду по сопровождению социально-коммуникативного развития в рамках ИОМ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках ИОМ

Слайд 2

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС, ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО РЕБЕНОК УСВАИВАЕТ ЦЕННОСТИ, ТРАДИЦИИ, КУЛЬТУРУ ОБЩЕСТВА ИЛИ СООБЩЕСТВА, В КОТОРОМ ЕМУ ПРЕДСТОИТ ЖИТЬ.

Слайд 3

Основные направления реализации социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ: развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; трудовое воспитание; нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.

Слайд 4

1. ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К СЕБЕ, ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. 2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ; СОБЛЮДАТЬ ОЧЕРЁДНОСТЬ; УСТАНАВЛИВАТЬ НОВЫЕ КОНТАКТЫ. 4. ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ И СЕМЬЕ. Задачи социального педагога:

Слайд 5

Формы и методы социально-коммуникативного сопровождения Коммуникативные игры Игровые пятиминутки Цель : создание условий для развития умения сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, подчиняться правилам. «Горная тропинка», «Замри!», «Обыграй превращения», «Как тебя зовут?», «Я не должен», «Менялки», «Пантомимические этюды», «Эхо», «Как тебя зовут?», «Сундучок» и др. Интерактивные игры Цель: создание условий для развития отношений, построенных на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе. «Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики» и т.д. Игры с целью создания условий для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки».

Слайд 6

2. Метод принятия роли Творческие игры , как метод преодоления эгоцентризма Цель: создание условий для приобщения детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Варианты игр: Организованные игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т.д. Игры со свободным сюжетом: «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой». Самостоятельные игры: Игры с известными героями: «Незнайка в зоопарке», «Пир у Баба-Яги», «Беспорядок у тетушки Федоры», «Бабушкин сундучок». Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник» и т.д. Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера Цель: создание условий для развития умений общаться на вербальном и невербальном уровнях. Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Скульптор», «Король».

Слайд 7

3. Моделирование проблемных ситуаций Цель: создание условий для формирования у детей способности находить адекватные способы разрешения конфликтов. Методы : - Анализ поведения сказочных героев - Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда» - Обсуждение ситуации из жизни группы - Проблемная ситуация, созданная педагогом: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по физическому развитию детей, занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам

Материал для родителей: комплексы физических упражнений для детей  в домашних условиях....

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

План по самообразованию на 2019-2020 гг Современные формы социально-коммуникативного развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ

Данный план по самообразованию воспитателя содержит поэтапное изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного  развития у детей дошкольного возраст...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому и социально-коммуникативному развитию на первое полугодие воспитанника средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Это создание в детском саду у...