План по самообразованию на 2019-2020 гг Современные формы социально-коммуникативного развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ
методическая разработка

Миронова Юлия Александровна

Данный план по самообразованию воспитателя содержит поэтапное изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного  развития у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018-2020_uch.g.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2018 – 2020 учебный год

 «Современные формы социально-коммуникативного  развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ»

Цель: изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного  развития у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить современные формы социально-коммуникативного  развития (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) для работы с детьми дошкольного возраста с помощью специально-организованного взаимодействия детей, родителей и педагогов.
  2. Систематизация теоретического материала и организационно-методической документации.
  3. Разработка методических рекомендаций по работе с детьми в ДОУ в условиях ФГОС ДО с использованием современных форм социально-коммуникативного  развития (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг).
  4. Внедрение  современных форм (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) в образовательную деятельность воспитателя.
  5. Определить эффективность использования современных форм социально-коммуникативного  развития (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг).

Методы:

- анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме социально-коммуникативного  развития детей с помощью современных форм (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг).

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

I ЭТАП. Информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы.

  1. Аксенова Т.А. Социально-коммуникативное  развитие в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. 2016. № 12 (6)
  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: Элизе Трейдинг ЦГЛ, 2004.
  3. Воспитатель нового поколения: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 12 февраля 2016 г. / Гл. ред. А.В. Степанова. –Чебоксары: ИП Леонтьева Е.М., Образовательный центр «INCEPTUM», 2016. – 737 с.
  4. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2-е изд. М.: Линка-пресс, 2012.
  5. Осяк С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология. Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 (часть 2)
  6. Полат Е. С, Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с. 
  7. Сборник методических разработок «Педагогическая копилка-2016». Выпуск I. / Отв. редактор О.В. Тюкинеева. – Усть-Илимск: НМЦ «СОВА», 2016. – 348 с.
  8. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Сентябрь-декабрь 2018г

Конспектирование.

Папка – передвижка для родителей «Квест технология в детском саду»

II ЭТАП. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Подготовить картотеку квест-игр для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Практикум для родителей по изготовлению наглядностей для квест-игр.
  3. Анкетирование родителей по востребованности форм взаимодействия.
  4. Разработка рекомендаций для родителей «Влияние квест игр на развитие  социально-коммуникативных способностей детей».
  5. Разработка алгоритмом для педагогов по созданию квест-игр, фото кроссов, образовательных маршрутов по образовательным областям.
  6. Открытый показ для воспитателей по обучению дошкольников работы с картой.
  7. Подготовить мастер-класс для воспитателей по составлению образовательного маршрута через интернет.
  8. Изготовление фотоальбома «Наши фото кроссы», с фотографиями детей и родителей, участвующих в них.

Декабрь 2018-март 2020 гг.

Картотека квест-игр для детей старшего дошкольного возраста

Атрибуты для квест-игры.

Квест-игра с родителями «Безопасный маршрут»

Квест-игра с детьми «Необычные дорожные знаки».

Буклет для родителей «Значение квест-игры в развитии детей.

Образовательный маршрут для родителей «Азбука безопасности. Правила пожарной безопасности».

Образовательная деятельность «Составление безопасного маршрута»

Фотоальбом «Наши фото кроссы»

III – ЭТАП. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения через выступление на педагогическом часе.

Анализ и самоанализ проделанной работы

Апрель-май 2020г.

Опыт работы.

Презентация.

Фотоотчет на сайт ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 год Бекетовой В.Н.

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОСДО.»...

План по самообразованию на 2019-2020 уч. год.

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерс...

План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования на 2019-2020 уч. год   Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».      Цель: продолжение развити...

План по самообразованию на 2019 - 2020 уч. год «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

План самообразования «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»...

Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...

План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год тема: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников»

laquo;Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью». В. А. СухомлинскийПатриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самы...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

План по самообразованию на 2019-2020 учебный годТема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедренияВсероссийского комплекса ГТО»...