План по самообразованию на 2019-2020 уч. год.
учебно-методический материал (старшая группа)

Бражникова Нина Юрьевна

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого воспитателя должно стать его потребностью. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya_na_2019-2020.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме самообразования  на 2019-2020 уч. год  Бражниковой Н.Ю." Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических - дидактических игр"

Цель: исследование возможности математическо - дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

-Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

-Формирование умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.

-Выравнивания стартовых возможностей детей по формированию элементарных математических представлений перед школой.

-Развитие позитивного отношения к школе и себе.

-Воспитание любви к математике.

Актуальность:

Многие педагоги и родители знают что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения, конкретизация).

Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.

Запланированные мероприятия на 2019-2020 учебный год:  

    1. -Разработать и предложить  детям логические задачи и упражнения математического содержания, с помощью которых уточнять и закреплять представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Эти упражнения способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Это такие игры, как «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает», «Назови числа больше (меньше)заданного числа», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко», «Найди ошибки» и др.

 -Создать картотеки игр (подвижные, пальчиковые, настольно-печатные);                   -Создать дидактические игры и упражнения математического содержания;                     - Создать картотеку логических и занимательных задач;                                          - Провести консультации  («Как научить ребенка решать логические задачи», «Конструирование из счетных палочек»);

- Индивидуальные беседы с родителями по особенностям развития детей;

- Изготовить авторскую игру по теме самообразования.

-Разработать консультацию для родителей воспитанников " Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических - дидактических игр".Роль логического мышления при подготовке к школе"

2. Изучить  методическую литературу по теме:

-Алябьева Е. В. «Игры для детей

5-7лет: развитие логического мышления и речи»,

-Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для детей»,

-Савенков А.В. «Маленький исследователь: развитие логического мышления: для детей 5-7 лет», «Логика.

-Задания на развитие логического мышления. Для детей 4-6 лет». Составитель: Шевелев К.В., Козырева Л.М. «Развиваем логического мышления для детей 5-7 лет»

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 год Бекетовой В.Н.

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОСДО.»...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

план по самообразованию на 2019/2020 учебный год

где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...

План по самообразованию на 2019–2020 год воспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТ Набиуллиной Розы Раифовны

План по самообразованию на 2019–2020 годвоспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТНабиуллиной Розы Раифовны Те...

План по самообразованию на 2019-2020 гг Современные формы социально-коммуникативного развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ

Данный план по самообразованию воспитателя содержит поэтапное изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного  развития у детей дошкольного возраст...