план по самообразованию на 2019/2020 учебный год
материал

шушкова

где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanieobrazets_2019-2020_uch_god_1.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на 2019-2020 учебный год

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                   Шушкова  Елена Николаевна  

                                                                                   1 квалификационная

                                                категория

2019 г.

Тема самообразования: «Влияние художественной литературы на развитие речи детей »

Цель профессионального развития: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме, систематизировать работу по реализации ФГОС.

Год прохождения курсов повышения квалификации: должна в октябре 2019

Задачи профессионального развития:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления)

5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

 

1. Изучение психолого-педагогической литературы

п/п

Литература

Цель изучения

Результат (для чего это нужно)

1.

 Федоренко Л. П., Фомичева Г. А. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М. 1984г.

изучить способы, методы и приемы по развитию речи детей дошкольного возраста

улучшить свой

профессиональный опыт

 

2.

 Соловьева О. И. «Методика развития речи и обучение родному языку в детском саду»

расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

При систематической работе над развитием речи значительно увеличится словарь детей

3.

Сомнова О. Н. «Образовательная область коммуникация»

объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей  

улучшить  речь детей, приобщая и родителей

4.

Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3года. Развитие речи, художественная литература, изо деятельность».

расширять и активизировать словарный запас детей на занятиях

улучшить образовательный процесс

5.

Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольников» М. 1984г.

изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста

улучшить свой

профессиональный опыт

6.

Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста» 1-3 года. 2011г.

обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям

улучшить образовательный процесс.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение года

обзор литературы

педсовет ДОУ № 58

2.

 «Развитие речи детей 2-3х лет средствами художественной выразительности»

сентябрь 2019

консультация для родителей

в группе

3.

 «Первые книги ребенка» 

ноябрь 2019

консультация для родителей 

в группе

4.

 «Пестушки, потешки, и прибаутки» 

январь 2020

папка-передвижка для родителей

в группе

5.

 «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» 

апрель 2020

консультация для родителей 

в группе

6.

 « Пальчиковые игры», «Потешки»

сентябрь 2019

картотеки

7.

пополнение книг для художественного чтения в уголке

в течение года

ДОУ № 58

8.

изготовление материала для театрализованной деятельности.

в течение года

куклы

ДОУ № 58

9.

Проводить с детьми упражнения на развитие слуха: «Что звучит?», «Пошумим, постучим»,  «Кто там?», «Найди и покажи» 

сентябрь-октябрь 2019

игры

ДОУ № 58

10.

Проводить с детьми упражнения на дыхание:«Лети, бабочка!», «Воздушный шар»,  «Пой со мной!»

ноябрь-декабрь 2019

игры

ДОУ № 58

11.

Для накопления пассивного словаря проводить с детьми упражнения: «Покажи ручки», «Найди и покажи», «У кого картинка?»

январь-февраль 2020

игры

ДОУ № 58

12.

Проводить с детьми на развитие речевого подражания упражнения:  «Ехали – ехали», «Баба сеяла горох»

март-апрель 2020

игры

ДОУ № 58

13.

Чтение с детьми потешек, прибауток в разные режимные моменты

в течение года

14.

Чтение сказок, с использованием иллюстраций;  показ настольного и пальчикового театра по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»

в течение года

наглядный материал

15.

 «Неделя творческих отчетов»

ноябрь 2019,

февраль 2020,

май 2020

открытые занятия

ДОУ №58

3.Обобщение собственного  опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.

 « Педагогическая технология художественно-творческого развития детей»

ноябрь 2019 

выступление 

педсовет ДОУ № 58 

2.

«Использование ТРИЗ технологий для развития связной речи дошкольников»

ноябрь 2019

пособие

 ГМО ДОУ №15

3.

«Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное развитие»

декабрь 2019

выступление из опыта работы

 ГМО ДОУ № 17

4.

 «Моя педагогическая находка» (ранний возраст)

март 2020

дидактический материал

Муниципальный конкурс ДОУ № 68

5.

Самоанализ

май 2020

педсовет ДОУ №58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Цель: осуществление коррекционной, просветительской, реабилитационной работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.Задачи:·         провес...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год....

план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»Цель: « Развитие речи и коммуникативных навыков у д...

Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...