Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
материал

Ерёмина Надежда Тимофеевна

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

музыкального руководителя

высшей квалификационной категории

Ереминой Надежды Тимофеевны

на 2019-2020г учебный год

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

 Цель: развитие вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста через организацию певческой деятельности на основе музыкальных игр и вокальных упражнений.

 Задачи: 1. На основе анализа педагогической литературы изучить особенности детского певческого голоса.

                  2. Обследовать уровень развития певческих умений детей дошкольного возраста.

                  3. Формировать певческую установку.

                  4. Научить детей техникам пения легато и стаккато.

                  5. Формировать дикцию.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформирование знаний детей о певческой установке, основных техниках пения.
  2. Самореализация  ребенка в вокально-хоровом пении.
  3.  Успешное исполнение произведений детьми в жизни, на празднике, конкурсе.
  4.  Сформировать интерес к вокально-исполнительской деятельности.

Содержание деятельности

Сроки

Практические выводы

Изучение методической литературы

Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» – М., “Просвещение”, 1989.

И. Каплунова

Программа «Ладушки»

С.И. Мерзлякова

«Учим петь детей 6-7 лет. «Песни и упражнения для развития голоса.

О.В.Замуруева

«Развиваем музыкальный и ритмический слух»2013.-93.

Л.В.Гаврючина

Т.С.Овчинникова

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

М.Анисемова

 «Музыка здоровье»

О.Н.Арсеневская

«Система музыкально-оздоровительной работы в Детском саду»

О.Н.Арсеневская

«Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности» (Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет)

Н.А.Ветлугина 

«Музыкальный букварь» – М., 1988.

О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.А. Палавандишвтли, «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., “Просвещение”, 1994.

Анкетирование детей «Что вы знаете о пении?»

Сентябрь-май

Сентябрь-октябрь

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.  

Работа с родителями и педагогами.

Диагностика результатов

Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

Ноябрь-январь

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

Хореографические постановки, либо инсценировка песни.

Январь-февраль

Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни.

Март-апрель

Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области вокально-хоровых навыков  дошкольников.

Апрель-май

Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

 Работа с воспитателями и специалистами.

-Составление памятки для воспитателей на тему: «Колыбельные песни»

-Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

-Распределение ролей.

-Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании песен. Правильное формирование звука.

-Консультация с инструктором по физической культуре: «Музыка в движении»

Сентябрь-май

-Оформление стенда в группах.

-Беседа о проведении  праздников и досугов.

-Обсуждение сценария.

-Посещение музыкальных занятий учителя-логопеда, для выявления детей с нарушением речи.

-Совместные репетиции и  проведение праздников и досугов.

Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр.

Работа с родителями

-Составление памятки для родителей  на тему: «Охрана детского голоса»

-Составление памятки для родителей на тему «Колыбельные песни-лирика материнства»

-Составление «Списка песен» рекомендованных для слушания дома.

Сентябрь-май

-Оформления информационного стенда в группах.

-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителями музыкальных занятий.

-Рекомендованный список песен для слушания дома.

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Развлечение «В гости к дедушке Ау»

«День пожилых людей», Осенние праздники «Проказы Осени»

Семейный праздник «День матери»

Новогодние утренники, «Новогодняя мастерская» Изготовление елочных украшений

Рождественские посиделки

Праздник, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества»

Неделя театра «Масленица»

Развлечение «День смеха»

Проведение выпускного вечера для подг. групп «Пчелка», «Незабудка»

Весенние развлечения для малышей «Весенняя капель»

Список использованной литературы:

1. Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г

2. Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5,6 -2004г., с.21, №2-2005г., с.22

3. Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-2005г., с.2

4. Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду // «Музыкальный руководитель»№5-2005г, №1-2006г.

5. Волкова Г.В. «Логопедическая ритмика». М., Владос, 2002.

6. Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста». М., Музыка, 1978.

7. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва, 1998.

8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 1997.

9. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М.: Просвещение, 1985.

10. Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: ТетраСистемс, 2007.

11. Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2004.

Материалы Интернет-ресурсов:

1. www.cronao.ru/aktualnyj-pedagogicheskij-opyt/doshkolnoe-obrazovanie

2. www.ipkrs.bsu.edu/sourse/metod_sluzva/teacher/op08/apo_08/kirichenko.pdf

3. www.rudocs.exdat.com/docs/index-333705.html

4. www.dslivenka6.gvarono.ru/metod/rubanova-oi/vokal_krujok-otchet.pdf

5. www.festival.1september.ru/articles/604265/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

план по самообразованию на 2019/2020 учебный год

где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 год

Перспективный план по самообразованию в старшей группе на 2019-2020 год "Инновационные формы работы педагога и семьи"...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Цель: осуществление коррекционной, просветительской, реабилитационной работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.Задачи:·         провес...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год....

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 год

Перспективный план по самообразованию на 2010-2020...