План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»
материал (средняя группа)

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема: «Роль подвижных игр»

Тема: «Роль подвижных игр»

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Сроки

Содержание работы

Результат

Сентябрь

Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» 

Прохождения курсов повышения квалификации.

Анкетирование родителей :

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?

Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду»

Консультация.

Для педагогов.

Анкеты; Итоги анкетирование.

Разработки психолога.

Октябрь

Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».

2.Создать картотеку сюжетно-ролевых

3. Открытое занятие по теме «Семья».

1.Центры сюжетно-ролевых игр.

2.Картотека сюжетно-ролевых игр

Обогащение опыта по видам игровой деятельности.

Ноябрь

1.Масстер-класс «Умелые ручки»

2. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей»

4. Взаимодействие с библиотекой.

Научить детей и родителей обращаться с ИКТ доской.

Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно.

Развитие индивидуальных особенностей.

Декабрь

2. Круглый стол «Новогодняя игрушка»

3. Сказка «Морозка»

4. Новогодний утреник «Новогодний теремок»

5. Мониторинг детей.

2.Развивать интеллект детей.

3. Создать новогоднее настроение детей и родителям.

5. Аналитические справки по маниторенку.

Январь

1.Коляда «Коляда коляда открывай ворота» совместно с музыкальным работником.

2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр

3.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет»

4. Посещение семинаров.

Развивать мировоззрение детей.

Повышать компетентность родителей.

В течении года(обогощения опытам).

Февраль

1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

2. Изготовление альбом раскраска-по сказкам.

1. Фотоальбом.

2.В течении года.

Март

1. Изготовить:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка»


2. Родительское собрание: «Играют дети - играют вместе»

3. консультация: «Кукольный театр дома»,

5. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

6. Открытое занятие

1. Пополнение в центр театра.

2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка.

Игровая деятельность

« Поиграем пальчиками»

Апрель

1. Совместное творчество детей и родителей

2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

3. Отгадывание детьми загадок

1. Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку»

3. Досуг « Вечер загадок»

Май

1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете .

2. Мониторинг детей.

3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.

1. Выступление на педсовете

2. Результат по мониторингу.

3.Совместная работа.

Конспект организованной образовательной деятельности

 в образовательной области во второй младшей группе №7

Дата

Тема

“Весенняя одежда и обувь»

Программа

от рождения до школы

Тип

повторение пройденного материала

Возраст

от 3 до 4 лет

Основная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающем

Интегрированные образовательные области

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевое, игровая, двигательная.

Цель

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими слов из 4-6 слов; закрепить знания о предметах верхней одежды.

Воспитательные

воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми

Развивающие

развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них

Образовательные

учить детей повторять за воспитателем и запоминать слова.

Планируемый результат

активизация речевой деятельности детей 

Методы и приёмы

Игра ручками;

Пальчиковая гимнастика;

Наглядный метод;

Физминутка;

Подведение итогов

Наглядные средства обучения

Картинки с изображением детей в весенней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой. (куртка,шапка, шарф, штаны, кофта, перчатки, сапоги)

Индивидуальная работа

заучить с Димой физминутку «Весна!»

Словарная работа

 Гулять, одеваться.

Структура ООД

  1. Организац. момент – 50 с.
  2.  Мотивационно-ориентировочный этап -10 с.
  3. Поисковый этап -20 с.
  4. Практический этап : «Одеваем куклу Катю» – 4 мин 50 с..
  5. Физминутка «Ой, мороз!» - 1мин.
  6. Итог занятия – 50 с.

Ход ООД

1. Организ.момент

Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться?

2. Мотивационно-ориентировочный этап

кукла Катя хочет чтоб мы ей помогли надеться. Сейчас посмотрим, сможем ли мы ее одеть.  

3. Поисковый этап

Наступила весна. Зимние вещи мы снимаем. Сейчас мы с вами будем одевать куклу Катю.

4. Практический этап

На улице весна. Потеплело.  Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? Что это? (перчатки) Что это? (шапка) На что надевают шапку? (на голову) Что это? (штаны) на что надевают штаны? И тд.

     Катя стала одеваться. Она надела куртку. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте Кате поможем одеться. (дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды)

      -Пришла весна. На улице стало теплее.  Все люди снимают зимние вещи. Кукла Катя надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела куртку и повязала шарф. На руки Катя надела перчатки. Вот как  оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице будет играть.

5. ФИЗМИНУТКА «Весна !

Стали капелки стучат.

Капли раз капли два

Капли медленно сперва

А потом быстрей быстрей

 Побежали ручейки,

 Их попробуй, догони!


6. Итог занятия

Ребята, мы сегодня кого одевали? Что ей одевали? А вы сами умеете одеваться? Тогда кукла Катя на вас тоже будет смотреть, как вы сами умеете одевться.