План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Цель: осуществление коррекционной, просветительской, реабилитационной работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.

Задачи:

·         провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

·         организовать просветительскую работу среди родителей;

·         защитить права детей, воспитывающихся в семье, находящихся в социально-опасном положении;

·         создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Годовой план психолого-педагогического сопровождения семей, в рамках родительского клуба «Связующая нить» на 2019 – 2020 учебный год

Педагог-психолог: С.Ф.Журина

Яр-Сале

2019

Цель: осуществление коррекционной, просветительской, реабилитационной работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.

Задачи:

  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семье, находящихся в социально-опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности дошкольников.

Сроки

Содержание

Участники

Ответственные

В течение года

Выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении:
- злоупотребление алкоголем;
- конфликтные отношения в семье;
- жестокое обращение в семье;

- педагогически несостоятельные.

Семьи дошкольников

Социальный педагог

Воспитатель

Педагог-психолог

В течение года

Обследование жилищных условий проживания в семьях, находящихся в социально опасном положении

Семьи дошкольников

Социальный педагог,

воспитатель,

педагог-психолог

В течение года

Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам

Родители

Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед

Сентябрь-октябрь

Изучение интересов, склонностей и способностей учеников группы риска, возможное включение их в кружковую деятельность

Дошкольники

Социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования

В течение года

Участие детей в конкурсах различного уровня

Дошкольники

Педагог-психолог

Сентябрь-октябрь;

апрель-май

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика дошкольников по заявлению родителя (законного представителя)

Дошкольники данной категории

Педагог-психолог

Октябрь – март

Индивидуальная и фронтальная работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных процессов, эмоциональной и личностной сфер

Дошкольники данной категории

Педагог-психолог

Ноябрь

Февраль

Привлечение родителей к мероприятиям Детского сада «Солнышко», таких как «День открытых дверей»

Родители

Дошкольники

Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и спорту, педагоги дополнительного образования.

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Стендовые консультации (буклеты):

  • Родители – первые воспитатели детей
  • Роль сказок в развитии ребенка
  • Эмоциональный интеллект. Что это такое и как его развивать?
  • Как провести выходные с ребенком
  • Мультфильмы. Смотреть или нет?

Родители

Педагог-психолог, социальный педагог

Октябрь

Круглый стол «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

Педагоги

Педагог-психолог, социальный педагог.

Ноябрь

(25.11.по 29.11)

Неделя психологии «Этот сказочный мир»

Родители

        Дошкольники

Воспитатели

Педагог-психолог

Раз в квартал

Консультации по работе с неблагополучными семьями и семьями, относящимися к группе риска:

  • «Ребенок из неблагополучной семьи»
  • «Работа с родителями из семей группы риска»
  • «Протяни руку помощи»

Педагоги

Педагог-психолог

Декабрь

Практикум «Использование современных цифровых технологий в развитие дошкольника»

Родители

       Дошкольники

Педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования

Февраль

Тренинг «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка»

Родители

       

Педагог-психолог

Апрель

Итоговое совместное мероприятие «Вместе-мы сила»

Родители

       Дошкольники

Педагог-психолог, социальный педагог, представители КНД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

план по самообразованию на 2019/2020 учебный год

где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год....

план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»Цель: « Развитие речи и коммуникативных навыков у д...

Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...