Главные вкладки

    План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
    методическая разработка

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

    Цель: осуществление коррекционной, просветительской, реабилитационной работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.

    Задачи:

    ·         провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

    ·         организовать просветительскую работу среди родителей;

    ·         защитить права детей, воспитывающихся в семье, находящихся в социально-опасном положении;

    ·         создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Годовой план психолого-педагогического сопровождения семей, в рамках родительского клуба «Связующая нить» на 2019 – 2020 учебный год

    Педагог-психолог: С.Ф.Журина

    Яр-Сале

    2019

    Цель: осуществление коррекционной, просветительской, реабилитационной работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.

    Задачи:

    • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
    • организовать просветительскую работу среди родителей;
    • защитить права детей, воспитывающихся в семье, находящихся в социально-опасном положении;
    • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности дошкольников.

    Сроки

    Содержание

    Участники

    Ответственные

    В течение года

    Выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении:
    - злоупотребление алкоголем;
    - конфликтные отношения в семье;
    - жестокое обращение в семье;

    - педагогически несостоятельные.

    Семьи дошкольников

    Социальный педагог

    Воспитатель

    Педагог-психолог

    В течение года

    Обследование жилищных условий проживания в семьях, находящихся в социально опасном положении

    Семьи дошкольников

    Социальный педагог,

    воспитатель,

    педагог-психолог

    В течение года

    Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам

    Родители

    Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед

    Сентябрь-октябрь

    Изучение интересов, склонностей и способностей учеников группы риска, возможное включение их в кружковую деятельность

    Дошкольники

    Социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования

    В течение года

    Участие детей в конкурсах различного уровня

    Дошкольники

    Педагог-психолог

    Сентябрь-октябрь;

    апрель-май

    Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика дошкольников по заявлению родителя (законного представителя)

    Дошкольники данной категории

    Педагог-психолог

    Октябрь – март

    Индивидуальная и фронтальная работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных процессов, эмоциональной и личностной сфер

    Дошкольники данной категории

    Педагог-психолог

    Ноябрь

    Февраль

    Привлечение родителей к мероприятиям Детского сада «Солнышко», таких как «День открытых дверей»

    Родители

    Дошкольники

    Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и спорту, педагоги дополнительного образования.

    Октябрь

    Декабрь

    Февраль

    Март

    Май

    Стендовые консультации (буклеты):

    • Родители – первые воспитатели детей
    • Роль сказок в развитии ребенка
    • Эмоциональный интеллект. Что это такое и как его развивать?
    • Как провести выходные с ребенком
    • Мультфильмы. Смотреть или нет?

    Родители

    Педагог-психолог, социальный педагог

    Октябрь

    Круглый стол «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

    Педагоги

    Педагог-психолог, социальный педагог.

    Ноябрь

    (25.11.по 29.11)

    Неделя психологии «Этот сказочный мир»

    Родители

            Дошкольники

    Воспитатели

    Педагог-психолог

    Раз в квартал

    Консультации по работе с неблагополучными семьями и семьями, относящимися к группе риска:

    • «Ребенок из неблагополучной семьи»
    • «Работа с родителями из семей группы риска»
    • «Протяни руку помощи»

    Педагоги

    Педагог-психолог

    Декабрь

    Практикум «Использование современных цифровых технологий в развитие дошкольника»

    Родители

           Дошкольники

    Педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования

    Февраль

    Тренинг «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка»

    Родители

           

    Педагог-психолог

    Апрель

    Итоговое совместное мероприятие «Вместе-мы сила»

    Родители

           Дошкольники

    Педагог-психолог, социальный педагог, представители КНД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

    План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

    Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

    Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

    Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

    план по самообразованию на 2019/2020 учебный год

    где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...

    План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

    План по самообразованию на 2019-2020 учебный год....

    план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

    Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»Цель: « Развитие речи и коммуникативных навыков у д...

    Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

    Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...