План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
методическая разработка
Цель: осуществление коррекционной, просветительской, реабилитационной работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.
Задачи:
· провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
· организовать просветительскую работу среди родителей;
· защитить права детей, воспитывающихся в семье, находящихся в социально-опасном положении;
· создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Годовой план психолого-педагогического сопровождения семей, в рамках родительского клуба «Связующая нить» на 2019 – 2020 учебный год
Педагог-психолог: С.Ф.Журина
Яр-Сале
2019
Цель: осуществление коррекционной, просветительской, реабилитационной работы с семьями, находящихся в социально-опасном положении.
Задачи:
- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- организовать просветительскую работу среди родителей;
- защитить права детей, воспитывающихся в семье, находящихся в социально-опасном положении;
- создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности дошкольников.
Сроки | Содержание | Участники | Ответственные |
В течение года | Выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении: - педагогически несостоятельные. | Семьи дошкольников | Социальный педагог Воспитатель Педагог-психолог |
В течение года | Обследование жилищных условий проживания в семьях, находящихся в социально опасном положении | Семьи дошкольников | Социальный педагог, воспитатель, педагог-психолог |
В течение года | Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам | Родители | Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед |
Сентябрь-октябрь | Изучение интересов, склонностей и способностей учеников группы риска, возможное включение их в кружковую деятельность | Дошкольники | Социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования |
В течение года | Участие детей в конкурсах различного уровня | Дошкольники | Педагог-психолог |
Сентябрь-октябрь; апрель-май | Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика дошкольников по заявлению родителя (законного представителя) | Дошкольники данной категории | Педагог-психолог |
Октябрь – март | Индивидуальная и фронтальная работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных процессов, эмоциональной и личностной сфер | Дошкольники данной категории | Педагог-психолог |
Ноябрь Февраль | Привлечение родителей к мероприятиям Детского сада «Солнышко», таких как «День открытых дверей» | Родители Дошкольники | Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и спорту, педагоги дополнительного образования. |
Октябрь Декабрь Февраль Март Май | Стендовые консультации (буклеты):
| Родители | Педагог-психолог, социальный педагог |
Октябрь | Круглый стол «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ» | Педагоги | Педагог-психолог, социальный педагог. |
Ноябрь (25.11.по 29.11) | Неделя психологии «Этот сказочный мир» | Родители Дошкольники Воспитатели | Педагог-психолог |
Раз в квартал | Консультации по работе с неблагополучными семьями и семьями, относящимися к группе риска:
| Педагоги | Педагог-психолог |
Декабрь | Практикум «Использование современных цифровых технологий в развитие дошкольника» | Родители Дошкольники | Педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования |
Февраль | Тренинг «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» | Родители
| Педагог-психолог |
Апрель | Итоговое совместное мероприятие «Вместе-мы сила» | Родители Дошкольники | Педагог-психолог, социальный педагог, представители КНД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»
Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...
план по самообразованию на 2019/2020 учебный год
где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год....
план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»Цель: « Развитие речи и коммуникативных навыков у д...
Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».
Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...