Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 год
материал (старшая группа)

Шакирянова Елена Владимировна

Перспективный план по самообразованию в старшей группе на 2019-2020 год "Инновационные формы работы педагога и семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakiryanova_e.v_-pers_samoobr_19-20.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение            

«Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»                              

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан



Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 г.

по теме: «Инновационные формы работы педагога и семьи»

в старшей группе


Подготовила воспитатель:

                                                                                          Шакирянова Е.В.


г. Нижнекамск 2019 г.

Сентябрь. Тема «Мой дом».

Тема занятия: «В гостях хорошо, а дома лучше»

Цели: воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для своей семьи.

Формировать понимание ролей взрослых и детей в семье.

Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

самостоятельная деятельность

формы работы

Анализ высказывания писателя Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Беседа на тему «Дом, в котором я живу».

Составление творческих рассказов на темы «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Досуговые сценки «Что я делаю дома»

Инсценировка сказки «Три поросёнка», игра «Чей домик», «Кто, где живёт?».

Описание семьи. Чтение : «Как Маша стала большой».

Игра с мячом « Назови свой адрес».

Игра «Кто имеет право жить в этом доме»

Дети составляют рассказы по картине.

Чтение сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева «Честное слово».

Самостоятельное сочинение рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Рисование «Дом, в котором ты живёшь», «Дома на нашей улице»

Конструирование. Ручной труд: строительные игры «Мебель для дома».

Дид.игра «Мы построим тёплый дом».

Муз. Занятия: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева; «Как у наших у ворот» р.н.мелодия, «Мама» муз. П. Чайковского. Песни: «Баю-бай» муз. М Красина, «Подарок маме» муз. Филиппенко, «Если добрый ты».

Аппликация «Стоит в поле теремок».

Подвижные игры «Я в домике», «Гуси –гуси»,  «Лиса в курятнике»

Сюжетная игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Игра «Чей  малыш».

Самостоятельные игры в центрах активности

Октябрь. Тема «Моя семья»

Тема занятия «Я, мои имя и фамилия. Родные люди – кто это?»

Цели: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;

Закрепление знания имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

Формирование понимания значимости семьи в жизни каждого человека.

Социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

самостоятельная деятельность

работа с родителями

форма работы

Беседы: «Я и моё имя». «Что значит моё имя», «Мальчики и девочки», «Что означают наши имена».

Знакомство с народной русской традицией «Именины»

Игра «Назови своё имя».

История происхождения фамилий. «Что такое отчество?»

Рассматривание картин «От рождения и дальше», составление последовательного рассказа.

Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи».

Разгадывание ребуса «7 Я».

Д/и: «Назови ласково своих близких», «Сложи картинку о семье», «Закончи предложение», «Родственные отношения»

Чтение стихов про семью.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа «Кто меня окружает дома».

Речевая игра «Кто как трудится в семье?»

Д\и «Кто старше?»

Беседы «Кем я буду и каким я буду», «Я и взрослые люди», «Я среди людей», «Я живу в России»

Рисование «Моя любимая мамочка», «Моя семья», «Мы гуляем с мамой и папой в парке».

Лепка «Угощение для мамы и папы».

Аппликация «Красивое платье для мамы», «Парадный костюм для папы»

Игра путешествие «Мы едем, едем».

игры малой подвижности «Я знаю пять имён девочек (Мальчиков)», «Назови имя по другому» (Ласкательные имена), « Моих родителей зовут», « Кто в домике живёт?»

С\р игры «Моя семья», «Дочки- матери»

Изготовление семейной работы «Я и моя фамилия»

Создание книги ласковых имён.

Папка передвижка «Тайна моего имени»

Ноябрь. Тема «Мои родители»

Тема занятия:  «Расскажу о своих маме и папе»

Цели: Формирование у детей понятия «семьи», повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Формирование представлений о семье, расширение знаний о ближайшем окружении. Развитие интереса к миру взрослых

Воспитание любви к родному дому, семье. Углубление и расширение представлений детей о роли мамы и папы в семье. Развитие интереса ребёнка к своим близким

социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

формы работы

Беседы «Мой папа», «Как мама меня бережёт», «Поговорим о маме», «Папа мой друг»,  «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».

Ситуативная беседа «Что может быть дороже, чем дружба с мамой и папой»

Игровая ситуация «Моя мама лучше всех», «Мой папа меня понимает»

Н\п игра»Семья», «Кем быть?», «Кому что нужно для работы на кухне, в ванной»

Д\и «Назови правильно» (имена, отчества родителей, бабушек, дедушек, отчество ребёнка)беседы по картинкам «Моя семья», «Какая у меня семья», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе», «Как хорошо играть всем вместе».

Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц о семье, родных.

Д/и «Солнышко», «Мамины бусы», «Мой папа самый добрый».

Рассматривание иллюстраций «Мама и дети», «Папа строит дом»составление короткого рассказа «Моя дорогая мама», «Мой любимый папа»

Читаем: А.Барто «На заставе», «Мама поёт», «Разлука»,  Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе», В Берестов «Праздник мам»,  Э. Успенский «Если бы я был девчонкой», У. Емельянов «Мамины руки»,.

Слушаем рассказы детей «Мой папа подарил мне..», «Моя мама мне сказала, что я…»

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения».

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье Е. Благинина «Посидим в тишине», Сказки «Гуси лебеди», «Кукушка», «Морозко»

Беседа «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители»

Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для  дома».

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Драматизация по сказке «Репка», «Красная шапочка».

Слушание П.Чайковский «Мама»

Рисование п\з «Подарок для мамочки»

Аппликация  «Сумка для папы»

Рисование «Мой папа самый  лучший»

Раскраски «Самолёты»

Конструирование из бумаги «Кораблик»,  «Автомобиль»

Д/и «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья».

П/и «Найди маму», «Наряди маму», «Уборка для мамы».

П/и  с папой «Попади в цель», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров»

Игра «Чей домик»

С/р игра «Семья», «Мы гуляем в парке», «К нам пришли гости»

Конкурс рисунков среди пап и детей «Мамин портрет»

Декабрь. Тема «Семейный отдых»

Тема занятия «Путешествие в мой музей семьи»

Цели: Формировать первичные представления о себе, семье, обществе.

Развивать любознательность и познавательную активность через формирование первоначальных представлений о родословной

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи

Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким

социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Формы работы

С/р игры  «Вечером вся семья в сборе», «Дочки – матери», «Сыночки – папы»

Беседа «О правилах хорошего тона на домашнем празднике, в гостях, в театре, в музее, в цирке».

Рассказ воспитателя «О рождении семейных традиций».

Рассматривание иллюстраций «Семейный праздник»

Разучивание ст –ий о маме, папе, бабушке, дедушке.

Пословицы о маме, папе, о бабушке с дедушкой, о семье.

Составление творческих рассказов «Моя  семья в выходные дни», «Моя мама со мной играет», «Как мы с папой играем в футбол», «Как мы с мамой и папой ходили в кафе»

Чтение стихотворений, рассказов о маме. Стих-е М. Яснева «Спасибо маме». В. Катаев «Цветик-семицветик».

Р.н.сказка «Гуси лебеди», сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», «Пеппи длинный чулок»

Рисование семьи за столом «Наши традиции»

Рисунок семьи в доме

Слушание песен о маме «Ах, какая мама», «Ты не бойся , мама»

Весёлый танец «Барыня»

П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Замри», «Массаж пальцев», «Умывание», массаж спины «Барабан»

С/р игра «Семья: встреча Нового года», «Празднуем день рождения дедушки», «Чей малыш»

Самостоятельные игры в центрах активности

Изготовление альбома «Моя любимая семья  дома, на даче, в кинотеатре, на речке, в парке

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие нашей семьи»

Январь. Тема «Сестра, брат в семье»

Тема занятия: «У нас в семье родился  (братик? сестричка?)                                                                                                                                                                       Цели: Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

Формирование у детей представлений о семье, о понятиях «род», «родословная», «семья», «родители», «родные», «близкие».

социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Формы работы

Беседы «В доме появился маленький ребёнок», «Что умеют делать новорожденные детки», «Каким старшим братом, старшей сестрёнкой буду я».

Рассматривание картин «От рождения и дальше», составление последовательного рассказа.

Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи братья и сёстры, дети и родители?»

Просмотр мультфильма «Тринадцать месяцев»

Д/и «Составь портрет младшего братика, сестрёнки», «Когда я родился?», «Дом  мой и моего братика, сестрички», «Кто что делает в нашем доме?», «Чьё это?», «Узнай по описанию», «Хорошо-плохо».

Чтение Д.Габе «Моя семья», М. Москвина «Кроха», Н. Павлова «Чьч башмачки?», В Полянских «Модница и туфельки».

Рассказывание «Любимая игрушка моей сестрички, братика»»

Д/ у «Подскажи слово малышу»

Рисование «Я и мои брат, сестра», «Любимый герой сказки».

Аппликация/лепка «Украсим полотенце для братика, сестрёнки»

С/р игры «Моя семья»,  «Дочки матери»,  «Игры младших и старших детей в семье».

Д/и «Назови , как тебя дома ласково называют?», «Кто старше, кто младше?»

Рассматривание семейных фотоальбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий о родившемся ребёнке

Изготовление семейной газеты «Я родился»

Февраль. Тема «Семейные дела»

Тема занятия «Как надо любить папу? Кто кому помогает дома – я папе или он мне?»

Цели: Развитие коммуникативных способностей.

Формирование представлений о способах поддержания родственных связей.

Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях.

Понимание компонентов трудового процесса.

Формирование полоролевых представлений

социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Беседы «Моя семья, мой папа», «Мой папа защитник Отечества», «Мужчины в нашей семье», «В нашей семье все помогают друг другу», «Моё знакомство с домашними обязанностями», «Мои поручения».

Речевая ситуация «Мы с братиком, сестричкой – папины помощники»

Д/и «Разговор с бабушкой по телефону на тему «Как я помогаю папе и маме», «Мы не будем ссориться из-за очереди в ванную, в уборке игрушек и т.д.»

Д/и «Собери картинку о домашнем труде – мужском и женском», «Чего не стало», «Четвёртый – лишний», «Скажи со словом «много» о работе дома»

Рассказы детей «Мой папа..», «Каких пап ты видел, знаешь?»

Сочинения детей о маминых и папиных руках.

Рассматривание с детьми фотографий дедушек, принесённых из дома.

Разучивание стихотворения  О. Чусовитиной «Самый лучший»

Рисунок «Мой папа самый лучший»

Раскраски «Самолёты», «Автомобили», «Корабли»

Конструирование «Автобус для папы», «Подарок папе»

Лепка из солёного теста «Вертолёт»

П/и «Попади в цель»

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

С/р игры «Семья», «День рождения папы», «Прогулка с папой по городу», «Мы с папой занимаемся на спортплощадке»

Папка раскладушка  посвящённая Дню защитника Отечества

Выставка работ и поделок детей

Март. Тема «Мои бабушки и дедушки»

Тема: «Какие есть пословицы и поговорки про бабушку и дедушку»

Цель: Углублять и расширять представления детей о роли бабушки и дедушки в семье

Развивать интерес ребёнка к своим близким

 Воспитывать уважительное и тёплое  отношение к родителям своих родителей

социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

Работа с родителями

Беседа «Какие пословицы и поговорки  мы знаем про бабушку и дедушку»

Игровая ситуация «Моя бабуля лучше всех»

Игровая беседа «Чем угостят бабушка и дедушка в деревне»

Понятие пословицы «Была б моя бабуся – никого не боюся: бабушка – щиток, кулак с молоток»

Д/и «Солнышко», «Бабушкины бусы», «Моя бабушка самая лучшая, потому что…»

Рассматривание иллюстрации « Бабушка и внуки».

Наблюдение «Бабушка и дедушка гуляют с внуками»

Составление короткого рассказа «Старик, да лучше семерых молодых»

Чтение пословиц и поговорок о бабушке и дедушке: «Бабушке – один только дедушка не внук», Корми деда на печи – и сам будешь там», «Не красна старость годами, а красна делами», «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти»

Разучивание и инсценировка песни «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Рисование по замыслу «Подарок для бабушки я нарисую, поздравлю любимую и дорогую».

Аппликация «Сумочка для бабушки, кошелёк для дедушки».

Лепка «Блины на тарелочке для деда».

П/игры «Найди дедушку», «Наряди бабушку», «Уборка дома вместе с бабулей».

Конкурс рисунков среди родителей и детей «Бабушка и дедушка»

Апрель. Тема «Здоровая семья».

Тема: «Что надо делать, если кто-то в семье заболел»

Цели: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, их самочувствии.

Выделить основные компоненты здоровья.

Учить детей уходу за больными – родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, воспитывать в них внимательность, чуткость, заботу.

Социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Беседы «Закаляйся круглый год», «Если хочешь быть здоров», «Как вести себя с заболевшим в семье».

Обыгрывание ситуаций «Бабушка устала, отдыхает», «Братик упал с лестницы, ушибся», «Сестрёнка плачет – у неё болит живот».

Д/ и «Подбери предметы личной гигиены», «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами в чистую одежду», «Наши друзья – мыло и вода», «Летом носим одежду лёгкую, зимой – тёплую»

Игровой тренинг «Мы вызываем «Службу спасения»

Чтение Н. Анишина «Спор овощей».

Беседа по сказкам К. Чуковского «Доктор Айболит» на тему «Почему заболели животные»; по сказке «Федорино горе» на тему «Почему посуда должна быть чистой».

Конструирование «Замок здоровья»

Рисование «Фруктовая тарелка».

Лепка «Очки»

П/и «Мышкин дом», «Попади в домик Дюймовочки», «Кто быстрее оденется»

С/и «Стадион», «Врач навестил больного дома», «К нам приехала «Скорая помощь»

Папка передвижка «Закаливание»

Май. Тема «Дружная семья – моя семья».

Тема «Как  мы ходили всей семьёй на Парад Победы».

Цели: Формирование у детей понятия «семья», укрепление семейных ценностей в сознании ребёнка;

Закрепление знаний имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек;

Формирование понимания значения семьи в жизни каждого человека.

социально – коммуникативное развитие

познавательное

развитие

речевое

развитие

художественно –

эстетическое

развитие

физическое

развитие

Совместная деятельность

Работа с родителями

Беседы «я и мой дедушка», « Что значит имя моего деда», «Дедушка - папа моего папы», «Вместе с дедушкой и бабушкой мы идём на Парад Победы»

Знакомство с традицией празднования Дня семьи в стране, дней рождения всех членов семьи.

Игра «Назови своё имя полностью», «Назови имена своих родителей, бабушек, дедушек полностью».

История происхождения фамилий. «Что такое отчество».

Рассматривание картин «От рождения и дальше», составление последовательного рассказа.

Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников

Разгадывание ребуса « 7Я»

Д/и «Назови нежно», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Родственные отношения»

Чтение стихов про семью.

Инсценировка сказки «Репка»

Беседа «Кто меня окружает дома».

Речевая игра «Кто как трудится и отдыхает в семье».

Д/и «Кто старше»

Беседы «Каким я буду в своей семье», «Я и мои деды», «Я среди близких и родных», «Я живу в России».

Рисование «Мой любимый дедушка», «Моя семья за обедом», «Мы трудимся все вместе в огороде».

Лепка «Дедушка и бабушка на скамейке»

Аппликация «Посадим деревья возле нашего дома»

Игра-путешествие «Мы едем, едем, едем…».

С/р игры «Моя большая семья», «Мы встречаем праздник вместе».

Изготовление семейной газеты «Семейное дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019-2020 год Бекетовой В.Н.

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в связи с введением ФГОСДО.»...

План по самообразованию на 2019-2020 уч. год.

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерс...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

план по самообразованию на 2019/2020 учебный год

где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 год

Перспективный план по самообразованию на 2010-2020...