Развивающая предметно-пространственная среда группы №7 "Рябинка"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Федосова Лидия Вениаминовна

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в  соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного учреждения. Воспитателем уделяется большое  значение содержательному наполнению, вариативности, доступности и безопасности   развивающего пространства, которое  способствует  реализации образовательных областей в образовательном процессе.

Таким образом, предметно-пространственной развивающей среды в группе №7, созданной воспитателем Федосовой Л.В. соответствует следующим принципам:

·        Группа  разделена условно на спокойную зону (учебную), зону средней интенсивности (игровую);

·        Предметно-пространственная среда построена с учетом принципа динамичности и полифункциональности. В связи с этим в группе очень много мягких модулей, многофункциональных игрушек, мягкой мебели, которая свободно трансформируется воспитанниками, при этом остается не только комфортной, но и  безопасной для жизни и здоровья;

·        Принцип гибкого зонирования. Образовательное пространство группового помещения позволяет детям заниматься в соответствии с их интересами и желаниями одновременно разными видами деятельности, не мешать друг другу. Это позволяет сделать условное распределение воспитателем Федосовой Л.В. предметно-пространственной среды на систему зон:

- зона познавательного развития (включает в себя опытно - экспериментальный уголок "Юный исследователь", содержащий материал для проведения опытов и экспериментов, познавательную литературу);

- зона  эстетического развития (включает художественно - творческий уголок "Наши руки не для скуки", где представлены репродукции картин, образы произведений декоративно-прикладного искусства; музыкально - творческий уголок "Веселые нотки" в котором находятся музыкальные инструменты и представлена фонотека классической детской музыки, музыкальных сказок, звуков природы; театральный  уголок "Теремок сказок", представленный  разными видами театра (теневой, пальчиковый, кукольный, настольный и т.д.) и имеющий театральные куклы, маски, разнообразные декорации, ширму);

- зона экологического воспитания (в природном уголке "Вместе с матушкой Природой" имеются комнатные растения, материалы для развития естественнонаучных представлений у дошкольников, природный материал для изготовления поделок, литература познавательной природоведческой направленности, экологические развивающие игры, календарь погоды и дневник наблюдений);

- игровая зона для организации сюжетно-ролевых игр, содержащая модули-макеты, разнообразный игровой материал в соответствии с возрастом детей;

- конструктивная зона (включает уголок "Мы строители", представленный наличием крупного напольного и мелкого настольного строительного материала, игрушками для обыгрывания, схемами разнообразных построек, материалом по правилам дорожного движения и т.п.);        

- зона двигательного развития (спортивный уголок "Крепыши" наполненный разнообразным спортивным традиционным и  нетрадиционным оборудованием;

·        Принцип гендерных  и возрастных различий детей, реализуемый через сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon predmetno-prostranstvennaya_sreda.pdf1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...