Валеологическое сопровождение ребенка
методическая разработка на тему
Это деятельность всего коллектива ДОУ и родителей, направленная на создание « безвредных» для здоровья каждого воспитанника условий жизни в образовательном учреждении и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologicheskoe_soprovozhdenie_rebenka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Валеологическое сопровождение ребенка
Это деятельность всего коллектива ДОУ и родителей, направленная на создание « безвредных» для здоровья каждого воспитанника условий жизни в образовательном учреждении и семье.
- Медико-социальная и психолого-педагогическая поддержка:
Температурный режим
- в групповой ячейке;
- во время сна
- на занятиях физкультурой и ЛФК
- во время прогулок.
Выполнение санитарно-эпидемиологических правил:
- чистота воздуха в помещении
- график проветривания
- подбор мебели для каждого ребенка
- схема рассаживания
- и укладывания детей на сон
- дифференциация и индивидуализация режима дня, воспитательная направленность каждого режимного процесса;
- оптимальный психологический климат для каждого воспитанника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ( тип высшей нервной деятельности, биоритм, уровень развития мелкой и крупной моторики).
- режим двигательной активности;
- закаливание- как эффективное средство адаптационных возможностей растущего организма;
Индивидуализация оздоровительной работы по диагностическим признакам:
- часто-болеющие дети,
- эпизодически- болеющие дети
- здоровые дети
- коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии ( нарушение осанки, свода стопы, избыточный вес, дефицит веса, низкий рост, состояние нервно-психического статуса)
- Организация учебно-воспитательного процесса с учетом психо-физиологических возможностей детей ( возраст) состояние здоровья и самочувствие ребенка в метеозависимой обстановке.
Результативность волеологического сопровождения определяется валеологическим мониторингом, который позволяет выявить насколько адекватны условия особенностям и возможностям каждого воспитанника, на сколько они здравосозидательны.
Валеологическое образование ребенка
Это - системно- организованный процесс обучения и воспитания, где обучение предполагает овладение ребенком системой валеологических знаний. Валеологическое воспитание становится условием формирования у ребенка чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, ценностных ориентаций на индивидуальное здоровье, мотивацию к его формированию и развитию.
Валеологическое образование осуществляется как в специально-организованной учебной деятельности « уроки здоровья» так во всех видах деятельности ребенка в детском саду. Огромную роль играет созданное предметно-развивающее пространство, где ребенок не только закрепляет знания, полученные на занятии, имеет возможность проявить их в практической деятельности, что и является компонентом валеологического развития ребенка. Валеологическое развитие- самостоятельность организованная с помощью окружающих людей направленная на самопознание, самооценку, саморегуляцию ( определение ребенком возможного двигательного режима; восстановление нагрузок после насыщенной двигательной активности; расслабление после большой мышечной нагрузки; самостоятельное использование комплексов дыхательной гимнастики и т.д.)
Технология валеологического развития ребенка в условиях ДОУ.
Музыкальная саморегуляция:
- я пою
- я слушаю музыку
- я танцую
Цветовая саморегуляция:
- я творю
- я рисую
Я чувствую мир:
- я слышу
- я вижу
- я осязаю
- я чувствую запах
- я говорю
Я творю добро:
- говорю добрые слова
- стараюсь утешить и развеселить
- сопереживаю
- делюсь игрушками
В целом валеологическое развитие - это развитие валеологических способностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: "Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в ДОУ"
Данные методические рекомендации помогут воспитателям ДОУ реализовать задачи ФГТ в образовательной области "ЗДОРОВЬЕ" и тем самым сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью...
Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда.
В настоящее время остро встала проблема здорового образа жизни. Работа логопеда должна основываться на создании атмосферы взаимопонимания с другими специалистами и родителями, оказании помощи в ...
методические рекомендации для воспитателей "Система работы по валеологическому сопровождению ребёнка в детском саду"
Данная система работы разработана для воспитателей ДОУ и нацелена на практическую работу с детьми дошкольного возраста. Она включает:теоретический аспект;работу по формированию валеологической к...
Статья "Валеологическое сопровождение детей на физкультурных занятиях"
В данной статье расммотрена тема "Валеологическое сопровождение детей на физкультурных занятиях" на основе опыта работы инструктора по физической культуре....
Валеологическое сопровождение дошкольника уроки валеологии - "Наш жевательный аппарат"
Основная форма валеологического образования детей дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий...Занятие по валеологии...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Буклет "Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения валеологического сопровождения воспитанников"
Данный материал является продуктом инновационной деятельности детского сада по теме: "Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и о...