Валеологическое сопровождение ребенка
методическая разработка на тему

Это деятельность всего коллектива ДОУ и родителей,  направленная на создание « безвредных» для здоровья каждого воспитанника условий жизни в образовательном учреждении и семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologicheskoe_soprovozhdenie_rebenka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                

Валеологическое сопровождение ребенка

Это деятельность всего коллектива ДОУ и родителей,  направленная на создание « безвредных» для здоровья каждого воспитанника условий жизни в образовательном учреждении и семье.

  1. Медико-социальная и психолого-педагогическая поддержка:

Температурный режим

  • в групповой ячейке;
  • во время сна
  • на занятиях физкультурой и ЛФК
  • во время прогулок.

Выполнение санитарно-эпидемиологических правил:

  • чистота воздуха в помещении
  • график проветривания
  • подбор мебели для каждого ребенка
  • схема рассаживания
  • и укладывания детей на сон
  • дифференциация и индивидуализация режима дня, воспитательная направленность каждого режимного процесса;
  • оптимальный психологический климат для каждого воспитанника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ( тип высшей нервной деятельности, биоритм, уровень развития мелкой и крупной моторики).
  • режим двигательной активности;
  • закаливание- как эффективное средство адаптационных возможностей растущего организма;

Индивидуализация  оздоровительной работы по диагностическим признакам:

  • часто-болеющие дети,
  • эпизодически- болеющие дети
  • здоровые дети
  • коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии ( нарушение осанки, свода стопы, избыточный вес, дефицит веса, низкий рост, состояние нервно-психического статуса)
  1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом психо-физиологических возможностей детей ( возраст) состояние здоровья и самочувствие ребенка в метеозависимой обстановке.

Результативность волеологического сопровождения определяется валеологическим мониторингом, который позволяет выявить насколько адекватны условия особенностям и возможностям каждого воспитанника, на сколько они здравосозидательны.

                                                                                                                           

Валеологическое образование ребенка

     Это - системно- организованный процесс обучения и воспитания, где обучение предполагает овладение ребенком системой валеологических знаний. Валеологическое воспитание становится условием формирования у ребенка чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, ценностных ориентаций на индивидуальное здоровье, мотивацию к его формированию и развитию.

    Валеологическое образование осуществляется как в специально-организованной учебной деятельности « уроки здоровья» так во всех видах деятельности ребенка в детском саду. Огромную роль играет  созданное предметно-развивающее пространство, где ребенок не только закрепляет знания, полученные на занятии,  имеет возможность проявить их в практической деятельности, что и является компонентом валеологического развития ребенка. Валеологическое развитие- самостоятельность организованная с помощью окружающих людей направленная на самопознание, самооценку, саморегуляцию ( определение ребенком возможного двигательного режима; восстановление нагрузок после насыщенной двигательной активности; расслабление после большой мышечной нагрузки; самостоятельное использование комплексов дыхательной гимнастики и т.д.)

Технология валеологического развития ребенка в условиях ДОУ.

Музыкальная саморегуляция:

  • я пою
  • я слушаю музыку
  • я танцую

Цветовая саморегуляция:

  • я творю
  • я рисую

Я чувствую мир:

  • я слышу
  • я вижу
  • я осязаю
  • я чувствую запах
  • я говорю

Я творю добро:

  • говорю добрые слова
  • стараюсь утешить и развеселить
  • сопереживаю
  • делюсь игрушками

В целом валеологическое развитие  - это развитие валеологических способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: "Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в ДОУ"

Данные методические рекомендации помогут воспитателям ДОУ реализовать задачи ФГТ в образовательной области "ЗДОРОВЬЕ" и тем самым сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью...

Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда.

В настоящее время остро встала проблема здорового образа жизни.  Работа логопеда должна основываться на создании атмосферы взаимопонимания с другими специалистами и родителями, оказании помощи в ...

методические рекомендации для воспитателей "Система работы по валеологическому сопровождению ребёнка в детском саду"

Данная система работы  разработана для воспитателей ДОУ и нацелена на практическую работу с детьми дошкольного возраста. Она включает:теоретический аспект;работу по формированию валеологической к...

Статья "Валеологическое сопровождение детей на физкультурных занятиях"

В данной статье расммотрена тема "Валеологическое сопровождение детей на физкультурных занятиях" на основе опыта работы инструктора по физической культуре....

Валеологическое сопровождение дошкольника уроки валеологии - "Наш жевательный аппарат"

Основная форма валеологического образования детей дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий...Занятие по валеологии...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Буклет "Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения валеологического сопровождения воспитанников"

Данный материал является продуктом инновационной деятельности детского сада по теме: "Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и о...