Валеологическое сопровождение дошкольника уроки валеологии - "Наш жевательный аппарат"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дворянова Наталья Александровна

Основная форма валеологического образования детей дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий...Занятие по валеологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии, тема «Детям о зубах»

Цели:

В виде игры дать детям представления о жевательном аппарате и его функции.

–Дети, что это?
– Руки.
– Что мы делаем руками?
– А это что?
– Голова.
– А что у нас на голове?
– Глаза – они смотрят, уши – ими слушают, волосы – их причесывают, заплетают в косички, завязывают бантики.
– А что это?
– Рот.
– Ротик открывают губы: верхняя и нижняя.
– Что делают губы? – Снимают пищу с ложки.
– Что еще есть во рту?
– Язык.
– Что делает язык?
– Разговаривает.
– Еще что во рту?
– Зубы.

Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Челюсти открывают и закрывают рот. Зубы белые, красивые. Зубы есть передние и боковые.
Передние зубы откусывают пищу – хлеб, морковь, яблоко. Нужно откусывать только передними зубами. А жевать нужно только дальними зубами – жевательными.

Овощи, фрукты, молочные продукты, рыба – самые ценные продукты питания. В них много витаминов, от них дети растут здоровыми, зубы у этих детей крепкие.
Надо много грызть и жевать: морковь, яблоко, крушу, сухарики, корочку хлеба.
Нельзя отказываться и от жидкой пищи. От нее зубы также укрепляются.
Нужно правильно и красиво кушать.

Пищу снимать с ложки губами. Не засовывать ложку в рот. Жевать нужно не спеша, с закрытым ртом. Глотать пищу нужно хорошо разжеванной, не запивая. После каждого приема пищи нужно прополоскать рот чуть соленой водой, она делает зубы крепкими. Нужно пить молоко, чай, минеральную воду медленно, подержав во рту, чтобы зубы тоже попили. От молока, чая и минеральной воды зубы становятся крепкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: "Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в ДОУ"

Данные методические рекомендации помогут воспитателям ДОУ реализовать задачи ФГТ в образовательной области "ЗДОРОВЬЕ" и тем самым сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью...

Использование валеологического сопровождения, как технологии, в работе логопеда.

В настоящее время остро встала проблема здорового образа жизни.  Работа логопеда должна основываться на создании атмосферы взаимопонимания с другими специалистами и родителями, оказании помощи в ...

методические рекомендации для воспитателей "Система работы по валеологическому сопровождению ребёнка в детском саду"

Данная система работы  разработана для воспитателей ДОУ и нацелена на практическую работу с детьми дошкольного возраста. Она включает:теоретический аспект;работу по формированию валеологической к...

Статья "Валеологическое сопровождение детей на физкультурных занятиях"

В данной статье расммотрена тема "Валеологическое сопровождение детей на физкультурных занятиях" на основе опыта работы инструктора по физической культуре....

Валеологическое сопровождение ребенка

Это деятельность всего коллектива ДОУ и родителей,  направленная на создание « безвредных» для здоровья каждого воспитанника условий жизни в образовательном учреждении и семье....

Буклет "Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения валеологического сопровождения воспитанников"

Данный материал является продуктом инновационной деятельности детского сада по теме: "Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды через внедрение технологий здоровьесбережения и о...


 

Комментарии

Дворянова Наталья Александровна

На группе есть много учебно-дидактического материала по изучаемым темам. Кого заинтересует могу поделиться...