Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе

    Дроздова Елена Викторовна

    Сюжетно-ролевая игра "Улица города" в старшей группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Улица города»

    (проектирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте).

    Задачи руководства:

    1. Учить детей обоснованно распределять роли между собой, учить действовать согласно выбранной роли.
    2. Учить находить выход из сложившейся ситуации, в которую ребенка поставил воспитатель.
    3. Воспитывать доброжелательность друг к другу, взаимопомощь.

    Приёмы развития игрового сюжета: 

    • Вопросы к детям.
    • Внесение атрибутов для игры.
    • Распределение ролей.
    • Введение различных ситуаций.
    • Взятие педагогом роли на себя.
    • При потере интереса, дети подходят к «Бюро трудоустройства» для смены роли (педагог  может рассказать о том, люди каких профессий необходимы в данный момент, предлагает детям сменить профессию и меняет у детей эмблемы)

    Атрибуты игры: 

    • На полу приклеены полоски бумаги, изображающие перекрёсток дороги.
    • Дети строят улицу, где есть дома, магазин, больница, кафе, проезжая часть.
    • На проезжей части есть разметка, определены пешеходные переходы, стоят светофоры, соответствующие дорожные знаки.
    • Для различных ролей используются соответствующие атрибуты: для полицейского (регулировщика) – жезл, фуражка, свисток; для шофёра – автомобиль, водительские права; для врача – халат, медикаменты, докторская сумка; для повара – колпак, передник, продукты, посуда и т.д.
    • Для всех ролей используются эмблемы с надписями и соответствующими атрибутами.

    Начало игры

    Возможные ситуации

    Возможные роли,

    их действия

    - Ребята, вот вы часто бываете на улице, а что вы там видели? А кто видел на дороге постового полицейского? Как он называется? (регулировщик) Что он делает? Правильно, следит за порядком на дороге: чтобы водители не нарушали правила дорожного движения, перед больницей или школой снижали скорость и т.д.

    - А кто строит дома, детские сады, школы? Молодцы, а если строители проголодались, где они могут пообедать? Кто же приготовит обед? А как попадут продукты в столовую к повару, который приготовит обед?

    - А если случится авария на дороге и кто-нибудь поранится, кто поможет в этой ситуации? Куда же врачи повезут пострадавшего?

    - Посмотрите, вот у нас здесь есть дорога, и строители помогут нам построить дома на нашей улице. Строители – самые сильные и ловкие. Кто же из вас будет строителем? А кто будет готовить для всех завтраки, обеды и ужины?

    - Как вы думаете, кто из нас лучше всех знает правила дорожного движения? Кто может быть полицейским,  регулировщиком?

    - А кто же из наших ребят самый внимательный, добрый, как доктор Айболит? Кто может быть врачом?

    - Ну, а остальные ребята могут быть пешеходами (мамами и папами, а также их детишками) и водителями. Вы согласны?

    - Тогда, строители, за работу! …  

    • Кукла Маша играет на проезжей части в мячик.
    • Строителям пришел приказ на строительство новой школы.
    • Водитель проезжает на красный сигнал светофора.
    • Врач отправляется по вызовам к больным детям.
    • Начальник стройки заказывает обед в столовой на всех строителей.
    • Школьники переходят дорогу на красный сигнал светофора.
    • Мама ведет дочку на прием к врачу, чтобы сделать прививку.
    • Дети и воспитатели из детского сада едут на автобусе на экскурсию.
    • Водитель продуктового фургона должен привезти продукты в кафе, детский сад и школу.
    • На перекрестке сломался светофор.
    • Полицейский останавливает куклу Машу за нарушение ПДД и объясняет ей, что играть на проезжей части опасно; останавливает школьников за нарушение ПДД и объясняет им, что дорогу необходимо переходить на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.
    • Водитель автобуса, привозит в кафе группу детей, которые были на экскурсии и очень проголодались.
    • Регулировщик  регулирует движение транспорта на перекрестке, где сломался светофор.
    • Помощник повара объясняет ребятам, что перед едой необходимо мыть руки с мылом. Говорит, сколько стоит обед и просит правильно считать деньги.
    • Строитель поранил на стройке руку и отправляется к врачу на перевязку.
    • Полицейский может проверить у проезжающих водителей документы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

    Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

    ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

    На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

    Сюжетно-ролевая игра в старшей группе " Путешествие в прошлое"

    Сюжетно-ролевая игра в старшей группе  –  Путешествие в прошлое.Программное содержаниеУчить соблюдать правила поведения в игре.     -  Побуждать детей творчески испо...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

    ·        Расширение представлений об окружающем  мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских  работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, п...

    «Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

    «Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...