Конспект занятия семейного детского сада с Марфой и Иванов по трудовому обучению
план-конспект занятия по теме


Предварительный просмотр:

Конспект занятия семейного детского сада с Марфой и Иваном на тему: Трудовое обучение детей.

Цели, задачи: Поговорить с детьми о труде, объяснить им, почему необходимо трудиться, приобщить детей к трудовым традициям русской культуры через пословицы и поговорки, дать детям почувствовать радость от труда, когда помогаешь кому-то и когда в конце ждет что-то приятное.

Материалы, оборудование: кукла Золушка, горох, фасоль, разноцветные плошки, тряпки, губки, грязная посуда, смесь для блинов, сковородка, ножи, разделочные доски, овощи для винигрета, костюмы поваров.

Содержание занятия: Сегодня давайте поговорим о труде, о том, зачем нужно трудиться.

Давайте вспомним, какой труд мы делаем каждый день.( Каждый день мы встаем, чистим зубки, убираем за собой кроватки. Накрываем на стол. Мама по утрам готовит кашу. После игры всегда убираем за собой игрушки, моем посуду, складываем одежду, стираем грязные вещи). Это – наш общий труд. А теперь давайте представим, что было бы, если бы мы не трудились.  (Мы были бы голодными, одежда бы испортилась, квартира заросла бы грязью, везде бы был беспорядок). Вам это понравилось бы? (Нет). Вот поэтому необходимо трудиться и каждый день мы трудимся. Русские люди всегда трудились и сочинили много поговорок о труде. Вот некоторые из них. Что означают эти поговорки? Давайте подумаем вместе.

1.Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. (Всякое дело требует усилий, ничего легко не дается).

2. Делу время, потехе – час. (На дело нужно тратить много времени, а что остается – на отдых, веселье). 

3. Терпенье дает уменье.(Часто не удается сразу быстро и хорошо сделать дело, требуется терпенье и усидчивость, тогда дела будут получаться.)

4.Хорошее дело два века живет.(Часто хорошая работа радует людей долго-долго, потому что она хорошо сделана, долго не портится).

 А теперь давайте вспомним сказку про неряху Федору.

Чтение детям стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» и дети отвечают на вопросы:

  1. Почему посуда убежала от Федоры?
  2. Как Федоре удалось вернуть посуду?
  3. Стала ли Федора другой после возвращения посуды и какой она стала? (Внимательной, аккуратной, ласковой).
  4. Бываем ли мы похожи на Федору

Ой, вы слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим. Да это золушка к нам пришла. Золушка, что случилось?

Золушка: Мачеха дала мне столько заданий, что я никогда не успею все сделать. А мне так хочется на бал. Но мачеха не пустит меня. Если я все не сделаю…

Детки, давайте поможем золушке? Скажи нам, золушка, какие задания ты должна сделать, и мы тебе обязательно поможем.

Золушка: Спасибо вам. Мне нужно перебрать горох и фасоль, убрать со стола, помыть посуду, испечь блины, приготовить салат. 

Давайте же все вместе возьмемся за дело, будем помогать золушке весь день, а вечером все вместе поедем на бал.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия семейного детского сада с Марфой и Иваном на тему: Трудовое обучение детей.

Цели, задачи: Поговорить с детьми о труде, объяснить им, почему необходимо трудиться, приобщить детей к трудовым традициям русской культуры через пословицы и поговорки, дать детям почувствовать радость от труда, когда помогаешь кому-то и когда в конце ждет что-то приятное.

Материалы, оборудование: кукла Золушка, горох, фасоль, разноцветные плошки, тряпки, губки, грязная посуда, смесь для блинов, сковородка, ножи, разделочные доски, овощи для винигрета, костюмы поваров.

Содержание занятия: Сегодня давайте поговорим о труде, о том, зачем нужно трудиться.

Давайте вспомним, какой труд мы делаем каждый день.( Каждый день мы встаем, чистим зубки, убираем за собой кроватки. Накрываем на стол. Мама по утрам готовит кашу. После игры всегда убираем за собой игрушки, моем посуду, складываем одежду, стираем грязные вещи). Это – наш общий труд. А теперь давайте представим, что было бы, если бы мы не трудились.  (Мы были бы голодными, одежда бы испортилась, квартира заросла бы грязью, везде бы был беспорядок). Вам это понравилось бы? (Нет). Вот поэтому необходимо трудиться и каждый день мы трудимся. Русские люди всегда трудились и сочинили много поговорок о труде. Вот некоторые из них. Что означают эти поговорки? Давайте подумаем вместе.

1.Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. (Всякое дело требует усилий, ничего легко не дается).

2. Делу время, потехе – час. (На дело нужно тратить много времени, а что остается – на отдых, веселье). 

3. Терпенье дает уменье.(Часто не удается сразу быстро и хорошо сделать дело, требуется терпенье и усидчивость, тогда дела будут получаться.)

4.Хорошее дело два века живет.(Часто хорошая работа радует людей долго-долго, потому что она хорошо сделана, долго не портится).

 А теперь давайте вспомним сказку про неряху Федору.

Чтение детям стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» и дети отвечают на вопросы:

  1. Почему посуда убежала от Федоры?
  2. Как Федоре удалось вернуть посуду?
  3. Стала ли Федора другой после возвращения посуды и какой она стала? (Внимательной, аккуратной, ласковой).
  4. Бываем ли мы похожи на Федору

Ой, вы слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим. Да это золушка к нам пришла. Золушка, что случилось?

Золушка: Мачеха дала мне столько заданий, что я никогда не успею все сделать. А мне так хочется на бал. Но мачеха не пустит меня. Если я все не сделаю…

Детки, давайте поможем золушке? Скажи нам, золушка, какие задания ты должна сделать, и мы тебе обязательно поможем.

Золушка: Спасибо вам. Мне нужно перебрать горох и фасоль, убрать со стола, помыть посуду, испечь блины, приготовить салат. 

Давайте же все вместе возьмемся за дело, будем помогать золушке весь день, а вечером все вместе поедем на бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...