консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику детей на кухне"
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Удальцова Марина Николаевна

Играем на кухне с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики детей17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! А вы умеете играть на кухне?

Кухня - одно из самых загадочных и притягательных мест для ребенка в доме. Не стоит пытаться изолировать ребенка от кухни из-за опасений, что это место повышенной опасности, и он может там пораниться. Наоборот, надо стараться как можно чаще привлекать ребенка к различным работам на кухне. Это не только привьет ему необходимые бытовые навыки, но и разовьет внимательность, аккуратность, поможет развитию мелкой моторики.

Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры

«Игры с крупой»

Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.

Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и главное: развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

Макароны-бусинки

Игра на развитие мелкой моторики, на счёт

Необходимый инвентарь: леска, толстые нитки, макароны разной формы и длины.

Предложите ребенку сделать бусы в подарок маме, бабушке или сестре, отметьте при этом, что бусы будут непростые — из макарон. Придумайте какой-нибудь несложный алгоритм чередования бусинок, например: две короткие, затем одна длинная, две круглые, две узорные.

◈ Закрепляем: нанизывать в следующий раз можно разноцветные макароны, чередуя их сразу по двум признакам: по цвету и длине. Можно попутно выучить стихотворение:

Мастерили бусы сами.

Маме подарили.

Только не хотели бы,

Чтобы их... сварили.

Вкусные буквы

Игра на развитие мелкой моторики; формирование целостного восприятия; закрепление знание букв

Необходимый инвентарь: макароны, стол.

◈ Как играем: предложите ребенку поиграть — выложите из отварных макарон те буквы, которые он уже выучил. Сделать это можно на тарелке, на противне. Если ребенок затрудняется — помогите ему.

◈ Можно выложить короткие слова, такие как АУ, ЕМ, БАК, ЛАК, ЕЛЬ и пр. После того как ребенок выложит знакомые слова, их можно будет... скушать!

◈ Закрепляем: буквы можно выкладывать из фасоли, гороха. Если есть тесто, можно вылепить «сдобные» буквы вместе с ребенком, а потом угостить домашних.

◈ В свободное время поиграйте в слова — называйте слова сначала на букву «А»: автобус, апельсин и т. д.

Кругольная страна

Игра развивает творческое воображение; закрепляет знание свойств геометрических фигур.

Необходимый инвентарь: различные крупы и бобовые, стол и немного фантазии; цветная бумага или картон, ножницы.

◈ Как играем: предложите ребенку выкладывать из макарон, гороха, фасоли различные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и пр.). Поиграйте в ассоциации, например, круг похож на яблоко, мяч, шарик; квадрат — на куб, тумбочку и т. д.

◈ Закрепляем: в свободное время можно вырезать вместе с ребенком геометрические фигуры из цветной бумаги или картона и выкладывать на полу фигуры из них. Например, дом — он состоит из квадрата (сам дом), прямоугольника (это окно) и треугольника (это крыша). Предметы должны состоять не более чем из 4-5 деталей.

Необычные рисунки

Продолжаем учиться рисовать, развиваем творческое воображение

Необходимый инвентарь: манка, противень, кисть художественная или палочка, соломинка (все, чем можно рисовать), сито.

◈ Как играем: играем в «художников» — высыпаем манку на противень ровным слоем (можно просеять через сито), затем предлагаем нарисовать любой рисунок, который придет ребенку в голову, и рисовать, чем он захочет. Попросите малыша рассказать о своем «шедевре», описать его. Похвалите ребенка. Покажите рисунок домочадцам.

◈ Закрепляем: в подобной технике можно выполнить замечательную новогоднюю открытку — красками нарисовать елку, дать картинке подсохнуть, покрыть ее ровным слоем клея и присыпать манкой, как будто припорошить снежком.

Глубокий - мелкий

Игра знакомит с такими характеристиками величины, как глубоко-мелко.

Необходимый инвентарь: посуда.

◈ Как играем: вы разливаете суп? Обратите внимание ребенка на то, что папина тарелка глубокая — в нее войдет больше поварешек супа, а тарелка ребенка мелкая, в нее войдет меньше. Посчитайте вместе с ребенком поварешки. Среди салатников тоже есть и глубокие, и мелкие. Спросите, в какой из них салата войдет больше. Пусть ребенок проверит — сам выложит салат в салатник.

◈ Закрепляем: а сковорода? В глубокой мы жарим картошку, в мелкой печем блины.

◈ На прогулке мерьте лужи палочкой — какая окажется глубже всего. А может, мерить их сапогами? Решать вам. А ямы? Какая из них глубже, мельче, через какую прыгать труднее?

◈ Вспомните сказку «Три медведя». У кого была самая глубокая тарелка, ложка, у кого самая мелкая?

◈ Усложняем: можно взять несколько предметов любой посуды или кастрюльки и сравнить их по глубине. Предложите ребенку нарисовать чашки трех медведей, а вам можно в это время спокойно готовить ужин.

Толстый - тонкий

Игра знакомит ребенка с понятием «толщина» («объем»)

Необходимый инвентарь: посуда, овощи, бутерброды.

◈ Как играем: вы моете посуду? Покажите ребенку толстый и тонкий стакан, бокал. А как же измерить их толщину? Обхватить бокал рукой! А может, ее измерить ниточкой и сравнить, какая из ниточек окажется длиннее? Можно сравнивать вазы, кастрюли и т. д.

◈ Закрепляем: «Эй, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!» Сравните по толщине два кабачка: можно на глаз, можно мерой — ниточкой. Как еще можно назвать толстый кабачок? (Пузатый.)

◈ Усложняем: вспомните строчку из стихотворения «Мойдодыр»: «...а за ним и бутерброд подскочил — и прямо в рот». Предложите ребенку помочь вам сделать толстый и тонкий бутерброды. А что на них положить, решайте сами.

◈ Поиграйте в игру «Сказочные толстяки». Кто из вас сможет больше назвать толстых и тонких героев сказок — тот и победил (толстые: Винни-Пух, Робин-Бобин-Бара- бек (который «скушал сорок человек»), сеньор Помидор-, тонкие: Дуремар, Пьеро).

Несколько советов родителям:

- никогда не отказывайтесь от помощи, если  ребенок ее вам предлагает. Да, вы все сделаете быстрее сами, чем с ребенком. Но это только пока. Скоро малыш вырастет и пусть лучше он с детства привыкнет к тому, что родителям надо помогать, а не к тому, что родители все сделают без него.

- если для вас, например, вымыть блюдце легко, то для ребенка 2-5 лет это не так просто. Примите, что он будет все делать медленно. Это не чтобы вас разозлить, а просто по-другому у малыша не получится. Поэтому если у вас нет времени, то лучше не звать ребенка на кухню.

- если ребенок настаивает и просит разрешить ему помочь вам, когда вы торопитесь, попробуйте спокойно переключить его внимание на что-нибудь другое - например, скажите, что в данный момент большей помощью будет, если он уберет  в своей комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

Консультация для родителей "Игры и пособия для развития мелкой моторики детей"

Игры  и задания для развития мелкой моторики детей....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дома"

Развитие руки помогает развитию речи  и мышления ребенка дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Мелкая моторика детей с ЗПР"

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую мотори...

Консультация для родителей "Мелкая моторика детей с ЗПР"

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую мотори...

«Игры на кухне. Развитие мелкой моторики детей»

Родительское собрание в младшей группе...