счастливая семья
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

сценарий конкурсной семейной программы с участием родителей для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_semeynaya_programma_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Курбанова Ф.Х.

     

        Конкурсная семейная программа

«Счастливая семья»

(под весёлую музыку выходят ведущие)

         1 Вед.:  Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда - то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свете: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке не пишут, больше СМС по телефону – поздравления к праздникам, а что до дома родительского, так и совсем про него позабыли.

        2 Вед.:  Впрочем, дома кое – кто жил. На чердаке ворона Галя: за трубой спрячется и прав качает. В подполье – мышка-норушка, что про эти права частушки складывала. Под крылечком – лягушка квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой -  Старушка-Домовушка, которая всё это слушала.

       1 Вед.:  Хорошо они жили, даже зимой, и всё  бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая да бессемейная нужна. А что касается вороны, мышки, лягушки да Старушки-Домовушки, так их никто не спрашивал, они, как известно, права голоса не имеют.

       2 Вед.:  Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всех Старушке-Домовушке пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет. Ходила Старушка-Домовушка по посёлку, везде ей плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет, в  жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Думали мы, думали, как помочь Старушке-Домовушке, и придумали. Домовушка, ты где?

(входит Старушка-Домовушка в лапоточках, в руках корзиночка с шишками)

        Стар.-Дом.:  Чего надо?

       1 Вед.:  Решили мы тебе помочь: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно. Да в  не простую семью, а счастливую семью.

        Стар.-Дом.: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, семейные торжества не устраивают.

       2 Вед.:  Ошибаешься, есть у нас такие семьи. Прежде, чем познакомить тебя с ними, давай попросим зрителей помочь тебе выбрать семью для постоянного места жительства. За каждый конкурс лучшей семье мы будем давать шишку. И семья, которая наберет, больше всех  шишек станет победителем. Встречайте наши семьи.

(под торжественную музыку выходят семьи)

       Стар.-Дом.:  Ух ты! Раз, два, три, четыре, пять…

       1 Вед.:  К кому жить пойдёшь, выбирай!

       Стар.-Дом.:  Как бы не так – сразу и иди, а я их лично в первый раз вижу!

       2 Вед.:  А мы их сейчас узнаем. Но прежде, чем начнём наш конкурс, хочу обратить ваше внимание на то, что у каждой семьи есть герб, выполненный своими руками, в котором они постарались отразить семейные традиции и характер семьи.

                         Дорогие семьи!

                         Чтобы лучше  вас узнать,

                          Вы должны нам рассказать,

                          Как все весело живёте

                          И о чём с детьми поёте.

                          Чем вы увлекаетесь,

                          И в выходные занимаетесь!

(конкурс – визитная карточка)

       1 Вед.:  Ну что, Домовушка,  понравились тебе семьи?

       Стар.-Дом.:  Понравились! Так понравились, что даже не знаю, кому шишку  вручить!

       2 Вед.:  А мы спросим у зрителей.

(зрители определяют победителя 1 конкурса)

       1 Вед.:  Домовушка, смело можешь прописываться в семье! Там тебе ботиночки новые купят, кофточку сошьют.

       Стар.-Дом.:  Зачем мне кофточка, у меня поддёвочка есть! А на ногах лапоточки, я всё старое люблю: старые вещи душу греют. Вот, лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моём, он их плёл, а ты говоришь ботиночки!

       2 Вед.:  Согласна: тебе, Домовушка, лапоточки дороги, а участникам нашего конкурса что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку выбросить жалко и в гости уже не оденешь. Поэтому наши семьи используют все эти реликвии для создания  костюмов своим детям на различные праздники.

(конкурс мастер-волшебник)

(зрители определяют победителя 2 конкурса)

        Стар.-Дом.: Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовалась! Не знаю как у вас, а  у нас домовых в это момент душа песни просит!

       1 Вед.: У нас тоже самое! За этим дело не станет, песни так песни! Выбирай. (Ведущие предлагают несколько песен – современные быстрые мелодии. После нескольких музыкальных фраз Домовушка просит «сменить пластинку»).

       Стар.-Дом.:  (негодуя): Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют!

       2 Вед.:  Конечно же, мы все забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности, и даже в том доме, где раньше жила Домовушка, звучали совсем другие песни!

       Стар.-Дом.:  От них шло тепло, они душу грели!

( конкурс знатоков песен)

       1 Вед.:  Давайте вспомним их! Предлагаю участника семейных команд вспомнить песню, если известны только последние слова в каждой строчке куплета. Я называю эти слова.

       Прилети вдруг волшебник в голубом Вертолёте

       И бесплатно покажет Кино

       С днём рожденья Поздравит

       И наверно оставит мне в подарок 500 Эскимо.

      Бегут по лесу Дровенки

      А в дровнях Мужичок

       Срубил он нашу Ёлочку

       Под самый Корешок.

       Висит на заборе, колышется Ветром

       Колышется ветром бумажный Листок

       Пропала собака, пропала Собака

       Пропала собака по кличке Дружок.

      Скатертью, скатертью дальний путь Стелется

      И упирается прямо в Небосклон

      Каждому, каждому в лучшее Верится

      Катится, катится голубой  Вагон.

      От улыбки хмурый день Светлей

      От улыбки в небе радуга Проснётся

      Поделись улыбкою Своей

      И она к тебе не раз ещё Вернётся.

(зрители определяют победителя 3 конкурса)

       2 Вед.:  Хорошо когда в семье все здоровы, счастливы и веселы!

       Стар.-Дом.:  Хорошо когда песни поются!

       1 Вед.:  А когда песни поются, ноги в пляс рвутся!

       Стар.-Дом.:  А когда ноги в пляс рвутся – это праздник в семью пришёл! Нынче в семьях праздники не играют.

       2 Вед.:  Справляют. Например, день рождения, юбилеи, начало каникул.

       Стар.-Дом.:  А конец?

       1 Вед.:  А конец каникул – это не праздник. День приезда папы из командировки.

       Стар.-Дом.: День отъезда папы в командировку.

       2 Вед.:  Может быть и такой праздник. Впрочем у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость. Я прошу семьи по очереди показать, какие игры вы проводите на семейных праздниках.

(конкурс семейные праздники)

(зрители определяют победителя 4 конкурса)

       1 Вед.:  В каждой семье есть человек, руки, которого можно назвать волшебными!

       Стар.-Дом.:  Врёшь ты всё, не могут быть волшебными руки у человека, они только  у нас бывают. Вот такими руками поведём (показывает) – человек заблудится, а вот эдак – дорогу к дому найдёт! А если вот так.…Ой, стыдно признаться…

       2 Вед.:  Говори, чего там!

       Стар.-Дом.: У человека от голода живот сводит!

       1 Вед.: Удивила! Если человек руками вот так поведёт – перед ними много вкусного появится!

       Стар.-Дом.:  Как это?

       2 Вед.: А вот так! В каждой семье мастер – волшебник есть! Хочешь убедиться – смотри и пробуй

(Конкурс кулинарный – презентация блюд)

(зрители определяют победителя 5 конкурса)

        Стар.-Дом.: Эх, какие молодцы! Действительно золотые руки у наших мам.

        1 Вед.:  А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Пожалуйста, Домовушка, посмотри, в чьих корзиночках больше шишек из твоего лукошка.

(Домовушка считает шишки и определяет победителя).

     Стар.-Дом.: Поздравляю семью с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!

        2 Вед.:  И мы тоже поздравляем вас, семья, со столь ценным приобретением, забирайте Домовушку.

         Стар.-Дом.:  Минуточку, вещички только прихвачу! (убегает)

         1 Вед.:   Домовушка, Ты где?

         Стар.-Дом.: Здесь я! Здесь!

         2 Вед.:  Не видим!

         Стар.-Дом.: А мы, домовые когда для себя дом хороший находим, невидимыми становимся. А чтобы злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми легко общаться.

         1 Вед.:   Ну пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а ещё присутствие домового означает, что живёт в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пирожки пекутся. И хотя ушла жить наша Домовушка в семью, мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо всем, что умеете, песни петь, хранить память о своих предках, что живёте большой и дружной семьёй!

        2Вед.: Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном конкурсе, и Старушку-Домовушку, которая доставила столько минут радости. И если вы хотите, чтобы такая Домовушка появилась в вашем доме, храните покой и мир вашей семьи, тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Домовушка, ты где? Молчит. А может быть, её и не было. Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы ещё раз убедились в том,  что самое дорогое что есть в нашей жизни, - наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы, счастливы! Мира и радости вашему дому!

     

       

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"

Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....

Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"

В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...

План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

Психопрофилактическая встреча «Счастливая семья – счастливые дети»

Психопрофилактическая встреча «Счастливая семья – счастливые дети»...

"Счастливая семья - счастливый ребенок". Подготовительная группа.

Сценарий проведения родительского собрания....

Родительское собрание « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»

Структура: 1.Вступительное слово воспитателя по теме. 2. Психологическое упражнение «Связующая нить» (с клубком, представление себя и своей семьи). 3. « Ценности современной семьи для личнос...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...