Родительское собрание « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»
консультация (средняя группа) на тему

Гаврилина Наталья Александровна
Структура: 1.Вступительное слово воспитателя по теме. 2. Психологическое упражнение «Связующая нить» (с клубком, представление себя и своей семьи). 3. « Ценности современной семьи для личности ребёнка» (выступление воспитателя). 4. « Секреты семейного счастья» (выступление родителей). 5. Подведение итогов анкетирования "Определение взаимоотношений в семье"( психолог) 6. Творческая мастерская изготовление родителями « Ласковых ромашек». 7. Памятки родителям « Советы на каждый день», « Благоприятная семейная атмосфера» 8. Рефлексия «Чаша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx796.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы

                         

                                       

Разработка плана-конспекта родительского собрания в средней группе

                                           

Тема:  « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»

                                                                                       Провела:   Гаврилина Н.А.                                                                                    

Шиханы 2015 г                         

                          

Цель:

  1. Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .
  2. Повысить уровень педагогической культуры родителей.
  3. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
  4. Создать условия для обмена семейным опытом.
  5. Обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.

Структура:

 1.Вступительное слово воспитателя по теме.

 2. Психологическое упражнение «Связующая нить» (с клубком, представление себя      и своей семьи).

3. « Ценности современной семьи для личности ребёнка» (выступление воспитателя).

4. « Секреты семейного счастья» (выступление родителей).

5.  Подведение итогов анкетирования "Определение взаимоотношений в семье"( психолог)

 6. Творческая мастерская изготовление родителями « Ласковых ромашек».

7. Памятки родителям « Советы на каждый день», « Благоприятная семейная атмосфера»

8. Рефлексия «Чаша».

Участники:

 родители, воспитатель, психолог.

 Предварительная работа:

  • анкетирование родителей « Взаимоотношения в семье»,
  • консультации «Искусство быть родителем», «Маматерапия, или воспитание маминой любовью»,
  • создание фотоальбома « Наша дружная семья».

                Форма: Заседание родительского клуба.

            Содержание родительского собрания:

1. Вступление (на фоне звучит лирическая музыка),
    Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

От них все то, чему их учит!

Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание  нашего родительского клуба. И  наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Счастливый ребёнок - в счастливой семье!»

Мы с вами тоже большая и дружная семья.  Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы,  взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю немного поиграть.  

2. Психологическое  упражнение «Связующая нить» (с клубком, представление себя и своей семьи) – родители, распутывая клубок,  вкратце  рассказывают о своей семье, привычках и традициях.

3. «Ценности современной семьи для личности ребёнка»                      ( выступление воспитателя)

   Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей.

При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся.

   Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию.   В наше время трудно сохранить образ жизни прошлого. В эпоху интернета и компьютеров члены семьи стали меньше общаться друг с другом. За последнее десятилетие в большинстве городов стран СНГ инфраструктура развлечений пришла в упадок. Почти исчезли карусели. Уже не устраиваются парады с надувными шариками, флажками и транспарантами. Их сменили рок-концерты, где в воздухе, кроме тяжёлых аккордов, летают пустые бутылки…. Кинотеатры демонстрируют в основном фильмы пропагандирующие жестокость и агрессию. Телевидение заполонила реклама сигарет, алкоголя и прокладок…. Нестабильная ситуация в экономике и политике заставляет людей больше работать, быть ориентированными только на финансовую сторону своей жизни. И дети остаются без нужного внимания. Этот список негативных явлений, в которых развивается современная семья, можно продолжать бесконечно.

   Они порождают стрессы и барьеры в общении между членами семьи. А в таких семьях чаще случаются разводы. Современный супруг или супруга под влиянием социально-экономических проблем, утрачивают терпимость. В семье зарождается агрессия.

   Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы в теперешней семье: недостаток общения, психологические травмы отдельных членов семьи, а также особенности их поведения, отсутствие знаний про динамику развития семейных отношений, социально-экономические факторы, которые негативно влияют на формирование и становление семьи в целом, некорректные подходы в воспитании детей.

   Под влиянием выше означенных негативных факторов происходит внутреннее разрушение социальных связей в семье. Взаимосвязь между взглядами на жизнь и отношениями членов семьи влияет на формирование представлений о современной семье. Если родители ориентированы только на финансовую сторону своей жизнедеятельности, то в воспитании детей преобладает материальная мотивация. Отношения между родителем и ребёнком перерастают в, так называемые, деловые отношения, где акцент перемещается из области человеческих чувств в область денег. Утрачивается эмоциональная сторона жизни. Ребёнок, воспитываемый таким образом, может стать меркантильным, мелочным, карьеристом. Воспитывая будущее поколение, необходимо сохранять баланс между материальной сферой и психоэмоцианальной. Важно также сохранять дружеские отношения с детьми. В таком случае, социально-психологическая мотивация или материальная мотивация будет иметь больший успех. Родителям следует больше общаться с детьми для того, чтобы отслеживать и своевременно корректировать отношения ребёнка к мотивации. Как он её воспринимает? Старается ли придерживаться требований родителей? Что ожидает взамен выполнения тех или иных действий? Поощряют ли родители положительные поступки? Или наоборот, не слишком ли хвалят детей в семье?

   Ведь чрезмерная похвала теряет свою важность в диалоге с ребёнком.

   Порой мы удивляемся поведению своих детей. А ведь, в первую очередь, они берут пример с нас.

   Их реакции напрямую зависят от того, как общается с ними старшее поколение. Каждому осознанному родителю необходимо проанализировать свой стиль воспитания. Найти его слабые стороны. При надобности восстановить диалог с ребёнком, сформировать доверчивые и правдивые отношения.

   Кроме похвалы в воспитании должно присутствовать и наказание. Но пользуясь им, нужно соблюдать определённые правила. Наказывая ребёнка, не наносите вред его здоровью – ни физическому, ни психическому. Ещё несформировавшуюся личность легко ранить. Нельзя также наказывать для профилактики. Из-за таких поступков может появиться недоверие. Ребёнок должен знать, что его могут наказать только справедливо. Тогда не будет и панического страха перед гневом родителей. Ребёнок, который боится, становиться неуверенным в себе, зачастую не может постоять за себя в общении со сверстниками. Ни в коем случае не надо наказывать, если нет уверенности. Также наказывать надо только за какой-нибудь поступок. Детская психика не способна переварить всё сразу.

   Если случилось так, что пришлось и наказать, и похвалить, то сделайте и то, и другое.

   Наказывая ребёнка за давние поступки, вы возвращаете его в прошлое, тем самым пресекая желание измениться. Не вспоминайте прошлые проступки. Снова же, мешаете стать другим.

   Если уж что-то подарили или ребёнок получил подарок от других, то не отнимайте подаренного, с целью наказать. Раз подарили, значит заслужил.

Не пользуйтесь тем, что вы сильнее и старше, не унижайте ребёнка.

Если недостаточно проявляется любовь, то ребёнок может начать искать наказание, как единственную возможность получить, хоть какие-то тёплые чувства.

  Заставлять работать, тем самым наказывая детей, вы формируете отвращение к труду. А если вы это делаете очень часто, тогда для ребёнка невыносимой становиться сама жизнь.                                                          

Психическое состояние ребёнка легко ранима при болезнях и плохом самочувствии, при физических и душевных травмах. Будьте внимательны к состоянию ребёнка. Лучше переждите.

  Процесс игры или работы нельзя прерывать воспитательными моментами.

   Ругая, во время еды, вы направляете на ребёнка негативную энергию, которая усваивается вместе с пищей. Это может привести к пищевым расстройствам, лишним стрессам, к отказу от еды.

   Если ребёнок старается, но у него что-то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться.

Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах. Если вы так ничего и не поняли, то лучше посоветуйтесь со специалистом.

   Так же не стоит наказывать, когда вы устали, расстроены или раздражены, из-за обстоятельств, не связанных с ребёнком. Дети чувствительны к вашему состоянию. И воспримут это, как попытку излить свою злость на них.

   Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, как правильно сделать, то им расскажет улица…

4. « Секреты семейного счастья» ( выступление родителей).

5.  Подведение итогов анкетирования « Взаимоотношения в семье»           ( Психолог)

Цель:
Изучить уровень образования родителей в их отношении к развитию ребёнка.
        Задачи:
Выявить "проблемных" родителей, которым нужно оказать помощь в воспитании ребёнка в семье.
Искать эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.
Создать атмосферу творчества, неравнодушного отношения родителей к собственному ребёнку. Пробудить в родителях проявление внимания, тепла и участия в развитии личности ребёнка.

Анкета для родителей 
"Определение взаимоотношений в семье"

Здравствуйте, уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты для родителей. Ответы могут быть разными, постарайтесь ответить честно, выразить свою точку зрения, чтобы определить взаимоотношение в семье. Спасибо!

Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?___________________

Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?____________________________

Знаете ли вы друзей ваших детей?______________________________________________________

Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?____________________________________

Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?_______________________________

Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?_________________________________________

Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? _________________________________________

Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления?_________________________________

Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи____________________________ 

Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?_____________________________________________________________________

Кто, как вы считаете, ответственен за воспитание ребёнка? ________________________________

Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих встреч? _____________________________________________________________________________

 

6. Творческая мастерская: изготовление родителями « Ласковых ромашек».

Родители красочно оформляют «ромашки»: в середине –фотография ребёнка, на лепестках написаны семейные прозвища или ласковые производные имени ребёнка. Божья коровка сидит на том лепестке, где написана та форма имени, которая больше всего  нравится ребёнку. В дальнейшем эти ромашки будут размещены в семейном уголке.

D:\P1070219.JPG

D:\P1070220.JPG

7. Памятки родителям «Советы на каждый день», «Благоприятная семейная   атмосфера».

8. Рефлексия «Чаша»

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть бумага, вырежьте сердечки – и напишите на них  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

9. Итог

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

        

Протокол родительского собрания в  МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Шиханы от 08.11.2015г

Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»

Присутствуют: 15 человек

Повестка дня:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

 2. Психологическое упражнение « Связующая нить» ( с клубком, представление себя      и своей семьи).

3. « Ценности современной семьи для личности ребёнка» (выступление воспитателя).

4. « Секреты семейного счастья» (выступление родителей).

5.  Подведение итогов анкетирования "Определение взаимоотношений в семье"( психолог)

 6. Творческая мастерская изготовление родителями « Ласковых ромашек».

7. Памятки родителям « Советы на каждый день», « Благоприятная семейная атмосфера»

8. Рефлексия «Чаша».

Ход собрания.

1. Вступительное слово воспитателя Гаврилиной Н.А. по теме «Счастливый ребенок – в счастливой семье».

2. Воспитатель проводит психологическое упражнение «Связующая нить», где родители рассказывают о своих семейных традициях и привычках.

3. Выступление воспитателя Гаврилиной Н.А. « Ценности современной семьи для личности ребёнка».

 Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей.

При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся.

   Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию.   В наше время трудно сохранить образ жизни прошлого.

   Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы в теперешней семье: недостаток общения, психологические травмы отдельных членов семьи, а также особенности их поведения, отсутствие знаний про динамику развития семейных отношений, социально-экономические факторы, которые негативно влияют на формирование и становление семьи в целом, некорректные подходы в воспитании детей.

4. « Секреты семейного счастья» (выступление родителей).

О своей семье рассказали: Капырины, Ивановы, Муравьевы.

5. Выступление психолога  Драчевой С.В.  Она рассказала какие бывают виды взаимоотношений в семье, как правильно нужно общаться с ребенком и    подвела итоги анкетирования "Определение взаимоотношений в семье".

6. Творческая мастерская изготовление родителями « Ласковых ромашек».

Родители красочно оформляют «ромашки»: на лепестках пишут, как дома они ласково называют своих детей.

7. Воспитатель заранее приготовила  буклеты с памятками родителям               « Советы на каждый день», « Благоприятная семейная атмосфера».

8.  В итоге родительского собрания воспитатель проводит рефлексию «Чаша». Родители на листочках в форме сердечек пишут черту характера, качество, которыми  они  хотели бы  наделить  своего  ребенка.

Также проведены индивидуальные консультации для родителей.

Секретарь родительского собрания: С.И.Пузакова

Председатель родительского собрания: С.Л.Овсянникова

«____» ____________2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"

В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...

План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"

Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....

Родительское собрание в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»

Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...

Родительское собрание в младшей группе «Счастливая семья – счастливый ребенок»

Цели: - осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; - выработать тактику сотрудничества с родителями ...

Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

План-конспект родительского собрания в средней группе "Счастливый ребенок в счастливой семье"

План-конспект  родительского собрания в средней группе.Тема:  « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».по курсу « Актуальные проблемы дошкольного образования в усло...