Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал на тему

         Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_plan_na_5_let.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя

Чикилевой Светланы Викторовны

на 2010-2015 год

Г.Буинск

Личная карта воспитателя

  1. Образование:  Высшее   профессиональное  образование. «Академия социального образования (КСЮИ) «Педагог-психолог». Диплом  ВСГ 0511458 регистрационный номер 3796  от 27 июня 2006 года.  
  2. Профессиональная переподготовка:  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования» 2014 год.
  3. Должность:  воспитатель.
  4. Педагогический стаж: с 1 сентября 2002 года – 13 лет.
  5. Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 2002 года – 13 лет.
  6. Курсы повышения квалификации:  Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» по теме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя ДОУ в рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килэчэк» - «Будущее» в объеме 144 часов. Удостоверение №453/2014, с 1 по 20 сентября 2014 года.

         Курсы повышения квалификации дополнительного профессионального образования в Приволжском             межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов. Удостоверение № УПК-20-013546/2015, с 1 по11 июня 2015 года.

  1. Тема самообразования:   «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей»                                                                                                                         
  2. Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода проектов.
  3. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития:

  • Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • Построение воспитательно - образовательного процесса с использованием инновационных технологий:

- игровые педагогические технологии;

-создание ситуации успеха каждого воспитанника;

-здоровьесберегающие технологии;

-коммуникативная технология.

  • Теоритически обосновать и практически подтвердить развитие личностных творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Повышение компетентности родителей в воспитании детей.

      В настоящее время для развития социально адаптированной личности,  очень важно:  в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность темы.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Проблема.

Недостаточно развитые творческие способности детей в различных видах деятельности нуждаются в дополнительном их развитии у детей. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, нужно рассмотреть  и использовать в педагогической деятельности новые подходы к решению этого вопросачто позволяет определить цель работы,  которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Для достижения этой цели ставим следующие задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

цель работы:

Создание единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, направленного на формирование личности воспитанников. 

Задачи: Развитие эффективной системы педагогической работы по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

  • Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами.
  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей;  
  •  развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение,  творчество, фантазию.
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
  • помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.                                                                              

Результат работы:

В результате дети научаться  самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.                                                                      Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:                                                                                                                     - организация работы с детьми;                                                                                                                                                                                                               -организация работы с педагогами;                                                                                                                                                                                                                          -организация работы с родителями;                                                                                                                                                                                        -организация работы с социумом (общественные организации).

План работы по самообразованию.

Воспитатель  Чикилева Светлана Викторовна

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

1.  Изучить развитие дошкольника в изобразительной деятельности.

2.  Изучить нетрадиционные техники рисования в детском саду.                                                                                                                        3. Определить современные подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду.

4. Изучить содержание и различные виды нетрадиционных техник рисования.                                                                                                                              5. Разработать рабочую программу для детей младшей группы по нетрадиционным техникам рисования.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

-Приказ РФ от 17.10.2013г.        № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  

-Профессиональный стандарт педагога (проект)    

Знакомство с

основополагающим

документом

Август, сентябрь

2015 г

Выступление

Выступление на педсовете МБДОУ

Выступление на августовской конференции педагогических работником Буинского района

 

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

«Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми  средней группы 4-5 лет», разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования.

2015-2016 гг

Выступления, открытые мероприятия

Заседания

МО в течение года

Формирование личности ребенка

1.Абраменкоʙа  В.В.  Социальная  психология  детстʙа:  разʙитие  отношений  ребенка  ʙ  детской  субкультуре  2010

2.Азбука  общения:  Разʙитие  личности  ребенка,  наʙыкоʙ  общения  со  ʙзрослыми  и  сʙерстниками  /  Л.М.  Шипицина,  О.В.  Защиринская,  А.П.  Вороноʙа  и  др.  2003.  

3.Педагогика:  Учебник   Л.П.  Крившенко,  М.Е.  Вайндорф-Сы-П24  соева  и  др.;  Под  ред.  Л.П.  Крившенко.    2004

4.Современное  дошкольное  образование  Теория  и  практика  1(43)/2014  г,  

5. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет»,  

И.Ф.Мулько, М., ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Архангельский,Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности 2008.

1.Развитие у детей ценностных ориентаций, духовно-нравственных качеств личности.

2.Формирование положительного  отношения  ребёнка  к  себе,  становление  самостоятельности  и  стремление  к  познанию.

3.Развитие  общения  и  взаимодействия  ребёнка  со  взрослыми  и  сверстниками.

4.Развитие  эмоционального  интеллекта.

5.Формирование  уважительного  отношения  к  окружающему  миру,  коммуникативной  и  социальной  компетентности  детей.

2010-2015 гг

Выступления, открытые мероприятия

Собран дополнительный материал по работе с родителями из  Интернет – источников.

Диагностика личностных качеств детей.

Выступление на педсовете МБДОУ, общих, групповых родительских собраниях

Нетрадиционное рисование в развитии творческих способностей детей

1. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. «Рисование с детьми дошкольного возраста» пособие, М., 2004

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.,;

3. Собран дополнительный материал по использованию нетрадиционных техник рисования из  Интернет – источников.

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями

4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: Сфера, 2005;

5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. «Рисование с детьми дошкольного возраста» пособие, М., 2004.

1.Повышение уровня художественной культуры детей

2. Выявление уровня развития творческих способностей детей младшей группы.

3. Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития детей на начало учебного года.

3. Работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

4. Способствование активному включению родителей в процесс работы по художественному творчеству детского сада.

5. Популяризация деятельности ДОУ.

2010-2015 гг

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями, участие в конкурсах города, района, Республики, всероссийских

Выступление на педсовете МБДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

разработок по изучению личности детей и по взаимодействию с родителями

2010 - 2015гг

Методические разработки

Открытые  занятия для воспитателей ДОУ и на заседании МО

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на личностное развитие детей, изготовление материала для игр

2010-2015 гг

Мастер-класс

Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, района, республики, страны  

Разработка сценариев мероприятий по теме  в соответствии с требованием ФГОС

Ежемесячно

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО воспитателей   в течение года

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

«Опыты с водой», средняя группа

2011г

Открытое занятие

Методического объединения для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста г. Буинска и Буинского муниципального района по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»   на базе  МБДОУ  «АБВГДЕЙКа» г. Буинска РТ        

«Секреты психологического здоровья»

2011г

Выступление в рамках курсов повышения квалификации

Для воспитателей ДОУ г. Буинска Буинского муниципального района по теме: «Современное дошкольное образование» организованный ИЭУП г. Казани на базе МБДОУ «Ромашка» Буинска РТ          

«Самостоятельная деятельность детей в рамках ФГТ»

2012г

Выступление в рамках курсов повышения квалификации

Для воспитателей ДОУ г. Буинска Буинского муниципального района по теме «Современное дошкольное образование» организованный ИЭУП г. Казани базе МБДОУ «Аленушка» Буинска РТ          

Кружок по экологическому воспитанию «Юные друзья природы»

Цель: Обучение детей экологическому воспитанию

2012-2013г

Авторская программа

Для детей старшего дошкольного возраста

«Нестандартные формы рисования»  

2012г

Мастер-класс

Совещание заведующих ДОУ по теме: «Инновационные техники в обучении детей» на базе МБДОУ «АБВГДЕЙКа» г. Буинска РТ

Презентация кружка по экологическому воспитанию «Юные друзья природы»

2014г

Презентация в рамках стажировки профессиональной  переподготовки

Для воспитателей ДОУ г. Буинска Буинского муниципального района по теме «Экологическое воспитание в детском саду» на базе МБДОУ «Ромашка»

4.  Участие в методической работе  детского сада.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

 «Предметно-развивающая среда, как средство для развития сюжетно-ролевой игры»

2012г

 Выступление на педагогическом совете

Презентация проекта для воспитателей ДОУ  на базе  МБДОУ  «АБВГДЕЙКа» г. Буинска РТ

«Рассказывание об игрушках», средняя группа

2012г

Открытое занятие по развитию речи

Для воспитателей  МБДОУ  «АБВГДЕЙКа»   г. Буинска РТ      рамках методической недели по теме:  «Развитие речи детей дошкольного возраста»

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

2012г

Открытое мероприятие

Для детей МБДОУ «АБВГДЕЙКа» по пожарной безопасности в рамках методической недели по теме: «Пожарная безопасность в детском саду».

«Эмоциональное благополучие ребенка в детском дошкольном учреждении»

2013г

Выступление на педагогическом  часе

Доклад воспитателей ДОУ  на базе  МБДОУ  «АБВГДЕЙКа» г. Буинска РТ

«Опытно-экспериментальная работа по окружающему миру»

2013г

Семинар – практикум

Для воспитателей ДОУ на базе МБДОУ «АБВГДЕЙКа» г. Буинска РТ»

«Развитие творческих способностей и фантазии детей через разные  виды художественной деятельности»

2014г

Выступление в рамках педсовета

Презентация проекта для воспитателей ДОУ  на базе  МБДОУ  «АБВГДЕЙКа» г. Буинска РТ

«Движение + движение = формула здоровья».

2014г

Мастер-класс в рамках педсовета

Выступление  воспитателей ДОУ  на базе  МБДОУ  «АБВГДЕЙКа» г. Буинска РТ.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

    результатах подготовки

1Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования  по теме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя ДОУ в рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килэчэк» - «Будущее»

«Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»

2015 г

Презентация опыта работы

Курсы повышения квалификации дополнительного профессионального образования в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов.

Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

2015г

Презентация проекта

Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов ДОУ

Сайт www.ns/portal.ru

2010-2015 гг

Выступление для педагогов ДОУ

По плану  учебно-методического  портала

Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line

2010-2015 гг

Выступление для педагогов ДОУ

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Формы работы с

воспитателями (учителями)

школы/района

Тематика мероприятий или      перечень задач по

  подготовке кадров

    Сроки

   Количество

 воспитателей

Консультации

Деятельность воспитателя в

условиях введения

ФГОС

2010 –2015гг

            15

Открытые мероприятия

Представление опыта  работы в соответствии с требованием ФГОС

2010 –2015гг

                   15

Круглый стол

Дошкольное и начальное образование. Проблемы и пути их решения.

2010-2015 гг

                   10

7. Работа в составе  МО района

          Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Методическое объединение среди воспитателей ДОУ г. Буинска Буинского муниципального  на базе  МБДОУ  «Сказка» г. Буинска РТ          

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры»   

 2010г

 Создание папки-передвижки «Театрализованная деятельность в ДОУ»  

Методическое объединение для воспитателей ДОУ младшего и среднего дошкольного возраста    по теме: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» на базе МБДОУ «Йолдызкай! Буинска РТ          

«Формирование основ здорового образа жизни в процессе физического воспитания»

2011г

«Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» оформление стенда

Методического объединения для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста г. Буинска и Буинского муниципального района по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»   на базе  МБДОУ  «АБВГДЕЙКа» г. Буинска РТ        

«Опыты с водой», средняя группа 

2011г

Открытое занятие

Методического объединения для воспитателей старшего дошкольного возраста г. Буинска и Буинского муниципального района на базе  МБДОУ  «Аленушка» г. Буинска РТ        

«Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса в ДОУ»

2013

Семенар-практикум

Методического объединения для воспитателей младшего  дошкольного возраста г. Буинска и Буинского муниципального района на базе  МБДОУ  «Ак Каен» г. Буинска РТ        

«Нетрадиционное рисование в развитии творчества и фантазии детей» из опыта работы

2015г

Мастер – класс с презентацией пректа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению  профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня музыкального руководителя Клыковой Людмилы Вячеславовны

Новые стандарты ориентируют педагогов на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста, требуют овладения профессиональной технологией педагогического взаимодействия, по...