конспект нод по театрализованной игре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализованной игре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе.

Тема: "Путешествие в осенний лес»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Программное содержание:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
  • воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Оборудование: пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья.

Ход занятия

(дети стоят у входа в театральную студию “Лукоморье”)

I. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- А вы любите осень?

У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.

- Чем занимаются люди в это время года?

- А дикие животные?

А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь….

II. Путешествие в осенний лес.

Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.

1. Дыхательное упражнение “Аромат леса”.

(дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”)

- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

2. Речевая разминка.

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы идем в лес. 
- Су-су-су-тихо осенью в лесу. 
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес. 
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,
А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

3. Отгадывание загадок “Осеннее дерево”.

(дети подходят к осеннему дереву, под ним лежит конверт с заданием)

Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 
(заяц)

Хожу в пушистой шубе, 
живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе 
орешки я грызу. 
(белка)

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)

Сделал дыру, 
Вырыл нору, 
Солнце сияет, 
А он и не знает.
(крот)

Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах. 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(бобры)

Сердитый недотрога 
Живет в глуши лесной, 
Иголок очень много, 
А нитки - ни одной.
(ежик)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь)

С заданием мы справились, можно идти дальше.

4. Пальчиковая гимнастика “Болото”.

(дети идут дальше встречают на пути болото, через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)

5. “Встреча с жителями леса”.

(дети находят на полянке пальчиковых кукол и вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с диалогом “Рукавицы для лисицы”, затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)

Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)

По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

- Hу, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

III. Итог занятия (звучит тихая музыка).

Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравился лес и его обитатели?– Чем занимаются летом и осенью дикие животные. Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №53

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по театрализации в старшей группе

«Путешествие в осенний лес»

                                                                                                                                                                   Выполнила:

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

Николаева Е.В.

Арзамас, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе.

В матнриале помещен конспект театрализованной игры в подготовительной группе (ход игры, театральная разминка)...

Конспект открытого урока театрализованной игры в подготовительной группе

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Развивать способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении, формировать у дете...

Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»

Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...

Конспект занятия по театрализованной игре

Образовательные: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог ; учить запоминать и говор...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.К.Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Театрализованная игра — источник творчества И самовыражения дошкольников»

Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но...

Конспект занятия по театрализованной игре «Колобок» в младшей группе

Цель: приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций....