Работа с выносным материалом на прогулке в теплый период года.
материал на тему

Назарова Юлия Юрьевна

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с выносным материалом на прогулке в теплый период года.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

 На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

     Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем.  Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

     Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

     Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

   Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

  Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

   Немалое значение в развитии детей имеет выносной материал.

 

Образовательная область

Выносной материал

Физическое развитие

Задачи:

– продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

 – формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

- спортивные атрибуты (прыгалки, мячи разные по размеру, бадминтон, кегли, кольцеброс);

-  воротики для прокатывания мяча;

- маски-шапочки для проведения подвижных игр;

- мыльные пузыри для самостоятельной деятельности детей;

- машины – каталки для развития двигательной активности детей

Познавательное развитие

Задачи:

– содействовать налаживанию  общения детей в совместных играх;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим, к природе

- наборы для игры с песком и водой для экспериментирования (сухой - мокрый песок, тонет - не тонет, переливание воды в разные сосуды, водяная мельница и т.д.), для построения куличиков.

- конструктор разного размера для построек

- вертушки для измерения силы ветра;

- пирамидки, стаканчики, вкладыши (для сенсорного развития)

Речевое развитие

Задачи:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

– пополнить и активизировать словарь детей.

– развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;

- книги для чтения;

- сюжетные картинки по теме;

- игры на развитие мелкой моторики (бусы, мозаика и т.д.)

- настольно-печатные игры

- альбомы с картинками по теме

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

– формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

 – способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

 – обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

- машины разные

- трудовое оборудование (веники, грабли, лейки)

- куклы и пупсики разных размеров, для сюжетно – ролевых игр;

- коляски и кроватки для кукол (пастельные принадлежности к ним, запакованные в полиэтилен);

- посудка для сюжетно – ролевых игр

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

– продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

 – формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

 – Формировать у детей театрально-творческие способности;

 – Создать условия для развития творческой активности детей.

- реквизиты для творчества (цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски, пластилин);

 - раскраски для девочек и мальчиков;

- игрушечные музыкальные инструменты, погремушки;

- мелки для рисования на асфальте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

"Роль родителей в организации двигательного режима на прогулке в теплый период"

В теплое время года главной задачей для родителей  и педагогов становится организация игровой и двигательной деятельности детей на свежем воздухе. Нужно спланировать все так, чтобы игра была напр...

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...

Консультация для воспитателей "Все о выносном материале на прогулку"

Выносной материал - основная составляющая часть режимного момента- прогулки. Дети с удовольствием играют в различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры со спортивной атрибутико...

Консультация для воспитателей «Bce о выносном материале на прогулку» 05.08.2023

Консультация для воспитателей «Bce о выносном материале на прогулку»...