Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
учебно-методический материал по теме

 

 

      В настоящее время для развития социально адаптированной личности,  очень важно:  в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя

Халиуллиной Лилии Ильдаровны

на 2014-2019год

Г.Буинск

Личная карта воспитателя

Год рождения1977

Домашний адрес: РТ  г.Буинск  ул. Кленовая д 3, кв 9.

 Контактный телефон 89274469694

1. Образование: Среднее специальное, Тетюшское педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов общеобразовательной школы, присвоена квалификация «Учитель начальных классов». Диплом  МО 095023 регистрационный номер 7125 от 28 июня 1996 года.  ЧОУ ВПО «Институт социальных и гуманитарных знаний» 3 курс

2. Педагогический стаж: с 1 апреля  1997 года-18 лет

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 апреля 1097 года-18 лет

3. Должность:  воспитатель

4. Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» 108 часов, в ГАОУ ДПО «Институт развития образование Республики Татарстан» г. Казань, удостоверение № 004351 с 16 июня по 5 июля 2014 года.

Профессиональная переподготовка ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 2014 г.

5. Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

6Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода проектов.

7. Творческие замыслыучастие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и  мероприятиям.

Цели профессионального развития:

  • Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • Построение воспитательно-образовательного процесса с использованием инновационных технологий:

- игровые педагогические технологии;

-создание ситуации успеха каждого воспитанника;

-здоровьесберегающие технологии;

-коммуникативная технология.

  • Теоритически обосновать и практически подтвердить развитие личностных творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Повышение компетентности родителей в воспитании детей.

Актуальность выбранной темы «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»  для работы по самообразованию педагога

      В настоящее время для развития социально адаптированной личности,  очень важно:  в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

 

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).

Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е.И. Тихеева. Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания. 

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

     

Ожидаемые результаты:

- закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;

- положительная динамика в математическом развитии детей;

- совершенствование предметно-развивающей среды.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

-организация работы с детьми;

-организация работы с педагогами;

-организация работы с родителями;

-организация работы с социумом (общественные организации).

Воспитатель  Халиуллина Лилия Ильдаровна.

Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 Задачи:

  Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  • научить детей различать основные цвета;
  • познакомить детей с величиной и формой предметов;
  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей,их уверенность в себе;
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив.  

Список литературы:

1.Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

2.Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

Изучить книгу

3.«Развивающие игры с малышами до 3-4 х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

4.Посещение городских  методических объединений

5.Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  ns portal.ru)

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

Знакомство

Ноябрь -2014г

Выступление

Выступление на педсовете МБДОУ

Использование  нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми» -  выступление.         

 

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

«Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми  младшей группы 3-4 лет», разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования.

2015-2016 г

Выступления, открытые мероприятия

Заседания

МО в течение года

Формирование личности ребенка

1. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №2.

2.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.

1.Развитие у детей ценностных ориентаций, духовно-нравственных качеств личности.

2.Формирование положительного  отношения  ребёнка  к  себе,  становление  самостоятельности  и  стремление  к  познанию.

3.Развитие  общения  и  взаимодействия  ребёнка  со  взрослыми  и  сверстниками.

4.Развитие  эмоционального  интеллекта.

5.Формирование  уважительного  отношения  к  окружающему  миру,  коммуникативной  и  социальной  компетентности  детей.

2014-2019 гг

Выступления, открытые мероприятия

Собран дополнительный материал по работе с родителями из  Интернет – источников.

Диагностика личностных качеств детей.

Выступление на педсовете МБДОУ, общих,групповых родительских собраниях

Взаимодействие семьи и ДОУ

1.Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

2.Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

Изучить книгу

3.«Развивающие игры с малышами до 3-4 х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».

2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей.

2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

3. Работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

4. Способствование активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

5. Популяризация деятельности ДОУ.

2014-2019 г

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями, участие в конкурсах города, района, Республики, всероссийских

Выступление на педсовете МБДОУ, общих,групповых родительских собраниях, мероприятиях

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

разработок по изучению личности детей и по взаимодействию с родителями

2015 - 2016гг

Методические разработки

Открытые  занятия для воспитателей ДОУ и на заседании МО

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на личностное развитие детей, изготовление материала для игр

2017-2019гг

Мастер-класс

Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, района, республики, страны  

Разработка сценариев мероприятий по теме  в соответствии с требованием ФГОС

Ежемесячно

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО воспитателей   в течение года

2.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

«Семь составляющих здоровья»- по формированию ЗОЖ

Декабрь, 2015г

Семинар практикум  

Для педагогов ДОУ

Мастер класс «Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого»

Февраль , 2016г

Выступление

МО воспитателей младших и средних групп

«Методические рекомендации по организации сюжетно- ролевой игры детей в процессе обыгрывания предметно-игровой среды группы»

Февраль,2016г

Консультация

Для педагогов ДОУ

Круглый стол для родителей «Что мы знаем о своем ребенке?»

2017г

«Круглый стол»

Для родителей группы

Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи

2017-2020гг

Разработка и реализация проектов различной тематики

Для педагогов и родителей, интернет –пользователей

Моделирования образовательных ситуации по УМК «Говорим по татарский» в режимных моментах в младшей группе.

Март-2016г

Выступление.

Для педагогов и родителей, интернет –пользователей

Успешность ребенка- создание условий для формирования положительных личностных качеств

2017-2019

Создание картотеки дидактических игр, предметно-пространственной развивающей среды, кружковая работа, совместные проекты родителей и их детей.

Для педагогов и родителей, интернет –пользователей

4.  Участие в методической работе  детского сада.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

  Открытые  мероприятия

В течение года

 Цикл мероприятий,

разработанный в соответствии

с требованиями

 ФГОС

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ

В течение года

Анализ  

мероприятий педагогов ДОУ

Анализ  мероприятий педагогов ДОУ

Участие в проведении

тематических недель

В течение года

Подготовка и проведение

мероприятий

Проведение

тематических мероприятий

Проведение семинаров и мастер-классов

В течение года

Подготовка и проведение

Подготовка и проведение

Заседание  педсовета

1 раз в  квартал

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО  воспитателей

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

    результатах подготовки

«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода, возможности их оценивания»

Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 2017-2018г

Презентация опыта работы

Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов ДОУ

Сайт www.ns/portal.ru

2014-2015г

Выступление для педагогов ДОУ

По плану  учебно-методического  портала

Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line

2015-2019 г

Выступление для педагогов ДОУ

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Формы работы с

воспитателями (учителями)

школы/района

Тематика мероприятий или      перечень задач по

  подготовке кадров

    Сроки

   Количество

 воспитателей

Консультации

Деятельность воспитателя в

условиях введения

ФГОС

2014 –2019г

            15

Открытые мероприятия

Представление опыта  работы в соответствии с требованием ФГОС

2014 –2019г

                   15

Круглый стол

Дошкольное и начальное образование. Проблемы и пути их решения.

2014-2019 г

                   10

7. Работа в составе  МО района

          Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Методическое

объединение  воспитателей «Преемственность образования. Предшкольное образование»

Организация предшкольной подготовки детей, в условиях ФГОС ДО

 

 2014 –2019 г

 Портфолио выпускника ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Методическая тема:  «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника». Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний,...