Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Ганиевой Резеды Язкаровны.
материал на тему

Ганиева Резеда Язкаровна

Индивидуаль ный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 67 «Надежда»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

воспитателя

Ганиевой Резеды Язкаровны

https://pp.vk.me/c625219/v625219242/19b5a/NK5eI7E_8F0.jpg

2013/2017 г.

Личная карта педагога

Год рождения: 1985

Домашний адрес: РТ, г. Набережные Челны,  пр-т  Хасана Туфана,  д.22/9, кв. 153

Контактный телефон:  89874046659

1. Образование:  высшее

2. Педагогический стаж: с 21 октября 2008 года

3. Общий стаж трудовой деятельности: с  21 октября 2008 года

4. Должность:  воспитатель

5. Прохождение курсов:   «Теоретические и методологические основы развития в образовательном прстранстве дошкольного учреждения», июнь, 2010 год; курс обучения по офисным технологиям, 2010 год. 

6. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей через ознакомление с живописью»

6. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к занятиям, развлечениям.

                                                     

 

Содержание

1.Пояснительная записка.

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности, и профессионализма.

Под профессиональным уровнем педагога нами понимается особое свойство систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека. Педагогический профессионализм определяется также через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века – это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенствованию;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


             Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационныйпериод.

             На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серии НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности во время НОД.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников во время НОД.
  4. Оценка целей и результатов проведенного НОД.
  5. Оценка содержания учебного материала:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы.
  2. Воспитательно-образовательные  планы.
  3. Программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности.
  4. Проекты (конспекты) НОД, развлечений;   й, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цель: изучение проблемы возможности  развития творческих способностей детей через ознакомление с живописью; теоретическое и практическое обоснование возможности развития творческих способностей детей через ознакомление детей с живописью.

Задачи:

  • повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме, посещения НОД, семинаров;
  • выявление сложностей, возникающих при ознакомлении дошкольников с живописью;
  • диагностика уровня развития творческих способностей детей с помощью специальных тестов;
  • оптимизация мероприятий, направленных на ознакомление детей с живописью как средство развития творческих способностей детей;
  • поиск новых и действенных методов по развитию творческих способностей детей, в данном случае возможности  развития творческих способностей через ознакомление с живописью;
  • разработка системы педагогических условий, способствующих развитию у детей творческого потенциала;
  • создание условий для самостоятельной творческой активности детей;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  •  изучение педагогического опыта других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы по теме;
  • формирование у детей  интереса к общественной жизни,  видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству, формирование нравственного сознания;
  • раскрытие творческих способностей и формирование эмоционально-целостного опыта восприятия живописи у детей дошкольного возраста;
  • участие в педсоветах,  семинарах,
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Форма отчета по проделанной работе: выступление, участие в конкурсах, семинарах, мастер-классах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Этапы реализации

Задачи

Сроки проведения

Диагностический.

Изучение методической литературы по теме самообразования, формирование научной основы будущей работы.

Проведение констатирующего эксперимента на группе детей для определения начального уровня развития творческих способностей детей

2013 – 2014год

Прогностический.

Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.

2013 – 2014 год

Практический.

Разработка и внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Проведение формирующего эксперимента с группой детей

Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, промежуточных результатов. Корректировка работы.

2014 – 2015, 2015 – 2016, 2016 – 2017 гг.

Обобщающий

Проведение контрольного экспериментадля определения динамики развития дошкольников

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2016 – 2017, 2017 – 2018  гг

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 1. Гаврина С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Методическая тема:  «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника». Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний,...