Интегрированное занятие в средней группе "Три медведя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Григорян Евгения Витальевна

Занятие включает в себя:

- математику;

- аппликацию;

- физкультминутку;

- загадки;

- пальчиковую гимнастику;

- гимнастику для глаз;

- сюрпризный момент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цели  и задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах четырех;

- совершенствовать навыки сравнивать две группы предметов;

- закрепить названия геометрических фигур;

- продолжать развивать навык ориентировки на листе бумаги;

- учить составлять узор из знакомых фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

- развивать интерес к творчеству, внимание, самостоятельность;

- стимулировать творческое решение;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать чувство удовлетворения от оказания помощи.

Методические приемы:  показ образца, поощрение, сюрпризный момент, объяснение, игры. 

Демонстрационный материал: конверты с письмами; картинки с изображением медведей: Михайло Иванович, Настасьи Петровны, Мишутки; картинки с изображением чашек и ложек разного размера; книга со сказкой «Три медведя».

Раздаточный материал: квадратные листы белой бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, разноцветные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольник) из цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; сюжетно-ролевая игра «Почта».

Ход занятия:

- Посмотрите, что я нашла у дверей нашей группы. Что же это? (Ответы детей)

- Правильно. Это конверты.

- Вы не видели, откуда они появились? (Ответы детей)

- Давайте, глазками посмотрим вокруг. Вдруг увидим того, кто это принес.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо,

Глазки влево,

Вверх и вниз,

Вперед смотри

И опять искать начни.

Глазки вправо,

Глазки влево,

Вверх и вниз,

Вперед смотри.

Никого мы не нашли!

- Ребята, это не просто конверты – это письма. Посмотрите, на них наклеены марки, написан адрес нашего детского сада – «для мальчиков и девочек группы № 3». А вот чтобы узнать от кого же это письмо, его надо открыть. На конверте написано: «Чтобы открыть это письмо, надо отгадать загадку».

Загадка

Вот вопрос вам не простой,

На него скорей ответь:

Кто живет в тиши лесной?

То не заяц, то … (медведь)

(В последнем конверте картинка медвежонка Мишутки, которую воспитатель вешает на доску)

- В этом письме медвежонок пишет: «Здравствуйте, мальчики и девочки группы № 3! Меня зовут Мишутка. Я живу в лесу с папой – Михайло Ивановичем и мамой – Настасьей Петровной. Скоро к нам в гости должна прийти девочка Маша, а я никак не могу посчитать, сколько чашек и ложек должно быть на обеденном столе. Помогите мне, пожалуйста!».

- Поможем Мишутке? Я думаю, что вы легко справитесь с этим заданием.

- И так, большая зеленая чашка и большая (зеленая) ложка … (для Михайло Ивановича)

- Средняя желтая чашка и средняя (желтая) ложка для … (для Настасьи Петровны)

- Самая маленькая синяя чашка и самая (синяя) маленькая ложка для … (для Мишутки)

- А для кого же красная чашка и красная ложка? (для Маши)

- Давайте посчитаем сколько всего чашек. (один, два, три, четыре) А сколько всего ложек? (один, два, три, четыре) Чего больше, чашек или ложек? (поровну, одинаково)

- Молодцы!

- А вот еще одно письмо.

Загадка

Что за зверь в лесу живет?

Очень любит дикий мед?  (медведь)

- Это письмо нам прислала мама медведица: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настасья Петровна. У меня есть сынок Мишутка, которому очень трудно просыпаться по утрам. Я слышала, что для того, чтобы быстро проснуться, надо делать зарядку. Подскажите мне, пожалуйста, какую зарядку лучше делать по утрам».

(В конверте картинка медведицы Настасьи Петровны, которую воспитатель вешает на доску)

- Покажем Настасье Петровне самую утреннюю зарядку? (да)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Тяжело с утра вставать.

(ходьба на месте)

Это что же за беда,

Неподвижна голова,

(наклоны головы к правому и левому плечу)

Плечи тоже не поднять,

(плечи поднять и опустить)

Руки тянутся в кровать.

(наклоны вперед, руки вытянуть вперед)

Чтобы ножки нам согреть,

Надо тапочки надеть.

(наклоны вперед, поочередно к правой и левой ноге)

Так, давайте поспешим!

Быстро завтракать бежим.

(бег на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад пора бежать.

(ходьба на месте, восстановление дыхания)

- Отличная зарядка. Я думаю, что Мишутке она очень понравится.

- И, наконец, последнее письмо.

Загадка

Есть у бурых мамы с папой

Маленький ребенок.

Он медведь, медведица она,

Ребенок - … (медвежонок)

- Оно от папы медведя.

(В конверте картинка медведя Михайло Ивановича, которую воспитатель вешает на доску)

- В письме написано: «Доброе утро, мальчики и девочки! Меня зовут Михайло Иванович. Очень скоро у Настасьи Петровны будет День рождения. Помогите мне, пожалуйста, сделать для нее красивые салфетки».

- Поможем Михайло Ивановичу? (да)

(Дети садятся за столы, на которых уже разложены материалы для аппликации)

Аппликация «Красивые салфетки»

- Посмотрите, пожалуйста, перед вами на столах лежать чистые салфеточки. Какой они формы? (квадратные)

- Сколько углов у квадрата? (четыре)

- А сколько сторон? (четыре)

- У меня есть несколько образцов красивых салфеток. Посмотрите, узор мы будем составлять из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы перед собой видите? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Правильно. Давайте приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

В лесочке у ручья

(ладони изображают волны)

Живет дружная семья.

(пальцы соединить в замок, кисти рук двигаются вперед-назад, затем замок разжать)

Раз  медведь,

(соединить подушечки больших пальцев),

Два медведь,

(соединить подушечки указательных пальцев)

Три медведь,

(соединить подушечки средних пальцев)

Четыре,

(соединить подушечки безымянных пальцев)

Пять.

(соединить подушечки мизинцев)

Эта дружная семья

(пальцы в соединить в замок)

Очень любит танцевать.

(кисти рук в замке, круговые движения)

- И так, пальчики размяли, можно приступать к созданию узора.

(Далее дети составляют узор из геометрических фигур и приклеивают его на салфетки. Остатки клея промакивают салфеткой. В конце аппликации все работы вывешиваются на доску)

- Я думаю, что Настасье Петровне салфетки очень понравятся.

- Вы славно потрудились. Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Кому мы сегодня помогли? (медведям)

- Как вы думаете, из какой они сказки? (Три медведя)

- Отлично. Вы сегодня молодцы!

(Раздается стук в дверь. На пороге посылка)

- Ребята, эту посылку нам прислали три медведя: «Милые, добрые, хорошие мальчики и девочки! Спасибо вам за помощь. В благодарность примите от нас этот подарок».

(Воспитатель открывает коробку. Там угощение от медведей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)

Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...