Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Чугунова Людмила Михайловна

    Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.
    Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины, отделять кусочки пластилина, соответствующие величине будущих предметов.
    Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, вдавливание, уравнивание краёв пальцами.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx13.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)
    Программное содержание: Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.
    Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины, отделять кусочки пластилина, соответствующие величине будущих предметов.
    Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, вдавливание, уравнивание краёв пальцами.
    Оборудование: Фигурки трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя», игрушки6 мебель, посуда для 3-х медведей, (3 кровати, 3 стула, 3 ложки и т. д.), разные по величине, карточки с цифрами от 1 до 3-х, наборное полотно.
    Пластилин, доски, стеки.


                                                               Ход занятия
    1ч.

    1). Воспитатель загадывает загадку:
    «Возле леса на опушке
    Трое их живёт в избушке.
    Там 3 стула и 3 кружки
    Три кровати, три подушки»
    (Три медведя)
    Показывает три фигурки трёх медведей. Правильно, это медведи. Как их звали? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
    Из какой они сказки?
    Кто из них самый большой? Средний? Самый маленький?
    2).  Затем педагог обращает внимание на столик, где в беспорядке разложены вещи: стулья, миски, кровати и др.
    Как вы думаете,  кому принадлежат эти вещи?
    В домике медведей побывала Машенька и сделала там беспорядок. Давайте помажем медведям разобраться, распределить между ними вещи так, чтобы они соответствовали росту медведей. Дети «наводят порядок, распределяют вещи согласно размерам медведей»
    3).   Воспитатель спрашивает:
    Сколько в сказке медведей? (3)
    Сколько кроватей? (3)
    Сколько стульев? (3)
    Сколько мисок? (3)
    Затем показывает цифру 3 и читает стихотворение С. Маршака.
    «Тройка, третий из значков,
    Состоит из двух крючков.»
    Как вы понимаете выражение «третий из значков»
    Воспитатель ставит цифру 3 на наборное полотно слева, а вызванный ребёнок помещает справа три кружка, столько, сколько означает эта цифра.
    Воспитатель подчёркивает , что цифра три обозначает число три.
    Затем просит детей расположить на наборном полотне цифры от единицы до трёх и назвать их хором в правильной последовательности.
    Физ. Минутка: «Медвежата в чаще жили,
    Головой они крутили,
    Вот так, вот так,
    головой они крутили.
    медвежата мёд искали
    дружно дерево качали
    вот так, вот так
    дружно дерево качали.
    В вперевалочку ходили
    И из речки воду пили
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили
    А потом они плясали
    Выше лапы поднимали
    Вот так, вот так
    Выше лапы поднимали.»
    2ч.

    1). Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки- большую, среднюю и маленькую. Вспомнить, как лепили мисочку.
    Затем воспитатель предлагает одному ребенку показать приёмы лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). педагог напоминает детям ,что кусок пластилина поделить на три части, разные по величине.
    2). в процессе лепки воспитатель напоминает о разной величине мисочек тем, кто затрудняется показывать приёмы лепки.
    3). в конце занятия воспитатель от лица медведей делает анализ: хвалит их или указывает на недостатки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности

    ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:·         Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...

    Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

    Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

    Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

    Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

    Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе:«В гости к Осени»

    Цели занятия:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;Фор...