Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Евстафьева Елена Николаевна

Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:

  1. Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;
  2. Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;
  3. Формировать интерес к художественной литературе;
  4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_oseni.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе:

«В гости к Осени»

Воспитатель:

 Евстафьева Елена Николаевна

МБДОУ д/с №461

Ленинский район

г. Нижний Новгород

2014 год

Педагогические цели:

  1. Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;
  2. Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;
  3. Формировать интерес к художественной литературе;
  4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал:

Дорожки (узкая и широкая) для ходьбы, картины осени, цветочная поляна, цветик – семицветик, краски и кисти.

Словарная работа:

Осень, приметы, искрится, переливается.

Ход занятия:

Содержание

Методы и приемы

Конверт с иллюстрациями трех времен года.

Предлагается вспомнить приметы о временах года.

Какой картинки не хватает?

Иллюстрации лета, весны, зимы.

Не хватает иллюстрации осени.

Предлагается пойти в гости к Осени.

Где Осень живет –

Не идут поезда,

И самолет не летает туда,

А как же нам дойти и Осень там найти?

 

Отправляемся в путь, действовать вслед за стихами.

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие  ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки – прыг – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге!

Используем дорожки (узкую и широкую) для ходьбы и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ты к Осень попадешь, если приметы назовешь!

Предлагается поиграть в игру «Да или Нет».

Осенью цветут цветы? – НЕТ

Осенью растут грибы? – ДА

Тучка солнце закрывает? – ДА

Колючий ветер прилетает? – ДА

Туманы Осенью плывут? – ДА

Ну а птицы гнезда вьют? – НЕТ

А букашки прилетают? – НЕТ

Звери норки закрывают? – ДА

Урожай все собирают? – ДА

Птичьи стаи улетают? – ДА

Часто-часто льют дожди? – ДА

Достаем мы сапоги? – ДА

Солнце светит очень редко? – ДА

Можно деткам загорать? – НЕТ

А на лыжах ехать можно? – НЕТ

Ну а что же нужно делать? Куртки шапки одевать?

Приметы назвали – можно идти дальше!

Играем в игру «Да или Нет»

На пути увидели лужайку с цветами. А что это за странный цветок, разный каждый лепесток?

Цветок просит назвать цвета Осени и быстро сказать заклинание, чтобы оказаться у Осени в гостях:

«Осень по лесу прошла, краски разлила».

Цветик – семицветик.

Скороговорка

Вот мы и попали в гости к Осени:

На опушке Осень краски разводила, по листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зардели клены,

В пурпуре осинки, только дуб –зеленый!

Утешает Осень – не жалейте лето,

Посмотрите: роща в золото одета!

Чтение стихотворения «Осень».

Картина «Осень»

Какой сильный ветер поднялся?

Предлагается спеть песенку: «Дует, дует ветер».

Этот ветер все краски смешал,

На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную.

Песенка: «Дует, дует ветер».

Показ листьев разной окраски.

А сейчас дети превращаются в листочки и танцуют под музыку

Игра с ветром.

Пошел сильный дождь. Капли упали на листья и краски смешались.

Всю зелень леса взяла и перекрасила.

Добрая волшебница все вокруг украсила.

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливается!

Как же это чудо в природе называется?

(Осень)

Шум дождя и картина Осени.

Стихотворение  про Осень.

Осень много трудилась, устала и просит помощи.

Нужно раскрасить вырезанные листья в осенние цвета.

Трафареты листьев.

Рисование осенних листья под музыку.

Анализ проведенного занятия:

- дети рассказывают, что им понравилось.

 

Возвращение в детский сад.

Рассматривание детских работ.