Главные вкладки

    Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»
    проект (средняя группа) на тему

    Проект:  «Зелёная  красавица, детям очень нравится»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx25.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект:  «Зелёная  красавица, детям очень нравится»

    Средний возраст группа № 5

    Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

    Задачи проекта:

    Развивать экологические представления детей  среднего дошкольного возраста;

    Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности;

    Формировать целостную картину мира у детей среднего дошкольного  возраста;

    Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

    Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

    Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

    Вид проекта: Познавательный

    Тип проекта: Комплексный

    Участники проекта: дети  средней группы, воспитатель , музыкальный руководитель;  родители.

    Основные направления реализации проекта:

    социально-нравственное развитие;

    развитие продуктивной деятельности;

    познавательно-исследовательское развитие;

    приобщение к художественной литературе.

    Методы осуществления:

    -Наблюдение на участке,

    -тематические рассказывания,

     -рассматривание наглядного материала, презентации

     чтение художественной литературы,

     практические,

    игровые.

    Актуальность:

    В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно,  одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для детей не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

      В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе.  В старшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в среднем  дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

    Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то  мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

    Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

     Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную  структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

    Проблема:

    Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе,  дети и родители не знакомы с историей новогодней елки. 

    Основополагающий вопрос:

    Почему надо охранять и беречь леса?

    Проблемные вопросы:

    Что такое лес и какие леса бывают?

    Везде ли есть хвойный лес, почему?

    Почему надо беречь леса?

    Частные вопросы

    Чем отличается хвойное дерево от лиственного?

    Может ли ёлка жить без иголок?

    Почему елка стала символом Нового года?

    Какие ёлки бывают?

    Искусственная ёлка это хорошо или плохо?

    Чем украшают елку к Новому году?

    Ожидаемые результаты:

    -Дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности;

    -Знать  историю символа Нового года, стихотворения ,песни о елочке;

     -Различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

    Этапы осуществления проекта

    I Подготовительный

    1. Отображение целей и задач проекта.
    2. Составление тематического планирования мероприятий.
    3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, подготовка к выставке.
    4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
    5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

    II основной

    1. Проведение тематической образовательной деятельности «Зелёная красавица-символ Нового года, почему его нужно беречь?»  (познание, коммуникация, социализация)
    2. Проведение образовательной деятельности  «Новогодняя красавица»
    3. Проведение тематической образовательной деятельности «Скоро новогодний праздник - нарядим ёлочку!»- пластилинография
    4. Проведение интегрированной образовательной деятельности «Ёлочка-колкая иголочка» обрывная аппликация
    5. Проведение конкурса для родителей на тему: «Ёлочка красавица-нам очень нравится» (Девиз: сохраним ёлочку-сделаем её своими руками)
    6. Организация выставки совместных работ детей и родителей.
    7. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Любимая традиция – новогодняя ёлка»
    8. Чтение художественных произведений по теме.
    9. Разучивание песни «Что за дерево такое?» сл. Р.Кудашевой, муз. Л. Бекмана
    10. Разучивание хоровода «Новогодний хоровод » муз. Филлипенко
    11. Разучивание стихотворений про ёлку.
    12. Наблюдение за елью на прогулке и в групповой комнате.
    13. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Разложи по цвету»

    1. Праздник Новогодней ёлки

    III   Заключительный

    1. Обобщение и презентация опыта
    2. Оформление фото-выставки для родителей

    Реализация проекта.

    1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Как нам нравится, ёлочка – красавица!»
    2. Праздник новогодней елки
    3. Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    1. Наблюдение за елью.

    Цель: познакомить с деревом – елью, обогащать словарь детей.

    Ход наблюдения

    Подвести детей к ели, вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево, особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она остается зеленой и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, оно очищает воздух – помогает нам быть здоровыми.

    Выросла елочка в лесу на горочке,

    У нее иголочки зимой в серебре

    У нее на шишках ледышки стучат

    Снежное пальтишко лежит на плечах.

    Художественная литература

    1. Корней Чуковский

    Елка

    Были бы у ёлочки

    Ножки,

    Побежала бы она

    По дорожке.

    Заплясала бы она

    Вместе с нами,

    Застучала бы она

    Каблучками.

    Закружились бы на ёлочке

    Игрушки -

    Разноцветные фонарики,

    Хлопушки.

    Завертелись бы на ёлочке

    Флаги

    Из пунцовой, из серебряной

    Бумаги.

    Засмеялись бы на ёлочке

    Матрёшки

    И захлопали б от радости

    В ладошки.

    Потому что у ворот

    Постучался Новый год!

    Новый, новый,

    Молодой,

    С золотою бородой!

    1. М. Ивенсен

    Ёлочка
    - Ёлочка, ёлка,
    Колкая иголка
    Где ты выросла?
    - В лесу.
    - Что ты видела?
    - Лису.
    - Что в лесу?
    - Морозы.
    Голые березы,
    Волки да медведи -
    Вот и все соседи.
    - А у нас под Новый год
    Каждый песенку поет
    .

    1. Мама елку украшала,
      Аня маме помогала;
      Подавала ей игрушки:
      Звезды, шарики, хлопушки.
    2. Елочка, елочка,
      Вот она какая,
      Стройная, красивая,
      Яркая, большая.

                               Дидактическая игра «Наряди елочку»

    Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная сторона шаров белая с изображением капусты, моркови, веточки с листочками, гриба, шишки, орешка, сосиски, блюдечка с молоком, рыбы), игрушки: белочка, зайчик, медвежонок, котенок, банты красного, синего и желтого цвета.
    Цель: развитие речевой и познавательной активности.
    Задачи:
    познавательные: закрепить представления детей о традиции украшения елки игрушками, развивать умение различать цвета, развивать элементарные умения группировать предметы по цвету и зрительно его соотносить.
    речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть игрушку, выделяя её характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), закрепить названия цветов, учить употреблять предлоги
    Развивать мелкую моторику рук
    Ход игры
    На столах стоят елочки, в стороне спрятаны игрушки с завязанными на них бантами. В коробке перемешаны

    1. елочные шары.
      Воспитатель достает игрушки, дети называют их. Обговариваем внешний вид игрушек, их размер. Игрушка располагается под елкой, дети говорят, где сидит Белочка, Зайчик или Мишка.
      Воспитатель: «У Зайки, Белочки и Мишки праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они нарядились, повязали самые красивые бантики. Какого цвета бантик надел Зайчик? (красного) Какого цвета бантик у Белочки? (синий). А какой бантик у Мишки? (желтый) Игрушки у нас нарядные и очень хотят украсить свои елочки. Помогите им, пожалуйста, повесим на елочку Зайчика все шарики, такого же цвета как его бантик (шары красного цвета) Какие шарики нам надо повесить на елочку Белочки (все синие шарики), а на елочку Мишки? (все желтые шарики)»
      При затруднении детей обращаем их внимание на цвет бантика, сидящей под елкой игрушки. «Смотри, у Зайчика красный бантик, значит, ему нужен красный шарик» Дети самостоятельно вывешивают шары на елку.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

    ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей

    повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

     Тот кого вызывают, должен отгадать, что положили в мешочек. В начале игры воспитатель просит хорошо рассмотреть игрушки и запомнить их.  Далее ребенок отворачивается. Воспитатель кадет игрушки в мешочек, ребенок потом отгадывает, что туда положили. Опускает  руку в мешочек. Угадывает, что там лежит. Так могут вызываться и другие дети.

    В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, угадывает её.

    Дидактическая игра «Разложи  по цвету »


    Цель:
    Закрепление у детей знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету.
    Материал: 
    А) Карточки с изображением 4 предметов (яблоко, ель, шар, солнце) основных цветов. (красный, зеленый, синий, желтый).
    4 кармана соответствующего цвета.
    Б) Карточки с изображением 4 домов основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый)
    4 крыши соответствующего цвета.
    Ход игры:
    Предложить ребенку (пришить) к ели карман зеленого цвета (красного, синего, желтого); домам подобрать крышу соответствующего цвета

     

    Список использованной литературы

    1. Газеев Н.Х. Родники Земли Татарстана. Казань, «Замай», 2008г.

    2. Документы по роднику «Иван да Марья» Староисаковского сельского поселения.

    3. Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.

    4. Журналы « Управление Дошкольным Образовательным учреждением» №1 2009г; №5 2009г; №2 «009г.

    5. Журнал «Мегариф»№7 2010г.

    6. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»№8 2003г; №2 2005г; №1 2006г; №6 2006г.

    7. Карташова Л.Б. Места заповедные. Казань, «Идел-Пресс»,2007г.

    8. Приложение к журналу «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» «Социальное развитие детей в ДОУ».

    9. Сальников В.Г. Бугульминское земство. Дела. Тревоги и мечты.

    10. Тарабарина Е.И, Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение. «Академия развития» 1997г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"

    проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к худо...

    Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

    В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько ра...

    Музыкально - спортивное развлечение "Ой, Зима красавица, детям очень нравится!"

    Цели  и задачи:1.    Закреплять навыки спортивных упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках).2.     Закаливать детей на свежем воздухе.3....

    Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

    Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

    Ой, зима-красавица, детям очень нравится

    Зимнее спортивное развлечение «Ой, зима-красавица, детям очень нравится» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...